Комментарий дня

Статус «Красивые сцены, ка...» (автор Sekundomer)

Насколько понимаю там постройка кадра иная, в том числе освещение и даже постановка боев, так же было модно одно время подчеркивать три-дэ - камера близко к земле/воде, напустить тумана и пепла от чего эффект усиливается. Читал, что приходиться менять раскадровку и в сценарий вписывать особые эпизоды например что должно вылететь из экрана, за этим следят специалисты (забыл название) и консультанты. Операторы первое время несколько дольше выставляли камеру и свет, сейчас уже у них есть сноровка. читать дальше и обсудить

Сейчас комментируют:

Manokanaka
Manokanaka 0 комментирует фильм Пандорум | 23.10.2009 11.14
"ПАНДОРУМ" – НЕ БОЙСЯ КОНЦА СВЕТА, БОЙСЯ ТОГО, ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ

Осенью 2009 года, на мой взгляд, произошло важное событие для мира фантастики. Увы, этого события, похоже, никто не заметил.
Как бы там ни было, «Пандорум» с треском провалился в американском прокате, провалился совершенно не заслуженно.
Впрочем, не он первый – провал культового ныне «Нечто» Карпентера был ещё более оглушительным, но время всё расставило по своим местам.

Итак, что же такое «Пандорум» и с чем его едят?
Прежде всего, «Пандорум» – это самобытный, яркий и сильный фильм, рискованный в самом своем замысле.
В наше время мультиплексов, поп-корна, прикольчиков и глянца нужно быть сумасшедшим, чтобы снимать совершенно классический космический ужас в лучших традициях квадрологии «Чужой», веяниями времени разбавленный отличным экшеном, а так же отягощенный незаурядным сюжетом. К счастью Пол У.С. Андерсон, являющийся продюсером и идейным вдохновителем этого «бунта против системы», как раз сумасшедший.
Основная проблема фильма в том, что, и, так имея рейтинг R, он оказывается слишком умным для среднего зрителя, а высоколобым критикам кажется «вторичным».
Посмотрим правде в глаза, мы уже видели, слышали и читали столько, что удивить чем-то принципиально новым зрителя трудно. Но ведь мы говорим не о мире науки, где совершаются открытия. Мы говорим о мире искусства, более того, кино, задача которого рассказывать человеку истории так, чтобы он поверил и вырвался из повседневности на пару часов.
Формально мы уже встречали всё то, что предлагает зрителю «Пандорум» – перенаселение Земли; огромный корабль в холодном космическом пространстве; героев, бродящих по темным коридорам с фонариком и понимающих по таинственным шорохам, что «здесь есть ещё кто-то»; свирепых монстров; и разумеется непременный таймер, который подгоняет несчастных вперед, как будто им и без того мало проблем. Но то, как «Пандорум» это предлагает и то, что дает в качестве бонуса, значительно выделяет этот фильм.

