Бумажные комиксы. «Вселенная DC. Rebirth» Джеффа Джонса

Бумажные комиксы. «Вселенная DC. Rebirth» Джеффа Джонса

«Вселенная DC» снова меняется: затеянный издательством «Rebirth» призван «упорядочить события и факты», «тем самым открыв двери для новых читателей». В какой-то мере это обнулит биографии многих культовых персонажей - которые сами забудут о многом из того, что уже было...

Когда был убит Дарксайд, реальность «мигнула» и удерживающая меня дверь приоткрылась. После долгих лет усилий я наконец-то сумел вырваться из своего плена. Контакт с этим миром может быть чреват для меня смертью. Но я должен попробовать. Уж лучше умереть. Потому что сейчас всё куда хуже. Сейчас меня никто не помнит.

Меня зовут Уолли Уэст. Я самый быстрый человек на Земле. Но о том, что когда-то я тоже был Флэшем, всё забыли.

Уолли Уэст, племянник Айрис, фанат Флэша, сам обретший суперспособность (велика вероятность, что не без его участия), оказался «заперт в Силе Скорости и тем самым стёрт из воспоминаний каждого человека». Он понимает, что вот-вот его «тело растворится, трансформируется в чистую кинетическую энергию», отчего он превратится «в топливо для следующего поколения спидстеров». Но не желая, чтобы его гибель была напрасной, он пытается если не вырваться из Силы Скорости, то хотя бы сообщить друзьям о том, «что реальность была изменена кем-то извне» - «пока не стало слишком поздно».

Скоро начнётся война между надеждой и безнадёжностью. Любовью и безразличием. Верой и неверием.

Разворот графического романа Джеффа Джонса «Вселенная DC. Rebirth»

Принципиальная проблема большинства комиксов заключается в том, что они издаются уже так долго и насчитывают такое количество томов, что у современного читателя всё меньше шансов добраться до точки, которую хотя бы условно можно считать стартовой. Супермену в этом году уже 80, Бэтмен лишь на год младше, Чудо-Женщине недавно исполнилось 76. Понятно, что невозможно в полной мере охватить весь массив посвящённых им произведений - тем более трудно это сделать в русскоязычной среде, где американские комиксы многими по-прежнему считаются новинкой.

Этой весной исполняется всего лишь пять лет с тех пор, как «Азбука» запустила свою линейку «Графические романы», в которую вошли как некоторые классические работы «Вселенной DC», так и самые яркие новинки; но что такое пять лет?.. Это только начало большого пути, срок, за который невозможно заполнить пробелы длиной в несколько десятилетий.

Впрочем, озвученную выше проблему хорошо понимают и американские издатели: молодые читатели комиксов вынуждены «подключаться» к ним уже по ходу давно идущего повествования, «встраиваться» в сюжет, который пусть и может быть уникальным в каждом отдельном выпуске, но в то же время является составной частью некоего глобального действа - разворачивающегося уже долгие годы.

А ведь всем - наверняка - хотелось бы читать книгу с начала, а не с середины. Особенно актуально это сейчас, когда активно развивается «Кинематографическая вселенная DC» с её россыпью эпических экранизаций: нашумевший блокбастер придут посмотреть не только заядлые фанаты, но и новички, по тем или иным причинам не знающие предыстории. Как им быть, какой том брать в руки в первую очередь?..

Разворот графического романа Джеффа Джонса «Вселенная DC. Rebirth»

Вряд ли стоит напоминать, что попытки начать всё с нуля предпринимались во Вселенной и ранее - по разным причинам. Но очевидно, что стремительный XXI век вносит в этот мир всё больше решительных правок. Многое из того, что было фантастикой ещё двадцать-тридцать лет назад, сегодня стало неотъемлемой частью нашей жизни, и это не только интернет с его социальными сетями и видеосвязью. Супергероям приходится меняться, чтобы соответствовать, - или же рождаться заново.

Так уж вышло, что за эти пять лет на русском языке было представлено сразу несколько версий появления ключевых персонажей DC: пара вариантов прибытия Супермена, чуть больше историй становления Брюса Уэйна, даже у Харли Квинн было, кажется, целых три биографии. Понятно, что в общих чертах они все совпадали (если не брать в расчёт альтернативные реальности вроде «Красного сына»), но имелись порой и отличия - что, в принципе, вполне могло запутать и нового, и «случайного» читателя.

Возможно, именно сейчас некоторой путанице, возникающей из-за обилия материала, будет положен конец, так как уже не просто намечен, но вовсю осуществляется очередной масштабный перезапуск, получивший соответствующее название: «Rebirth».

