Бумажные комиксы. «Аквамен» Дэна Абнетта: «Погружение»

Бумажные комиксы. «Аквамен» Дэна Абнетта: «Погружение»

Правительство США объявляет Аквамена террористом - хотя тот искренне стремился не только к миру во всём мире, но и к установлению прочных дипломатических отношений. Однако кто-то его обыграл - и всё пошло не по намеченному плану...

Артур, они боятся Атлантиды. И всегда боялись. Нашего царства и жутких, мерзких подводных ужасов, которые оно олицетворяет.

Как-то так получается, что последние книги про Аквамена куда интереснее, нежели про прочих супергероев – и по накалу страстей заметно возвышаются над некоторыми из них. Вероятно, это связано с тем, что от Аквамена традиционно ничего особенного не ждут (не доверяя мужику, который «разговаривает с рыбами»), а потому авторы рассказов о его подвигах вынуждены из кожи вон лезть, чтобы увеличить продажи.

Дэн Абнетт (очевидно, очень умный писатель) через всю свою книгу проводит именно эту мысль - о мнимой «ущербности» Аквамена, которую тот раз за разом вынужден стоически преодолевать.

Не такой уж он важный член Лиги. Публика не больно-то его жалует - по сравнению с синим здоровяком или амазонкой. Просто рыбомужик. Его и взяли-то лишь до кучи.

Но так уж вышло, что из них он самый опасный.

Фрагмент одной из обложек графического романа Дэна Абнетта «Аквамен. Книга 1. Погружение»

В «Погружении» Аквамен предстаёт этаким рыцарем печального образа, которого не понимают, не любят, не уважают - разве что только боятся. Автор не жалеет слов, то и дело добавляя несколько штрихов к и без того выпуклому портрету: «По мнению большинства, он "ненастоящий" супергерой», «Он человек двух миров, не принадлежащий ни к одному из них», «Непонятый, осмеянный и непризнанный», «Он - мирный человек, находящийся в постоянной войне со всем, что его окружает».

Показательны в этом отношении два диалога: первый - с американским спецагентом, посадившим (так уж вышло) Аквамена в изолятор, второй - с Суперменом, вступившим (да, такие дела) с Акваменом в эпическое противоборство.

- У вашего организма есть потребности, о которых нам следует знать? Вам необходима вода?

- Конечно. Вдруг мне захочется пить.

- Я имел в виду, нужно ли вам... чтобы камера была заполнена водой или...

- Знаете, агент Коупленд, я был бы не прочь поболтать с рыбой. Скажем, с палтусом. И предупреждаю: если в ближайшие часа четыре я не услышу пения китов, то превращусь в бешеное чудовище.

Одна из обложек графического романа Дэна Абнетта «Аквамен. Книга 1. Погружение»

- Я старался не обращать внимания. Всеми любимая троица: ты, Диана и Бэтмен. Затем верное и надёжное трио из Фонаря, Флэша и Киборга, так обожаемое публикой. А только потом я. Молварк, держащийся с краю.

- Кто-кто?

- Это атлантское слово. Оно означает отбившуюся рыбу, которая не следует послушно за остальным косяком.

- Белая ворона? Вот, значит, кем ты себя считаешь?

Естественно, всё это нужно автору для того, чтобы на тёмном фоне яснее очертить благородство и самоотверженность героя, который всё равно не сдаётся и «делает всё возможное, чтобы мир стал лучше и безопаснее», оберегая «сушу от ярости океана, а океан - от жадности наземного мира».

Каждый день он проводит в битве за равновесие между его родными мирами. Он упорно пытается вывести сопротивляющуюся Атлантиду на мировую арену. И убедить обитателей поверхности признать царство, которого они так страшатся.

Разворот графического романа Дэна Абнетта «Аквамен. Книга 1. Погружение»

«Страх и напряжение нарастают», - понимает Аквамен, отдавая себе отчёт в том, что «у суши есть причины бояться Атлантиды». Тем больше его ставка на возглавленную Мерой дипломатическую миссию и станцию «Морская пена» у берегов Массачусетса - посольство Атлантиды на суше: «Мы должны добиться признания и понимания, пока ещё не поздно».

Видит Нептун, народы воды и воздуха слишком долго враждовали друг с другом!

Но усилия Аквамена явно мешают очень многим - и день за днём он вынужден преодолевать активно чинимые ему препятствия. То он останавливает «Потоп», террористическую группировку атлантов-ксенофобов, считающих «жителей суши отребьем, загрязняющим нашу планету» и противящихся «любым связям Атлантиды с поверхностью». То в очередной раз бьётся с Чёрной Мантой, жаждущим отомстить за смерть своего отца. То заявляется в Белый дом в надежде вернуть отозванный дипломатический статус - и сперва натыкается на препоны со стороны главы аппарата, а затем и вовсе оказывается под арестом согласно «Патриотическому акту»: «за преступления против США».