По мере того, как население Земли стремительно росло, человечество всё активнее задумывалось о перспективах поиска нового дома среди звезд. Наконец, была обнаружена планета идеально для этого подходящая. Именно туда и направился в 2174 году огромный корабль «Элизиум», вершина технологии, воплощение человеческого гения. Всё это кратко поведуют нам в прологе. А потом жестоко перебросят нас в один из отсеков «Элизиума», где выходит из гиперсна капрал Бауэр. Впрочем, своё имя и звание капрал прочитает на креокамере, потому что сам он их не помнит. Временная потеря памяти – возможный побочный эффект гиперсна. Однако, не нужно помнить всего, чтобы понять, что что-то не так. Почему никто не встречает проснувшегося? Почему чудо человеческой технологии заросло пылью и погрузилось во тьму? Почему многие креокамеры пусты?
Бауэр один в темноте, он почти ничего не знает о себе и ещё меньше о том, где он и куда направляется.
Ему удается вывести из гиперсна своего старшего офицера лейтенанта Пэйтона, который пребывает в не меньшем замешательстве.
Кое-как вдвоем они умудряются восстановить часть информации по обрывочным воспоминаниям, но это не приносит облегчения.
Они – пятая вахта, должны были заступить на дежурство через восемь лет, после начала полета, переняв эстафету у четвертой. Только вот, четвертая как сквозь землю провалилась, а дверь на мостик заклинена. В довершение ко всему, корабль стонет от скачков энергии, явного доказательства неисправности реактора.
Бауэр и Пэйтон принимают решение – Бауэр через вентиляцию покинет отсек, чтобы осмотреться и произвести наладку оборудования, Пэйтон же будет вести его, оставаясь у пульта.
Но лучшие планы всегда идут псу под хвост.
Попав в темные коридоры «Элизиума», Бауэр убеждается, что за время их сна должно было случиться что-то действительно серьезное, но главное – они с Пэйтоном не единственные бодрствующие. Огромный корабль живет своей странной жизнью, где человеку нужно бежать, прятаться и драться, чтобы его не сожрали заживо.
Но ведь монстров не бывает?
И даже если они бывают, то откуда им взяться на «Элизиуме»?
Это лишь один из десятков вопросов, на которые Бауэру придется искать ответ, ни на секунду не прекращая гонку со смертью.
Оставшийся за пультом Пэйтон избавлен от выпавших на долю товарища ужасов, но и ему корабль подбрасывает сюрприз – офицера исчезнувшей четвертой вахты…
Это лишь вершина айсберга, но остальное гораздо приятнее узнать самому, вместе с героями шаг за шагом приближаясь к чудовищной правде.

В чем же сильные стороны «Пандорума»?
Во-первых и прежде всего, главный козырь – атмосфера, та самая правильная атмосфера космического ужаса, где темный коридор – не просто темный коридор, а зловещий коридор, причем даже не потому, что где-то за поворотом может быть монстр, а как-то сам по себе. Есть в фильме это леденящее кровь клаустрофобное и параноидальное настроение, эффект нисхождения живого человека в Ад. Высокая материя страха.
Во-вторых, эта высокая материя страха не остается сама по себе, как в «Сквозь горизонт», а дополняется низкой, дикой и первобытной, привносящей в космический ужастик пряную нотку ужастика постапокалиптического. Именно, отсюда пришли в «Пандорум» его монстры со своим первобытно-общинным строем, охотой и каннибализмом.
Первобытные страхи в космосе – неплохое сочетание.
В-третьих, актеры и их герои. Фильм держится на необычно малом числе персонажей, более того, примерно половина экранного времени принадлежит всего двоим – Фостеру и Куэйду, которые делают свою работу виртуозно. В их героев веришь, веришь в реальность этих людей, веришь в то, что они жили своей жизнью до того, как попали на экран вместе с «Элизиумом». Вообще поведение всех персонажей в фильме предельно естественно и как-то натурально, разумеется, со скидками на ненормальность ситуации, в которой они оказались.
В-четвертых, отличная и очень качественная работа всей команды фильма – режиссура, сценарий, операторская работа, музыка, визуальные эффекты, декорации – всё на своем месте. Ничто особо не выделяется, не бьет на повал, но в сочетании дает эффект умножения, создает неповторимую атмосферу фильма, его лицо. К слову, визуальный ряд отлично продуман, а монстры в кои веки, пугающе реалистичны, и не отдают компьютерной прорисовкой. Сразу видно, что Андерсон неплохо натренировался на прошлых проектах работать с сочетанием актеров в гриме, различной аниматроники и компьютера.
В-пятых, это сама история. А она очень хороша. Ведь речь тут не только о монстрах в космосе и дышащем на ладан реакторе с таймером. Сценаристы идут дальше, рассказывая о человеческом безумии, о рождении нового мира из этого безумия, фактически создавая потенциальную вселенною с отличной мифологией.
Здесь, как в лучших романах Кинга, персонажи не ведут долгих диалогов, разжевывая для зрителя каждую деталь происходящего. Мы знаем лишь то, что знают они, а знают они не так уж много, ибо правда похоронена под толстым слоем пыли. Зрителю дают достаточно для того, чтобы всё происходящее было понятно, но в тоже время осталось ощущение тайны, ощущение того, что здесь есть гораздо больше, чем показали.
Ну и разумеется прекрасный финал. По сути, гениальный в своей изящной простоте и силе.
Наконец, последний козырь – это тот самый пандорум – параноидальное расстройство психики, возникающее у человека в космосе, ось всей истории.

