Венецианский кинофестиваль: «Резня» и Мадонна

Венецианский кинофестиваль: «Резня» и Мадонна

Венецианский кинофестиваль сознательно или нет, но отметил день знаний: 1 сентября состоялась премьера фильма «Резня» Романа Полянского. Это экранизация пьесы Ясмины Реза, которая вместе с Полянским адаптировала для экрана свою историю о том, как две семейные пары пытаются уладить между собой последствия драки своих детей. Начинается все с цивилизованных — как бы — переговоров, а заканчивается грандиозными внутрисемейными разборками. Все скелеты достаются из шкафов: жены устали от своих мужей, мужья не любят жен, и дети становятся лишь поводом для того, чтобы разобраться с самими собой.

У Полянского историю разыгрывает «оскароносный» состав: Кейт Уинслет и Кристоф Вальц с одной стороны и Джоди Фостер с Джоном С. Рэйли — с другой (Джон, кстати, был только номинантом на «Оскар», но простим ему это). Абсолютно все доказывают, что не зря получили — или еще получат — свои статуэтки. Мы еще никогда не видели своих любимцев такими. Уинслет блюет на Кристофа Вальца, затем напивается и устраивает настоящий бабий бунт. Вальц — сама язвительность и непоколебимость, которая рушится с исчезновением мобильного телефона — всей его жизни, как он кричит в слезах. Фостер еще никогда не была столь истерична, роскошна и совершенно неузнаваема по манере игры. И еще она побила Джона С. Рэйли своими крошечными кулачками! Рэйли, пожалуй, получился самым невыразительным из всей четверки, но у него попросту такая роль: мужа, которого попросили вести себя прилично — и которому это трудно дается.

На выходе из зала критики рассуждали о том, что картина слишком театральна — но именно это в ней и прекрасно. Блестящие актеры, блестящие диалоги, и все это мастерски сопровождается действием вроде блюющей Кейт (о, да — самое большое потрясение фильма) или дерущейся Джоди. Невероятна и музыка: Александр Деспла, ставший уже композитором-легендой, в очередной раз написал нечто пробирающее до костей. Начало фильма под эту музыку просто вырывает мозг. Еще необходимо отметить, что все снято в режиме реального времени — то есть актеры (и мы с ними) проживают на экране именно тот кусок жизни, о котором и рассказывают: 1 час 20 минут. Эффект присутствия и погружения гарантирован.

Полянский и актеры на съемках

Полянский и Фостер в Венецию не приехали, так что на пресс-конференции главной звездой стала Кейт Уинслет: ее просто утопили в овациях — и заслуженно! Далее аплодисментами оглушили Кристофа Вальца, похлопали Джону С. Рэйли и автору Ясмине Реза. Уинслет была просто само очарование: в костюмчике, сдержанная, вся в вопросах и ответах — сразу видно, человек приехал работать. Кристоф Вальц отрастил бороду и был похож на доброго Деда Мороза. Говорит он тихо и очень интеллигентно — совершено, в общем, не похож на своих персонажей.

Актеры все, как один, сообщили, какое счастье и чудо было работать с Полянским. От таких предложений не отказываются, покивали Уинслет и Вальц. Рэйли был проще: «Когда мне позвонил Роман и пригласил работать – я просто упал и отскребал себя от пола». Все они, разумеется, были счастливы работать друг с другом и с режиссером, стали одной семьей и вообще невероятно сдружились. Для съемок была выстроена квартира, в которой группа провела 6 недель. «Роман создавал на площадке совершенно дружелюбную атмосферу безо всякой конкуренции, — вспоминает Кейт. — Так что мы сплотились и были на одной волне: выдавали общие идеи и мысли».

Джон, Кейт и Кристоф в Венеции

Все, конечно, хотели знать, как снималась сцена, в которой героиня Уинслет отчаянно блюет на всех вокруг, в том числе и на художественные каталоги героини Фостер. «Снимать эту сцену было супер! — смеется Кейт. — Мы все так смеялись! У меня это второй раз в кино, когда я делаю нечто подобное на экране. Вообще блевать по-настоящему, чтобы все валилось изо рта, очень сложно: мне придумали какую-то смесь, потом еще было CGI, я надела голубой костюм и стала похожа на Барбареллу. Мои дети даже пришли посмотреть, как я выгляжу. Потом вся эта субстанция застряла у меня в волосах и одежде — в общем, все было как в фильме!» «Да уж, а нам с Джоди потом пришлось отмывать эту блевотину! — подхватил Рэйли. — И она по-настоящему пахла, да!»

