Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»

Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»

Мало того, что один Супермен погиб, а другой тут же пришёл ему на смену, так ещё у того, другого, сынок подрастает - наполовину человек, наполовину криптонец, и тоже, разумеется, со сверхспособностями...

После трагической гибели одного Супермена ему на смену спешит другой, очень похожий. Ранее он мирно и спокойно - поклявшись «не вмешиваться в судьбу этого мира без крайней необходимости» - жил на своей ферме в округе Гамильтон в пятистах километрах к северу от Метрополиса под именем Кларка Смита с женой Лоис и сыном Джонатаном. Но теперь выхода нет: «Мир должен снова увидеть, что у него есть Супермен. И что Супермен присматривает за этой планетой».

Понимаю, мисс Лэнг, это всё очень запутанно, но я и есть Супермен, просто другой, не тот, которого вы знали и любили.

Понять, в чём тут дело и как такое произошло, помогает включённая в сборник статья Егора Прутова, разъясняющая положение дел.

Оказывается, погибший (увы, где-то за пределами русскоязычных официальных изданий) Супермен - это тот Супермен, что действовал во вселенной «New 52» и был героем таких книг, как «Супермен: Action Comics», «Лига Справедливости», «Супермен: Непобеждённый».

А новый Кларк Кент - герой графического романа Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона «Сын Супермена» - не совсем новый, а напротив, как будто бы даже «классический»: он жил на Земле ещё до Флэшпойнта и известен, например, по выходившей у нас серии «Супермен/Бэтмен» или по книге «Бэтмен: Тихо!».

Разворот графического романа «Супермен. Книга 1. Сын Супермена»

Случившаяся рокировка, по мнению затейников из «DC», отсекает «значительную часть мифологии персонажа» и позволяет «начать следующую главу его жизни с чистого листа, не оборачиваясь на многолетнюю историю». Тем самым решительно обновляется вся франшиза, делаясь приемлемой для новых читателей - в том числе и для русскоязычных.

...После всего того, что недавно случилось, они, наверное, ещё не совсем свыклись с мыслью, что поблизости завёлся второй Супермен.

Можно по-разному относиться к тому, что в комиксах рано или поздно убивают кого-нибудь из главных героев. С одной стороны, это как будто бы придаёт историям реализма, но с другой... Тут ведь как: если убили - то уж убили. А в случае с Суперменом, например, получается так, что один Супермен погиб, а другой тут же встал ему на замену. Так какая разница?.. Оба с Криптона, оба умеют летать, обоих распирает от остро ощущаемой жажды справедливости; так действительно ли между ними можно найти десять принципиальных различий?..

Вопрос, что называется, философский. И ответ на него во многом упирается в то, воспринимаем ли мы Супермена не как маску, не как функцию, но как убедительно выписанного с психологической точки зрения персонажа. Иными словами, верим ли мы, что у Человека из Стали есть собственная индивидуальность, за которую-то мы его и любим. И подразумевается ли при этом, что другой Супермен, приходящий ему на смену, в чём-то отличен от предыдущего?.. Не только в нюансах биографии, но в чём-то большем, в личных каких-то характеристиках?..

Фрагмент альтернативной обложки из графического романа «Супермен. Книга 1. Сын Супермена»

Понятно, что Супермену уже девятый десяток. Будучи выходцем с другой планеты, он - и мы готовы это принять - не подвержен старению, но беда в том, что все остальные земляне, близкие супергерою, таким чудесным свойством не обладают (что, кстати, обыгрывалось в «Царстве Небесном», о котором мы недавно писали). То есть, если бы авторы изначально следовали реалистичному курсу, то их криптонцу пришлось бы как-то мириться со смертью не только родителей, но и ближайшего окружения - и то и дело заводить новые отношения.

Но можно ведь и не обращать на это внимания, законсервировав героев в некоем определённом возрасте - и просто аккуратно перенося их во времени. Так делают - и это вполне естественная аналогия - в кино, легко меняя артистов с каждым новым витком бесконечной франшизы. Того же Супермена в разных фильмах сыграли одиннадцать, кажется, актёров (тут легко сбиться - смотря что учитывать). Но сама условность этих произведений не вызывает у нас подозрений: мы легко принимаем любого из них, видя всё того же Супермена в характерных для своей эпохи обстоятельствах.

Для чего тогда необходима смерть героя в рамках графической Вселенной - тем более непонятно. Быть может, в этом видят смысл подлинные фанаты рисованных историй, но для не столь вовлечённого читателя от перестановки слагаемых сумма вряд ли изменится: Супермен в любом случае останется Суперменом. И тот факт, что сейчас он не совсем тот, что был раньше, быстро, мне кажется, позабудется: как-никак, этот тоже с Криптона, тоже умеет летать и также распираем от остро ощущаемой жажды справедливости.

Я на собственном опыте знаю, как это просто - умереть. И как это трудно - возродиться.

Разворот графического романа «Супермен. Книга 1. Сын Супермена»

Но как бы там ни было, авторы очередного взлёта супергероя - упомянутые уже Питер Дж. Томаси и Патрик Глисон - предлагают нам даже не новый взгляд на историю, но много больше: вообще - новую историю. В которой - и это уже заложено в самом заголовке представляемого тома - Супермен оказывается как будто бы даже не главным героем.

В центре внимания теперь - юный Джонатан, тогда как самому Кларку отводится «роль отца десятилетнего мальчишки, у которого только-только начинают проявляться суперсилы». «Сын Супермена» становится таким образом самой «детской» книжкой «Вселенной DC Rebirth», уделяющей довольно много внимания подростковым переживаниям и пертурбациям.