Подводя итог, хочется отметить, что широкому кругу зрителей фильм рекомендовать не имеет смысла. Ведь кино действительно страшное, что в последнее время редкость. Жуткое, темное и визуально не всегда приятное. Но при этом чертовски увлекательное, интересное и по своему красивое.
Если же вы любитель фантастических триллеров, «Пандорум» - то, чего вы давно ждали. Его смело можно ставить на одну полку с ближайшей родней – квадрологией «Чужой», «Нечто», «Черной дырой», «Сквозь горизонт» - фильмами, которые не шли на компромиссы с кассой, а просто рассказывали зрителю красивые и страшные истории о том, что в темноте всегда раздается крик.
Искренне жаль, что сборы не дадут сбыться планам Андерсона и Алверта, о превращении «Пандорума» в серию фильмов, подобно «Обители Зла», ведь в нем чувствуется эпическое дыхание самобытной Вселенной, которой нынешний безразличный зритель не дал шанса на жизнь. Однако это не отменяет факта – «Пандорум» это прекрасный подарок любому ценителю кино, и хочется надеяться, что ему ещё воздастся по заслугам.

Оценка объективная (с позиции критика) - 9/10 (золотыми буквами в историю не впишется, но фильм очень сильный)
Оценка субъективная (с позиции зрителя) - 10/10 (люблю такие фильмы).
TransistoR
TransistoR 0 комментирует фильм Хатико: Самый верный друг | 23.10.2009 11.11
Ну это да)) люблю этот сезон.
TransistoR
TransistoR 0 комментирует статью «Рецензия на фильм «Хранители»» | 23.10.2009 11.09
Большинству фанатов комикса, фильм как-раз таки и не очень понравился. А большинство людей, которым понравился фильм, прочитали комикс только после просмотра(я в том числе, и вообще, до выхода фильма на экраны я в него вообще не верил). Так что тут вы не правы.
Dark Mordor
Dark Mordor 10 комментирует фильм Хатико: Самый верный друг | 23.10.2009 11.06
На адаптацию я бы тоже номинировал. Но читавшие книгу будут не согласны. А я ее только приобрел и еще даже не приступал к чтению.
Serge Greatvillage
Serge Greatvillage 8 комментирует статью «Новые кадры «Аватара»» | 23.10.2009 11.05
За исключением некоторой затемнённости картинки, всё вполне прилично. Камеру не лихорадит, звук разборчивый (для сравнения послушайте комиконовский футадж "Железного Человека 2" - вот где каша и УГ)). У меня от просмотра остались ощущения, будто я посмотрел самый мелкий вариант с Apple. Всё, что осталось для полного счастья - дождаться, когда выпустят самый крупный. :)
Dark Mordor
Dark Mordor 10 комментирует фильм Хатико: Самый верный друг | 23.10.2009 11.05
Я тоже. Я говорю про тенденцию появления подобных фильмов. Летом сам понимаешь что выходит. Сейчас новый сезон.
Johnny
Johnny 0 комментирует фильм Хатико: Самый верный друг | 23.10.2009 11.03
Ну, мне кажется, вряд ли эти фильмы номинируют. Хотя "Жену путешественника во времени" я бы номинировал на лучший фильм, лучший адаптированный сценарий и лучшую мужскую роль безо всяких раздумий.
TransistoR
TransistoR 0 комментирует фильм Хатико: Самый верный друг | 23.10.2009 11.03
Вот, честно говоря не думаю, что Хатико или Жена ..... будут претендовать на оскар
Marinka128
Marinka128 0 комментирует статью «Рецензия на фильм «Хранители»» | 23.10.2009 11.03
Я еще добавлю, если можно. Дело в том, что вещи в этом мире имеют тот смысл, которым мы их наделяем. Так и с фильмом: для вас он несет какую-то философию только потому, что вы ее там ждете, знакомы с первоисточником и он вам более-менее нравится. Если захотеть, то глубокий философский смысл можно найти даже в, скажем, в тех же "Телепузиках" (заранее извиняюсь перед поклоннками этот телешоу, я никого не хотела обидеть). Поэтому все комменты типа "да ты просто тупой, вот и не догнал смысла такого гениального фильма" просто смешны: оказывается, IQ человека можно определить по тому, понял он "Хранителей" или нет. Это не проблема людей, а проблема фильма, если он не смог донести до широких масс (не знакомых с комиксом) идею автора, а вместо этого те увидели только море крови (надо сказать, здесь режиссер действительно перестарался). И поэтому, с моей точки зрения, фильм не гениален: основная масса его "догнавших" - именно фанаты комикса, и нет ничего заслуженного в том, что они хвалят фильм.
Dark Mordor
Dark Mordor 10 комментирует фильм Хатико: Самый верный друг | 23.10.2009 11.00
К чему бы это?

