Рецензия на фильм «Завод»

Рецензия на фильм «Завод»

Не секрет, что главной темой режиссера Быкова всегда было противостояние власти имущих и затравленного словно зверя народа, который в кульминационный момент вынужден укусить руку, что перестала его кормить.

Сюжет:Бизнесмен закрывает завод, а его сотрудники, которым директор не платит зарплату полгода, не собираются сдаваться без боя. Противостояние бедных и богаты перерастает в ожесточенную схватку не на жизнь, а на смерть.

В своих прошлых картинах автор обнажал социальную проблематику страны, пронизанную насквозь коррупцией: в «Майоре», например, фигурировало региональное отделение полиции, в котором руководство пыталось «отмазать» своего сотрудника, а в «Дураке» персонифицированным злом стали с откровенной жадностью проворовавшиеся городские чиновники. Последние несколько лет Быков искал новые идеи, пробовал себя в проектах «Первого канала», для которого режиссер поставил многосерийный триллер «Метод», пришедшийся по душе как критикам, так и зрителям. К сожалению, вскоре началась череда неудач: сперва Быкова сняли с должности режиссера патриотической космооперы «Время первых», чуть позже сомнительный, мягко говоря, сюжет сериала «Спящие» дал повод для полноценной травли автора в либеральных СМИ. Вышедший на экраны «Завод» — своего рода «перезагрузка», возвращение Быкова к своей излюбленной теме, о которой, впрочем, сегодня он говорит новым для себя киноязыком.

Юрий Быков на съемках фильма «Завод»

На пресс-конференции, посвященной выходу фильма в прокат, режиссер признался, что это его «первая работа, созданная в партнерстве»:

Я сумел отойти от своего авторского эгоизма, доверился коллегам-продюсерам. И, мне кажется, это пошло фильму на пользу. Кроме того, «Завод» - пожалуй, первая картина в моей биографии, которую стоит смотреть именно на большом экране.

С этим, в общем, не поспоришь. «Завод», возможно, самый динамичный фильм автора. Если в начале своего режиссерского пути Быков был одержим исключительно идеей создавать политические билборды, кричащие о том, что каждый из нас в той или иной степени является частью поручной системы, то сегодня он плавно перешел от набившей изрядно оскомину социальщины к экшену. Из социальной драмы «Завод» стремительно перетекает в коммерческий, практически Голливудский боевик. Постановщик здесь не только разбавляет свою картину «киношной» динамикой, присущей какому-нибудь условному «Рэмбо», но и максимально приближается к стилистике Дэвида Финчера (это чувствуется и в цветовой палитре, и в ритме повествования, и даже в музыке, в которой легко угадывается стремление автора повторить нотки Трента Резнора).

Фото с пресс-конференция премьеры фильма «Завод» в к/т «Иллюзион»
Надо отметить, косметический ремонт, проделанный автором в пространстве своей собственной некогда шершавой режиссуры, никак не отразился на сюжете ленты. Здесь Быков до последнего кадра верен себе. Кино вновь рассказывает о противостоянии рабочего класса очередному бизнесмену, который вынужден закрыть завод из-за нерентабельности. История начинается по классической схеме режиссера: главные герои из народа обнаруживают себя на грани нервного срыва в то время, когда тем, кто у руля, попросту наплевать на их судьбу. Денис Шведов, мастерски играя человека обстоятельств, куда реже читает монологи на заезженную тему: «кому на Руси жить хорошо?». В «Заводе» его герою, скорее, не терпится пострелять в негодяев, схватив автомат Калашникова. Не менее убедительным в этой истории вышел и антагонист, которого сыграл Андрей Смоляков. Чувствуется, как актер действительно понимает своего персонажа, который добился всего сам, кровью и потом, а теперь вынужден выслушивать под дулом автомата горькую судьбу какого-то неудачника.
Кадр из фильма «Завод»
В этот раз у Быкова нет ни плохих ни хороших. Каждого здесь можно по-человечески понять: и работягу Седого, который, добиваясь справедливости, мстит за свою неудавшуюся жизнь, и бизнесмена Калугина, которого вынудила воровать не столько личная инициатива, сколько прогнившая коррупцией система. Режиссер в очередной раз показывает нам замкнутый круг, где грань между добром и злом практически стерта. Ее автор условно прочертил в персонаже Владислава Абашина по прозвищу Туман, командира охранной группы бизнесмена. На протяжении всего фильма он выполняет функцию переговорщика, который понимает и пытается вразумить каждую из сторон. Несмотря на то, что противостоящие друг другу герои являются двумя сторонами одной медали, финал ленты расставит все на свои места, замкнёт порочный круг сюжета, и каждый сам для себя решит, был ли восстановлен баланс добра и зла, или все же одна чаша весов всегда перевешивает другую.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Фаворитка»

Рецензия на фильм «Спасти Ленинград»

Рецензия на фильм «Зелёная книга»

Рецензия на фильм «Две королевы»

Рецензия на фильм «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел»

video

скачать видео

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Играй или умри
Дублированный трейлер
Люди Икс: Темный феникс
Дублированный трейлер №3
После
Отрывок
Семейка Аддамс
Дублированный тизер-трейлер
Форсаж: Хоббс и Шоу
Дублированный трейлер №2
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Высшее общество
Дублированный трейлер
4
Звездные войны: Эпизод IX*
Дублированный трейлер
4
Джокер
Дублированный трейлер
4
Братство
Трейлер
2
Король Лев
Трейлер
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Баллады о солдатах. Город смерти, город цветов
«Цветы войны» основаны на реальных событиях 1937 года, когда за несколько недель погибло около трёхсот тысяч человек…
41-й ММКФ: Брифинг с Н. Михалковым и пресс-конференция с Ким Ки-Дуком
Михалков рассказал, что ждать от 41-го ММКФ, а Ким Ки-Дук дал краткие ответы на несколько интересных вопросов.
Средиземье заполнится жителями летом 2019-го
«Daily Record» сообщает, что разработка сериала по вселенной «Властелина Колец» идет полным ходом.
Чулпан Хаматова сыграет Доктора Лизу
Фильм, посвященный знаменитому медицинскому деятелю Елизавете Глинке, запущен в производство.
Павел Лунгин повторно сел в «Такси-блюз»
Павел Лунгин решил «перефразировать» свою же драму 90-х «Такси-блюз» с Петром Мамоновым в главной роли.
по комментариям
Продюсеры назвали лучшие российские сериалы по итогам 2018 года
Итоги VII премии АПКиТ - профессиональной награды за достижения в производстве телефильмов разных форматов.
3
Сарик Андреасян и Дмитрий Нагиев эмигрировали в США (ура?)
Начались съемки новой драмы Сарика Андреасяна «Родина» - о нелегкой судьбе русских эмигрантов в США.
2
Баллады о солдатах. Город смерти, город цветов
«Цветы войны» основаны на реальных событиях 1937 года, когда за несколько недель погибло около трёхсот тысяч человек…
2
Человек-Паук в Нуаре
«Sony» приступила к разработке сольного мультфильма о «нуарном» Человеке-Пауке, которого можно увидеть в оскароносном «Человек-Паук: Через вселенные».
2
Темные судьбы Терминатора и Сары Коннор
Во время презентации шестого фильма о Терминаторе в Лас-Вегасе были представлены новые кадры грядущего блокбастера.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×