10 самых успешных и провальных российских фильмов первого полугодия 2014 года

10 самых успешных и провальных российских фильмов первого полугодия 2014 года

Подводя итоги первого полугодия 2014 года, мы решили сравнить, какие фильмы при минимальных затратах оказались наиболее востребованными и зрителем в России, где кино находится под опекой государства, и в США — стране, где индустрия с многомиллиардным оборотом действует исключительно по законам рынка, а какие картины оказались аудитории неинтересны. В первой части подводим итоги российского проката.

Российский успех

В десятке прибыльных российских картин (2 января – 29 июня 2014 года) только первые шесть можно считать действительно прибыльными, остальные четыре – в лучшем случае рентабельными, то есть свои бюджеты эти четыре ленты будут отбивать в зарубежном прокате и на VOD, DVD и ТВ. Лучше других с российскими картинами работали компании Централ Партнершип и Каропрокат.

Кухня в Париже / ЦПШ

Бюджет: 2,3 млн $
Сборы: 13,98* млн $

Несомненным лидером по соотношению затрат к сборам стала картина «Кухня в Париже», к которой продюсеры уже сочиняют сиквел про курочку по-пекински. Вот только сможет ли продолжение повторить успех оригинала, учитывая, что к тому времени, как «Кухня в Пекине» выйдет на экраны, родительский сериал успеет потерять былую свежесть и покроется сырной плесенью.

Любовь в большом городе 3 / ЦПШ

Бюджет: 2,7 млн $
Сборы: 15,88 млн $

Вторым лидером стала романтическая комедия «Любовь в большом городе 3», у которой процесс киноэкран-телевизор пошел в обратном направлении — третью часть кинофраншизы изначально снимали, как телесериал, из которого накромсали романтический неновогодний винегрет. Но под шампанское и под елкой чего только не посмотришь, когда душа романтики просит? Это едва ли не единственный пример того, как снятый для телевизора продукт (а таковыми в последнее время были «Темный мир: Равновесие», «Три мушкетера» и «Утомленные солнцем 2»), не только не отпугнул зрителя, но даже собрал приличные деньки в кинотеатрах.

Друзья друзей, Лёгок на помине, Чемпионы / Каропрокат

Друзья друзей: Бюджет: 2,0 млн $ Сборы: 8,24 млн $
Лёгок на помине: Бюджет: 2,2 млн $ Сборы: 5,48 млн $
Чемпионы: Бюджет: 2,3 млн $ Сборы: 5,39 млн $

Традиционно с прибылью после кинопроката уверенно чувствует себя компания Enjoy Movies. Три из шести прибыльных фильмов – великолепный результат! Фильмы «Друзья друзей», «Легок на помине», «Чемпионы», может быть не взорвали рынок, но такой цели у продюсеров, прекрасно просчитывающих зрительский успех, и не было.

Все и сразу / ЦПШ

Бюджет: 1,0 млн $
Сборы: 3,45* млн $

После смены производственной компании вновь на коне Роман Каримов с криминальной комедией «Всё и сразу», которая стала самой кассовой в его короткой фильмографии. Режиссёр ещё раз напомнил всей отечественной киноиндустрии, как можно снимать зрительское кино за небольшие деньги.

В спорте только девушки / ЦПШ

Бюджет: 4,0 млн $
Сборы: 7,22 млн $

Комедия «В спорте только девушки» до выхода в прокат рекламировалась как фильм-событие с бюджетом $15 млн! После окончания показа в кинотеатрах продюсеры «уменьшили» бюджет до $4 млн. И правильно сделали! Благодаря этому картина со сборами в Украине ($1,3 млн) сразу стала прибыльной.

Быстрее, чем кролики / Dream Team Media

Бюджет: 3,5 млн $
Сборы: 5,39 млн $

Чего не скажешь о другой комедии «Быстрее, чем кролики», сборы которой в Украине ($0.74 млн) не помогли ей «отбиться» (при запуске в производство заявленный бюджет составил $3.5 млн) в прокате. Тем не менее, этот релиз остаётся самым кассовым ($5,39 млн) у нового российского дистрибьютора DreamTeam.

Вий 3D / Universal

Бюджет: 26,0 млн $
Сборы: 34,25 млн $

Приключенческий фильм-фэнтези «Вий» долгое время был кассовым лидером отечественного и украинского проката ($34,25 млн + $4,6 млн), но чтобы окупить свой заявленный бюджет ($26 млн), должен был собрать не менее $52 млн. Увы, получить поддержки в прокате от IMAX, и рекламы от отечественных телеканалов, не удалось. Продюсерам «Вия» остаётся надеяться только на международный прокат, куда втиснуться даже с помощью Universal всегда тяжело, хотя Китай показ уже пообещал (тем более, что действие второй части развернется в Поднебесной).