- Наша жизнь - одна большая и страшная тайна. Я даже не могу никому рассказать, кто мы такие: мама втайне пишет книжки, папа - тайный супергерой, а я - тайный получеловек-полукриптонец!

- Джон, мы говорили на эту тему уже много раз. Это всё ради твоей же безопасности.

- Мы много добра можем принести этому миру и самим себе, своей семье, если будем держать в тайне, кто мы есть на самом деле. Я думал, ты это понимаешь.

- Если уж решили врать всем на свете, мной, пожалуйста, не прикрывайтесь!

Фрагмент разворота из графического романа «Супермен. Книга 1. Сын Супермена»

Книга о Супермене как воспитательный роман? Что ж, бывает и такое; в какой-то мере это изначально было заложено в саге о пришельце с Криптона, просто теперь проявилось наиболее наглядно. «Надо поступать правильно, - учит отец сына, которому скоро «придётся выбрать себе свою S и жить в соответствии с ней», - причём всегда, даже когда один ты так поступишь. Даже когда страшно. Даже когда никто не видит».

«Теперь с каждым днём его жизнь будет всё сложнее», - волнуется он, тогда как мать по мере сил успокаивает: «А мы с тобой - я и ты - можем дать Джону лучшее, что есть в обоих мирах. Всё самое лучшее». Решая, «можно сказать, семейный вопрос», Супермен опасается выпускать так быстро взрослеющего сына «в этот мир» - и Лоис проявляет в этом плане чуть больше мудрости и спокойствия:

Кларк, наш сын должен быть готов постоять за себя. Ему нужно научиться иметь дело с тем, что его ждёт. И чем больше мы будем его опекать, тем страшнее могут быть последствия. И это правда новый мир для него. А ты - его Оби-Ван Кеноби.

Разворот графического романа «Супермен. Книга 1. Сын Супермена»

Усугубляет всё это появление так называемого Истребителя, «хранителя криптонской расы», некогда боровшегося – «любыми методами и способами» - с нарушителями криптонских законов в соответствии с приказами генерала Зода, а теперь жаждущего возродить Криптон «во всей своей славе» при помощи криптонской ДНК, обнаруженной у мальчика.

Проблема, однако, в том, что «ДНК оказалась нечистой: ведь половина генов в ней от твоей жены, а она человек», а потому, «чтобы сохранить чистоту расы, криптонский геном следует избавить от примесей»: «создавать новый мир нужно из чистого истока».

- То есть, ты собираешься истребить половину моего сына?

- Да... Но лишь его нечистую половину.

И вот тут понимаешь, что книга Томаси и Глисона оказалась куда серьёзнее, нежели можно было предположить поначалу.

Мальчик-полукровка - позор, который погружает тебя всё глубже во тьму! Мы даём тебе последний шанс, Кал-Эл! Признай, что этот ребёнок - твоя ошибка, и прими мир истребления!

А ещё здесь есть лунная бэт-пещера (!), «тайная мастерская» Бэтмена, которой в ходе ожесточённого сражения с участием костюма Адской Мыши наносят ущерб на десять миллиардов долларов США. Дорого же обошлось спасение криптонской крови!..

Обложка графического романа «Супермен. Книга 1. Сын Супермена»

Читайте также:

Бумажные комиксы. «Супермен – Action Comics. Книга 3. Конец времён» Гранта Моррисона

Бумажные комиксы. «Лига Справедливости» Брайана Хитча «Книга 1: Машины Уничтожения»

Бумажные комиксы. Абсолютное издание «Царства Небесного» Марка Уэйда и Алекса Росса

Бумажные комиксы. «Флэшпойнт» Джеффа Джонса

Бумажные комиксы. «Вселенная DC. Rebirth» Джеффа Джонса

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

1010

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Персона
Отрывок: конец фильма
Персона
Отрывок: в спальне Альмы
Персона
Отрывок: самосожжение буддийского монаха
Персона
Отрывок: о сыне
Персона
Отрывок: в спальне Элизабет
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Стекло
Дублированный трейлер
1
Алита: Боевой ангел
Дублированный трейлер №2
1
Т-34
Трейлер
1
Персона
Отрывок: конец фильма
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
«Окно в Европу», часть 1: Взгляд в прошлое
Выборгский фестиваль «Окно в Европу» позиционирует себя, как киносмотр, который делает прогноз отечественного кино на завтра
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Стива Орландо: «Ночь людей-монстров»
Бэтмен против кайдзю: комикс, которого многие из нас наверняка ждали. Представьте и восхититесь!
«Окно в Европу», часть 2: Разновидности любви
Выборгский кинофестиваль, наверное, единственный отечественный киносмотр, который в плане поднимаемых тем не стесняется идти в ногу со временем
Бумажные комиксы. «Сказки» Билла Уиллингхэма: «Издание делюкс. Книга пятая»
Рассказывая про Голливуд, автор этого комикса невзначай подкинул идею создателям сказки «Джек - покоритель великанов».
Ни дня без Бергмана: «Персона» (1966)
«Персона» - это экзистенциальная драма революционно новой формы и принципиально нового содержания.
по комментариям
Рецензия на фильм «Миссия невыполнима: Последствия»
Итан Хант в поисках трёх ядерных бомб, опять; шестая серия, а Том Круз совсем не изменился.
12
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Рецензия на фильм «Мектуб, моя любовь»
Юный Амин в окружении девушек; новый фильм Абделатифа Кешиша - про жаркое лето и вечную молодость.
3
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×