Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»

Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»

В своём романе про Алого Спидстера Джошуа Уильямсон задаётся вопросом, который неизменно актуален и для всех прочих супергеройских историй: позволительно ли благородным комикс-рыцарям убивать своих противников (если те, разумеется, того действительно заслуживают)?..

Детектив Август Харт, хороший друг Барри Аллена, тоже попадает под молнию и получает доступ к Силе Скорости. И не он один: разразившаяся над Централ-сити буря превращает в спидстеров несколько десятков людей. Всех их надо как-то тренировать, обучать, настраивать на жизнь с внезапно свалившимися на них сверхспособностями... Но вскоре Флэшу приходится взять на себя ещё и их защиту: некий Бог Скорости – «судья, присяжный и палач» в одном лице - принимается безжалостно истреблять новообращённых...

Альтернативная обложка к графическому роману «Флэш. Книга 1. Молния бьёт дважды»

- Ты убил человека.

- Я избавил город от преступника.

«Молния бьёт дважды», первая книга Джошуа Уильямсона про обновлённого Флэша, нарисованная (по большей части) художником Кармине ди Джандоменико, - сложнозакрученный детектив в чистом виде. Конечно, дойдя до последней страницы, легко будет сказать, что ты разгадал все уловки автора задолго до финала, но всё-таки нельзя не признать, что интрига и событийный ряд здесь покруче, чем в иных томах про супергероев.

Да, некоторые моменты отдают наивностью, где-то что-то порой провисает, но в общем и целом - всё вроде бы на месте: и жестокие убийства, и убеждённый в своей правоте злодей, и герой, настаивающий на том, что Закон - превыше всего. Есть и романтический интерес (для разнообразия им стала доктор Мина Дхаван), учтены и интересы молодого поколения (новые спидстеры преимущественно довольно юны).

Разворот графического романа «Флэш. Книга 1. Молния бьёт дважды»

Оценивая книги «Вселенной DC», это скажешь далеко не каждый раз, но «Молния бьёт дважды» - действительно роман. Причём поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..

«Барри, - пытается убедить наставника Август. - Мы обладаем суперспособностями, только представь, что мы можем сделать! Скольких преступников остановить. Скольких людей спасти». И, казалось бы, как можно с этим спорить?.. Однако Флэш, убеждённый, что «справедливость превыше всего», уверяет друга едва ли не в обратном: «Это лёгкий путь, но он нечестный, неправильный. {...} Нельзя злоупотреблять своими способностями, Август. Ведь ты всё ещё офицер полиции».

Разворот графического романа «Флэш. Книга 1. Молния бьёт дважды»

- Барри, скорость была нужна мне, чтобы я мог делать то, на что никогда не решался ты! {...}

- Август, месть и справедливость несовместимы. Нельзя убивать людей, которые, как тебе кажется, совершили преступление. Нужны доказательства. Нужен суд. Люди заслуживают официального разбирательства. Они...

- Знаешь, почему у тебя вечно не хватает времени на настоящую жизнь? Потому что ты всегда оставляешь своих врагов в живых, и они... всегда возвращаются.

И разве Август не прав? Разве Джокер - возьмём самый яркий пример - сумел бы натворить столько бед, если б не был однажды раз и навсегда обезврежен?.. (Здесь впору снова давать ссылку на «Царство Небесное» Марка Уэйда и Алекса Росса, где аналогичное обвинение звучит в адрес Супермена.) Где пролегает эта граница, за которую не решаются переступить благородные герои?..

Разворот графического романа «Флэш. Книга 1. Молния бьёт дважды»

Но... «Герои не убивают, - не позволяет засомневаться в себе Флэш. - Мы всегда находим другой выход из положения». И тут впору вспомнить уже антиутопию Тома Тэйлора «Injustice: Боги среди нас», которая вся построена именно на предположении о том, что могло бы быть, позволь себе тот же Супермен настоящую агрессию (собственно, там и закручивается всё с того, что всё того же Джокера он всё-таки убивает).

Получается, сложившиеся каноны не переломить - и положительные персонажи комиксов никогда не оценят «Жажду смерти» и всегда будут в первую очередь на страже Закона, наглядно демонстрируя, к чему приводит любое отклонение от нерушимых правил.

Помни, не скорость определяет, кто ты есть на самом деле. Ты, и только ты решаешь, кем тебе быть.

Обложка графического романа «Флэш. Книга 1. Молния бьёт дважды»

Читайте также:

Бумажные комиксы. «Флэш. Книга 7: Дикий мир» Роберта Вендитти и Вана Дженсена

Бумажные комиксы. «Флэшпойнт» Джеффа Джонса

Бумажные комиксы. Абсолютное издание «Царства Небесного» Марка Уэйда и Алекса Росса

Бумажные комиксы. «Injustice: Боги среди нас. Год второй. Книга 2» Тома Тэйлора

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джеймса Тайниона IV: «Книга 1. Восстание бэтменов»

Бумажные комиксы. «Отряд Самоубийц» Роба Уильямса: «Чёрная сфера»

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Персона
Отрывок: конец фильма
Персона
Отрывок: в спальне Альмы
Персона
Отрывок: самосожжение буддийского монаха
Персона
Отрывок: о сыне
Персона
Отрывок: в спальне Элизабет
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Стекло
Дублированный трейлер
1
Алита: Боевой ангел
Дублированный трейлер №2
1
Т-34
Трейлер
1
Персона
Отрывок: конец фильма
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
«Окно в Европу», часть 1: Взгляд в прошлое
Выборгский фестиваль «Окно в Европу» позиционирует себя, как киносмотр, который делает прогноз отечественного кино на завтра
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Стива Орландо: «Ночь людей-монстров»
Бэтмен против кайдзю: комикс, которого многие из нас наверняка ждали. Представьте и восхититесь!
«Окно в Европу», часть 2: Разновидности любви
Выборгский кинофестиваль, наверное, единственный отечественный киносмотр, который в плане поднимаемых тем не стесняется идти в ногу со временем
Бумажные комиксы. «Сказки» Билла Уиллингхэма: «Издание делюкс. Книга пятая»
Рассказывая про Голливуд, автор этого комикса невзначай подкинул идею создателям сказки «Джек - покоритель великанов».
Ни дня без Бергмана: «Персона» (1966)
«Персона» - это экзистенциальная драма революционно новой формы и принципиально нового содержания.
по комментариям
Рецензия на фильм «Миссия невыполнима: Последствия»
Итан Хант в поисках трёх ядерных бомб, опять; шестая серия, а Том Круз совсем не изменился.
12
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Рецензия на фильм «Мектуб, моя любовь»
Юный Амин в окружении девушек; новый фильм Абделатифа Кешиша - про жаркое лето и вечную молодость.
3
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×