Скорый «Москва-Россия» / Наше кино

Бюджет: 4,0 млн $
Сборы: 5,25 млн $

И, наконец, приключенческая комедия «Скорый «Москва-Россия»» не стала прибыльной для Сергея Светлакова, возглавлявшего рейтинг самых успешных российских продюсеров. После «Камня», «Джунгли» и «Горько!» Сергей потерпел относительную неудачу в прокате с проектом, производственный бюджет которого, по слухам, превысил $4,5 млн. Тем не менее картина собрала приличные для отечественного фильма $5,26 млн, но провалилась в Украине ($150 тыс. на 76 копиях). На международный прокат сугубо российскому «Скорому» рассчитывать не приходиться.

Название Дистрибьютор дата выхода в пркоат Бюджет Сборы в кинопрокате сборы/бюджет
1 Кухня в Париже ЦПШ 1.05.2014 2,3 13,98* 6,08
2 Любовь в большом городе 3 ЦПШ 1.01.2014 2,7 15,88 5,88
3 Друзья друзей Каропрокат 1.01.2014 2,0 8,24 4,12
4 Всё и сразу ЦПШ 5.06.2014 1,0 3,45* 3,45
5 Лёгок на помине Каропрокат 27.02.2014 2,2 5,48 2,49
6 Чемпионы Каропрокат 23.01.2014 2,3 5,39 2,34
7 В спорте только девушки ЦПШ 6.02.2014 4,0 7,22 1,80
8 Быстрее, чем кролики Dream team 1.01.2014 3,5 5,39 1,54
9 Вий Universal 30.01.2014 26 34,25 1,32
10 Скорый «Москва-Россия» Наше кино 17.04.2014 4,0 5,25 1,31
© Filmz.ru

Российский провал

Фильмы, которые стоили дорого, но не собрали какой-либо приличной кассы, в большинстве своем, заведомо не обладали коммерческим потенциалом, раз за их прокат взялись не самые сильные дистрибьюторы. Однако есть в этом списке исключение — компания, выпустившая три фильма из десятки. Интересно, это связано с удивительной способностью отбирать заведомо непрокатное кино или с диверсией, нацеленной на то, чтобы продемонстрировать невозможность отечественных фильмов конкурировать не только с голливудскими хитами, но и с иной продукцией российского кинопрома?

Небо падших / АКМ

Бюджет: 3,0 млн $
Сборы: 2 079 $

На вершине десятки самых убыточных российских лент (2 января – 29 июня 2014 года) с бюджетом не менее $3 млн находится экранизация повести Юрия Полякова «Небо падших», собравшая в прокате смехотворные 2 079 долларов США! Как продюсер Евгений Зобов («Фартовый», «Темная ночь») собирается возвращать потраченные на производство деньги, непонятно. Афиши с изображениями Екатерины Вилковой и Кирилла Плетнёва можно было увидеть на каждом углу в Москве, но выглядели они настолько непривлекательными, да и иной активности со стороны прокатчика, по продвижению картины к аудитории замечено не было, что отсутствие мало-мальского интереса зрителей к картине совсем не удивляет. Кинотеатры также не поверили в картину — фильм вышел на 13 экранах, из которых о сборах отчитался только один. При этом создатели ленты посмешили обвинить публику в том, что она «отвыкла от мейнстрима». Как говорится, без комментариев.

Золото / Премьер-Кинопрокат

Бюджет: 4,5 млн $
Сборы: 0,03 млн $

Многострадальная картина «Золото» (ранее известная, как «Дикое счастье», лента снималась еще в 2008 году) с участием Сергея Безрукова наконец-то добралась до нашего зрителя, который в очередной раз её просто не заметил. Сборы экранизации романа Мамина-Сибиряка составили чуть меньше миллиона рублей — это около 30 тысяч долларов. Выпуск картины сопровождало информационное молчание, словно бы и не было этой картины. И это, как минимум, странно для фильма возрождающейся Свердловской киностудии, и созданной при поддержке Фонда кино и Министерства культуры.

Шагал-Малевич / Арена

Бюджет: 7,0 млн $
Сборы: 0,12 млн $

Дорогостоящая арт-драма «Шагал — Малевич» Александра Митты всё-таки нашла своего зрителя в кинопрокате (сборы - $120 тыс.), но каким образом продюсеры собираются вернуть потраченные на неё средства (бюджет — 7 млн долларов), не знают ни они, ни Фонд Кино, который выдавал деньги. Выход фильма сопровождала массированная pr-кампания, которая позволила обратить внимание на картину части заинтересованной в ней аудитории. Однако, для окупаемость этого количества зрителей оказалось слишком мало.