К Оскару?
Johnny
Johnny 0 комментирует статью «Красный тизер «Времени ведьм»» | 23.10.2009 11.00
После "Белой мглы" хотелось сказать: "А по-моему, они одинаковые!" (с)
Johnny
Johnny 0 комментирует статью «Красный тизер «Времени ведьм»» | 23.10.2009 10.58
Вот теперь интерестно, к какому виду зрителей отношусь я )))


Ну, активная аудитория киносайтов, особенно нашего, относится к "насмотренным" зрителям, имеющим вкус, культуру потребления кино и собственное мнение. Так мне кажется.
Truman
Truman 7 комментирует статью «Красный тизер «Времени ведьм»» | 23.10.2009 10.57
до сих пор вспоминается этот взрыв с разлетающимися шариками и эффектом слоу мо)
Это единственный момент, которым мне запомнился этот фильм, именно благодаря этому эпизоду фильм вписал себя в историю кино (но только в историю спецэффектов).
Skydive
Skydive 0 комментирует статью «Киячечная: «Звездных войн» не будет» | 23.10.2009 10.56
Я всё же надеюсь на то, что всё таки Лукас возьмётся за новую трилогию Star Wars рано или поздно.
Leonard_Shelby
Leonard_Shelby 0 комментирует статью «Второй трейлер «Человека-волка»» | 23.10.2009 10.56
так, музыку написал Денни "наш дорогой" Эльфман....
а вот кто конкретно исполнитель найти никак не могу.., может и нет его...
может "ориджинал скор бай Денни Эльфман" будет...
Truman
Truman 7 комментирует фильм Нянька по вызову | 23.10.2009 10.52
В последнее время пошлый юмор, видимо, стал нормой в комедиях об отношениях полов. И если в "Голой правде" шутки на эту тему воспринимались уместно в контексте тематики, то в "Няньке по вызову" их пихают куда надо и не надо. Причем пошлые высказывания вкупе с какашечно-блевотными шутками решили вложить по большей части в уста младенцев, видимо, чтобы сгладить их милыми личиками и голосами весь ужас подобного юмора. Несмотря на это (и еще на никакую игру главного героя), фильм получился на удивление удобоваримым, и намного приятнее и естественнее более успешной "Голой правды".
PreyCure
PreyCure 10 комментирует статью «Красный тизер «Времени ведьм»» | 23.10.2009 10.51
Дааа "Пароль-рыба меч" фильм отличный, как один раз посмотрел, так вот эта сцена в начале со взрывом осталась в памяти)).
PreyCure
PreyCure 10 комментирует статью «Новые кадры «Аватара»» | 23.10.2009 10.46
Ага и не говори, прям счастья та привалила )).
TransistoR
TransistoR 0 комментирует статью «Тизер «Темного мира»» | 23.10.2009 10.46
Т.к смотреть на нее действительно одно удовольствие

