Берлинале 2014: «Два лика января» - нуар с Вигго Мортенсеном

«Два лика января» показывали в Берлине вне конкурса, а жаль — он невероятно стильный и очаровательный. Фильм снят по книге Патриции Хайсмит, той самой, написавшей «Талантливого мистера Рипли». 60-е годы прошлого века, Афины. Молодой тургид-американец Райдал (Оскар Айзек) знакомится с супружеской четой Честером МакФарландом (Вигго Мортенсен) и его женой Колетт (Кирстен Данст). После небольшой экскурсии Райдал хочет вернуть забытый Колетт браслет, спешит к супругам в отель и обнаруживает Честера с трупом на руках. Муж объясняет, что его несправедливо преследуют, и Райдал соглашается помочь паре сделать фальшивые паспорта и бежать. Дальше начинается классическое напряжение в треугольнике, саспенс, ревность, череда смертей и погонь.

Хоссейн Амини написал для нас сценарий «Драйва» и теперь дебютировал еще одним изумительно стильным фильмом. Это классический нуар, который режиссер железной рукой удерживает в заданных рамках. Музыка Альберто Иглесиаса (он работает с Альмодоваром) написана по всем канонам старого саспенса и добавляет атмосферы. Здесь есть долгие планы, томные взгляды и диалоги на вдохе и выдохе соблазна. Амини говорит, что прочитал книгу Хайсмит 20 лет назад и с тех пор грезил перенести ее на экрна. «Это единственная вещь, которую мне хотелось не только адаптировать для сценария, но снять самому».

Актерское трио подобрано изумительно. Вигго просто сошел со старых фото — но мы и так помним, что ему идут ретро-образы. Кирстен Данст прекрасно вписалась в образ роковой хичкоковской блондинки. Оскар Айзек только что был бородатым музыкантом-неудачником — и вот уже блистает в роли красавца-гида, жертвы чужого коварства. Весь фильм держится на плечах этого трио, которое режиссер и оператор любовно подают в самом выгодном свете.

На пресс-конференции Амини подчеркнул, что адаптировать книгу Хайсмит ему было легко, так как в ней — отлично прописанные персонажи. У него была мысль перенести действие в современный мир, но затем режиссер подумал, что тогда все герои сильно изменятся. «Вся идея книги в том, что персонажи вынуждены скрываться - сейчас же найти человека очень легко. Ну, и это обаяние старого времени исчезло бы».

Вигго Мортенсен дал свое понимание нуара: «Для меня это не черно-белое кино или напряжение, а когда люди вынуждены лгать и проигрывать. Все это есть в нашем фильме. Все герои носят маски и затем срывают их, и под ними они отвратительны. Фильм о том, как ужасно ты можешь начать себя вести, если тебе приходится защищать себя».

Мортенсен описывает «Два лика января» как очень изящное кино, в котором все точно и правильно. «Я был счастлив получить от Хуссейна сценарий, мне понравились его идеи. То, как снят фильм, его стилистика, локации –—получилось очень интересно».

У российского зрителя, похоже, будет шанс заценить, чем же так интересны «Два лика января»: судя по последним сводкам, картину купили для нашего проката.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Хищник
Дублированный трейлер №2
0
Земляничная поляна
Отрывок: пролог
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
2
Пришельцы и Дракула на канале Starz
Телеканала Starz расскажет историю князя Влада Цепеша, ставшего известным под именем Дракула.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×