Новым стартом здесь можно считать изданный недавно на русском «Флэшпойнт» Джеффа Джонса (в оригинале книга вышла в 2011-м году) - именно после этого кроссовера (и в какой-то мере на его основе) был образован цикл «The New 52», несколько томов которого уже появилось и у нас.

Выходящий сейчас комикс «Вселенная DC: Rebirth» того же Джонса призван заложить фундамент сразу под девять новых серий, где будут отчасти обнулены истории множества персонажей, от членов Лиги Справедливости до Отряда Самоубийц. Похоже, это и правда «самое масштабное событие» в этой Вселенной за последние годы.

Разворот графического романа Джеффа Джонса «Вселенная DC. Rebirth»

Как объясняет нам здесь сам Уолли, Флэшпойнт стал событием, «которое породило разрушительный для нашего мира «эффект бабочки» и стало причиной того, что наша история была полностью переписана»...

Однако за всем происходящим следил некто находящийся вне времени. Из-за Флэшпойнта полотно истории распалось на отдельные нити, а потом было соткано вновь, и он - или они - это видел... {...} Легендарные герои превратились в неопытных новичков, связывающие их узы ослабли, практически были стёрты. Великое наследие было уничтожено.

«Кто-то украл у нас целых десять лет», - уверен Уолли, и видит тому наглядные подтверждения: Зелёная Стрела и Чёрная Канарейка, например, теперь «едва знакомы», а Аквамен только-только делает предложение Мере. Но настоящая беда в том, что «никто, кроме меня, не знает об этом», - и надо ещё найти способ, чтобы рассказать о случившемся тому, кто поверит, вспомнит - и сможет что-нибудь предпринять для исправления как будто бы тупиковой ситуации...

Твоих друзей стёрли из истории, но ты должен знать: ещё не всё потеряно.

Остаются, конечно, вопросы: а вот те тома, которые уже стоят на полке, как быть с ними? Их содержание теперь обесценится - или они всё-таки будут иметь для нового цикла определённую пользу?.. Надо думать, постоянные читатели графических романов скоро получат на это подробнейшие ответы - из самих книг, что будут своевременно появляться на прилавках (спойлер: уже в самом начале новой книги Бэтмен вслух рассуждает: «Трон сказал, что Джокеров трое», - и это прямая отсылка к предыдущему тому «Лиги Справедливости»).

Тем же, кто захочет вступить в наши ряды только сейчас, можно будет не волноваться насчёт верных ориентиров: «Rebirth» - это не просто очередная линейка, но новая история. Тот самый старт, от которого теперь на многие годы будет отсчитываться дорога в будущее. Как отмечается в самой книге, «это идеальный момент, чтобы запрыгнуть на борт и стать поклонником приключений супергероев».

Обложка графического романа Джеффа Джонса «Вселенная DC. Rebirth»

См. также:

Бумажные комиксы. «Флэшпойнт» Джеффа Джонса

Бумажные комиксы. «Лига Справедливости. Книга 7: Война Дарксайда. Часть 2» Джеффа Джонса

Бумажные комиксы. «Жатва» Пола Дини

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

784

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Персона
Отрывок: конец фильма
Персона
Отрывок: в спальне Альмы
Персона
Отрывок: о сыне
Персона
Отрывок: в спальне Элизабет
Персона
Отрывок: самосожжение буддийского монаха
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Стекло
Дублированный трейлер
1
Алита: Боевой ангел
Дублированный трейлер №2
1
Т-34
Трейлер
1
Персона
Отрывок: конец фильма
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
«Окно в Европу», часть 1: Взгляд в прошлое
Выборгский фестиваль «Окно в Европу» позиционирует себя, как киносмотр, который делает прогноз отечественного кино на завтра
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Стива Орландо: «Ночь людей-монстров»
Бэтмен против кайдзю: комикс, которого многие из нас наверняка ждали. Представьте и восхититесь!
«Окно в Европу», часть 2: Разновидности любви
Выборгский кинофестиваль, наверное, единственный отечественный киносмотр, который в плане поднимаемых тем не стесняется идти в ногу со временем
Бумажные комиксы. «Сказки» Билла Уиллингхэма: «Издание делюкс. Книга пятая»
Рассказывая про Голливуд, автор этого комикса невзначай подкинул идею создателям сказки «Джек - покоритель великанов».
Ни дня без Бергмана: «Персона» (1966)
«Персона» - это экзистенциальная драма революционно новой формы и принципиально нового содержания.
по комментариям
Рецензия на фильм «Миссия невыполнима: Последствия»
Итан Хант в поисках трёх ядерных бомб, опять; шестая серия, а Том Круз совсем не изменился.
12
Рецензия на фильм «Мектуб, моя любовь»
Юный Амин в окружении девушек; новый фильм Абделатифа Кешиша - про жаркое лето и вечную молодость.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
2
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
2
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×