Фрагмент одной из обложек графического романа Дэна Абнетта «Аквамен. Книга 1. Погружение»

Последнее, конечно, самое интересное. Будучи по рождению гражданином Америки, супергерой искренне верит, что «США - наш ближайший союзник», и жестоко обламывается, когда выясняется, что сами американцы так вовсе не считают. Забыв о том, «сколько раз Артур рисковал жизнью, сражаясь за мир во всём мире и безопасность США», сейчас они отказываются вникать в детали и разбираться в ситуации, обвиняя Атлантиду в террористической атаке и военном нападении, а как итог - задерживая Аквамена как санкционировавшего «враждебные действия» главу «экстремистского государства».

И пока он сам продолжает «надеяться, что проблема разрешится с помощью здравого смысла и дипломатии», правительственная шишка выкладывает его невесте все накопившиеся сомнения:

- Вы средневековый народ. И мышление у вас средневековое. {...} Вам незнакомы основы дипломатии! Мир заключают иначе! {...} Вы слишком долго отсиживались под водой! И совсем отстали от жизни!

- Так позвольте же нам нагнать вас, мистер Гэнтри! Или Америка предпочтёт закидать Атлантиду бомбами? Это у вас получается лучше всего.

Одна из обложек графического романа Дэна Абнетта «Аквамен. Книга 1. Погружение»

Со своим программным монологом выступает, разумеется, и сам Аквамен, напоминающий, что ему «пришлось сражаться с собственным народом», «чтобы защитить Соединённые Штаты»:

Скажите, Америка едина под управлением президента? У вас не бывает сепаратистов? Внутренних террористов? Волнений в низших слоях общества? Анархистов? {...} Я могу сотрудничать с Америкой из этой камеры. Или же я могу сотрудничать с Америкой, представив международному правосудию истинных виновных. Выбор за вами.

Добавим к этому появление в числе значимых фигур «Независимой единой морской организации» (НЕМО), уверенной, что «все страны мира полностью уязвимы перед нами», и в борьбе за полный контроль готовой манипулировать кем угодно («Вряд ли ты вообще способен представить, какой властью и влиянием я обладаю»), - и поймём, что в начатой Дэном Абнеттом истории есть нехилый замах на нечто воистину грандиозное.

Разворот графического романа Дэна Абнетта «Аквамен. Книга 1. Погружение»

А ещё в примечаниях здесь объясняется, откуда произошёл термин «краснорубашечники», определяющий тех второстепенных персонажей, что бесславно гибнут, не задерживаясь в кадре сверх положенного (таких ведь полно в каждом уважающем себя экшене). Оказывается, всё дело в «Звёздном пути» полувековой давности:

Персонажи сериала носят униформу Звёздного флота: чёрные штаны и рубашку жёлтого, голубого или красного цвета, в зависимости от подразделения. Рубашки красного цвета носят члены оперативного звена. В каждой серии герои отправляются в очередное опасное приключение, вернуться из которого суждено не всем. Ключевые персонажи - одетые в жёлтые и голубые рубашки - с минимальным риском для жизни проходят через любые испытания, в то время как их попутчики в красном гибнут мучительной смертью при самых различных обстоятельствах.

Я вот этого не знал, честно признаюсь.

Обложка графического романа Дэна Абнетта «Аквамен. Книга 1. Погружение»

Читайте также:

Бумажные комиксы. «Аквамен. Книга 5. Мальстрём» Джеффа Паркера

Бумажные комиксы. «Зелёная Стрела» Бенджамина Перси: «Смерть и жизнь Оливера Квина»

Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»

Бумажные комиксы. «Чудо-Женщина» Грега Раки: «Ложь»

Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»

Бумажные комиксы. «Лига Справедливости» Брайана Хитча «Книга 1: Машины Уничтожения»

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джеймса Тайниона IV: «Книга 1. Восстание бэтменов»

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Осенняя соната
Отрывок: комната Эрика
Осенняя соната
Отрывок: прелюдия Шопена
Форё - документ 1979
Отрывок: ужин
Форё - документ 1979
Отрывок: овечья шкура
Осенняя соната
Отрывок: ночь признаний
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Форё - документ 1979
Отрывок: ужин
0
0
Сцены из супружеской жизни
Отрывок: дневник Марианны
0
Сцены из супружеской жизни
Отрывок: снова на полу
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Ни дня без Бергмана: «Осенняя соната» (1978)
Ингмар Бергман, Ингрид Бергман и Лив Ульман пристально рассматривают вечную проблему взаимоотношений матери и дочери.
Бумажные комиксы. «Токийский гуль» Суи Исиды: том 1
Гули жрут людей и прячутся среди них, но что ж поделать - такова их природа. Давайте узнаем их получше.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Скорость тьмы»
В Стране теней двум Флэшам предстоит спасти нашу не подозревающую о невиданной опасности планету...
по комментариям
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 1: Увертюра, первый кадр
Сегодня мы начинаем публикацию уникального проекта: покадровый разбор фильма «Левиафан» режиссёром Андреем Звягинцевым
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×