Вторым событием дня стал фильм Мадонны «МЫ. Верим в любовь», который мне пришлось покинуть, так как нужно было занимать места на пресс-конференцию. Здесь все жестко: народу много, все хотят сидеть в первом ряду, и если не придешь за час — будешь торчать в конце зала и ничего не слышать. Жалеть, однако, не приходится: Мадж сняла очередной красивый клип, и это видно с первых кадров. Все очень выверено и красиво по картинке: вот профиль брюнетки Эбби Корниш, вот белоснежная ванная, вот красивое женское тело, которое бьют мужские ботинки — и красная кровь на белом кафеле. А вот тонкая высокая Эбби в черном узком платье. А вот… и да, уже не хочется смотреть. Хотя, возможно, мы все ошибаемся и просто пристрастны к Мадонне, так как не хотим признавать ее режиссерских амбиций. В результате бурных обсуждений мы пришли к выводу, что Мадж вложила в фильм всю себя, и если вы хотите погрузиться в ее внутренний мир — вам на сеанс. Дело в том, что за железной леди, которой так ловко прикидывалась Мадонна все эти годы, скрывается обычная слабая женщина, которой все так же хочется большой и чистой любви, принца на белом коне, шелков, духов и туманов. И ее фильм — такая вот сказочная история о всепоглощающей любви, показанной на примере двух женщин: нашей современницы Уолли и Уолли Симпсон, ради которой Эдвард VIII отказался от британской короны – мы видели этот момент в фильме «Король говорит!»

Мадонна и ее команда

Мадонну на пресс-конференции ждали, как самого большого режиссера фестиваля. Зал забился до отказа – народ едва ли не висел на люстрах. Мадж появилась в скромном черном платьице с белым воротничком, Эбби Корниш была ей под стать в простом элегантном черном платье. Оскар Айзек, только что сыгравший с Эбби в «Запрещенном приеме», был кудряв и строен, в отличие от его героя Евгения, русского охранника аукциона Сотбис. Вы поняли уже, почему мы раньше говорили про всю душу Мадонны в этом фильме?

Разумеется, вопросы журналистов были только к Мадж. Зачем она сняла именно эту историю? Ей хотелось понять, как мог наследник британского престола отказаться от трона ради любви к женщине. Почему ее фильм больше похож на клип? «Мир герцогов Виндзорских — мир роскоши и гламура, — терпеливо поясняет Мадж. — Мне нужно было отразить это визуально: что вся роскошь и красота не дают тебе счастья».

Мадонна настаивает, что не стремилась к исторической правде в своем фильме. «Правда субъективна. Поэтому я просто хотела снять историю Уолли. Она — то, что мы видим, ее история зависит от того, кем мы с вами являемся и как воспринимаем мир. Вообще решение Эдварда изменило историю и мир, поэтому, думаю, люди попытались принизить Уолли как личность. Я захотела показать ее именно с человеческой стороны».

Андреа Райсборо, Мадж и Эбби Корниш

Актеры в один голос хвалили режиссера-Мадонну: она самая собранная, самая увлеченная историей, самая общительная — самая-самая, в общем. Мадж скромно улыбалась и объясняла, что всегда мечтала снимать кино — буквально с детства. «Фильмы меня вдохновляли. Я всегда стремилась к талантливым людям, умеющим снимать кино, поэтому вышла замуж за двух прекрасных режиссеров — Шона Пенна и Гая Ричи, — бьет она не в бровь, а в глаз. — Они многому меня научили».

Мадонна — барышня железной закалки в деле каверзных вопросов. Когда ее спросили, отказалась бы она сама от трона поп-королевы ради мужчин или женщины, Мадж ответила: «Думаю, я получила бы их обоих — или даже все эти три вещи». На вопрос о том, зачем ей было снимать банальную историю любви, режиссер-певица была жестка: «Я не считаю любовь банальной, тривиальной и сентиментальной. Это дар богов, который приходит свыше и неожиданно, она двигает нашу жизнь, без нее мы не могли бы существовать. Так что вообще-то никто не может снять банальную историю о любви». Вот оно как. Ждите в кино и на красных дорожках — с платками и тонкими сигаретами.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: мальчик под снегом
Девичий источник
Отрывок: молитва за столом
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Индиана Джонс подождет
Пятый фильм о похождениях археолога Индианы Джонса выйдет на экраны не раньше 2021 года.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×