О да)) наверное я не объективен.
Умный Критик
Умный Критик 7 комментирует статью «Красный тизер «Времени ведьм»» | 23.10.2009 10.42
Вот теперь интерестно, к какому виду зрителей отношусь я


К правильным зрителям, которые ценят качественные боевики.)) Фильм действительно отличный, блистательный Траволта и классные спецэффекты(до сих пор вспоминается этот взрыв с разлетающимися шариками и эффектом слоу мо) главные козыри.
Умный Критик
Умный Критик 7 комментирует статью «Тизер «Темного мира»» | 23.10.2009 10.38
В том и дело, что смотрится. Т.к смотреть на нее действительно одно удовольствие(ну как на такую можно не смотреть, а http://mariya-kozhevnikova.ru/foto\_kozhevnikova\_playboy\_01.html). Но вот хоть какой то актерской игры я не заметил.
Marinka128
Marinka128 0 комментирует статью «Рецензия на фильм «Хранители»» | 23.10.2009 10.38
Ну и это спорно. Он создал мир, основанный на лжи и смерти кучи людей. Да и тоже с трудом верится в его благие намерения, потому как на фоне его поведения в основной части фильма (явная мания величия, прикрывание людьми как щитом и пр.) одна фраза Филина о его якобы глубоком пацифизме звучит странно и неубедительно (во всяком случае, для меня).
Johnny
Johnny 0 комментирует статью «ТВ-трейлер «Шерлока Холмса»» | 23.10.2009 10.34
И не уж то этому потенциальному рождественскому хиту дадут рейтинг R?:)


А мы в это время будем смотреть "Черную молнию"....
Anton Gladchenko
Anton Gladchenko 7 комментирует статью «Киячечная: «Звездных войн» не будет» | 23.10.2009 10.34
Не хотел бы видеть две оригинальных трилогии в 3D. По-моему это уже лишнее. Но пусть делает, раз считает это нужным
TransistoR
TransistoR 0 комментирует статью «Красный тизер «Времени ведьм»» | 23.10.2009 10.34
да и трюки олдскульные там


Для того времени, трюки были круче только у матрицы.

А современному зрителю кино показалось для боевика слишком умным и дешевым, а для умного кино - слишком боевиковым.


Вот теперь интерестно, к какому виду зрителей отношусь я )))

страницы

...
15119
...
по просмотрам
Снайдер уходит из «Лиги»
Зак Снайдер попросил у студии самоотвод от режиссерских обязанностей по фильму «Лига справедливости».
542
Ромеро не может жить без зомби
Джордж Ромеро готов снимать новые фильмы про зомби, и даже знает, о чем они будут, но не может найти для них финансирование
387
Обитель еще зла
«Обитель зла» ждет перезапуск. Без Пола У. С. Андерсона и Миллы Йовович будет снято еще шесть фильмов
370
Харди в черном
Компания Sony Pictures нашла подход к Веному и заявила о том, что Том Харди сыграет противника Человека-паука.
141
Школа зомби
Саймон Пегг и Ник Фрост решили развивать любимый жанр без помощи Эдгара Райта.
91
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Хэллбой перерожденый
Петиции Гильермо дель Торо не принесли результата. Третий «Хэллбой» будет создаваться новой командой и без Рона Перлмана
8
Пираты украли «Пиратов»
Хакеры похитили с серверов Disney фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» и шантажируют студию
8
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
6
Новые проекты Джейсона Блума
Компания Blumhouse готовит экранизацию «Воспламеняющей взглядом», продолжение «Неуязвимого» и сериал по «Судной ночи»
6
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
5
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×