Форт Росс: В поисках приключений / Dream Team Media

Бюджет: 6,9 млн $
Сборы: 0,25 млн $

Прежде чем дать режиссёру и продюсеру Юрию Морозу 10 миллионов долларов на производство и продвижение приключенческого фильма «Форт Росс: В поисках приключений», продюсерам и финансировавшему картину Министерству Культуры нужно было ознакомиться с кассовыми «достижениями» его предыдущих картин. Но в этом случае создаётся такое впечатление, что они рады тому, что фильм, пролежавший без прокатчика больше года, наконец-то вообще вышел в прокат. При этом нельзя сказать, что фильм был брошен прокатчиком на произвол судьбы — было и приглашение в эфир «Вечернего Урганта» исполнителей главных ролей, и какая-никакая телевизионная реклама, и даже биллборды. Но у наблюдателей они вызывали ассоциации с развлекательным телешоу, а никак не с приключенческим фильмом о путешествии во времени.

Восьмерка / Dream Team Media

Бюджет: 4,0 млн $
Сборы: 0,31 млн $

В отличие от картин, о которых говорилось выше, выход криминальной драмы «Восьмерка» сопровождался информационной атакой на потенциального зрителя. Модного писателя Захара Прилепина приглашали к тебе все телеканалы, разве что не в кулинарные шоу и программы для домохозяек. Но больше шума вокруг фильма наделал постер, который знатоки кино немедля сравнили с афишей фильма «Сумасшедшая езда 3D». Впрочем, на прокате фильма это никак не отразилось. Фильм стартовал в считавшийся ранее самый провальный для российского кино уик-энд Дня победы с девятого места одновременно с фильмом «22 минуты». Все ставки делали на то, чья лошадь придет последней.

22 минуты / ЦПШ

Бюджет: 6,5 млн $
Сборы: 0,73 млн $

скачать видео на filmz.ru

О ситуации с боевиком «22 минуты», продюсером которого выступил Алексей Сидоров, мы уже рассказывали. Лента стала жертвой эпохи перемен, которая постигла ЦПШ в 2012-2014 годах. Так ли действительно нужно было перемонтировать фильм? Что мешало выпустить его в прокат до «Капитана Филлипса», ведь многострадальный проект Сидорова был готов к выходу на экраны 23 февраля 2013 года? Коммерческое фиаско фильму, снятого на госденьги и порезанному вдоль и поперёк, было гарантировано…

Трудно быть богом / Люксор

Бюджет: 10,0 млн $
Сборы: 1,33 млн $

Совсем иная ситуация с картиной Алексея Юрьевича Германа. Компании «Люксор» сотворить с прокатом картины невероятное, ведь собрать в кинотеатрах более $1,3 млн на абсолютно некоммерческой трёхчасовой ленте – это дорогого стоит. Но вот бюджет у драмы «Трудно быть богом» был огромным…

Черная роза / Кинография

Бюджет: 7,0 млн $
Сборы: 0,89 млн $

Боевик «Черная роза» оказался самым кассовым фильмом с участием Александра Невского (если не считать драму Софии Копполы «Где-то», в которой актеру досталась эпизодическая роль репортера). Но успех этот весьма относительный, если учитывать бюджет картины. Возможно, что прибыль инвесторы смогут получить от продажи фильма на носителях или VOD.

Газгольдер: Фильм / Dream Team Media

Бюджет: 4,0 млн $
Сборы: 1,8 млн $

Долго валявшийся на полке и сменивший кучу дистрибьюторов криминальная драма в стиле рэп «Газгольдер: Фильм» наконец-то в этом году нашёл своего прокатчика. Выход фильма сопровождался масштабным турне музыкантов, принимавших участие в картине. Но для того, чтобы кино собирало в прокате деньги, недостаточно собрать на него фанатов. В фильме должны быть сюжет и сценарий. А ни тем, ни другим, лента «Газгольдер» похвастать не могла.

Авантюристы / 20th Century FOX & A-company

Бюджет: 3,0 млн $
Сборы: 1,52 млн $

С картиной «Авантюристы» уважаемых продюсеров Александра Роднянского и Сергея Мелькумова случилось что-то странное. Потенциально приключенческая лента с участием самых кассовых и любимых российских актеров Светланы Ходченковой, Константина Хабенского и Дениса Шведова, на поверку оказалось приветом из 80-х. Драма, которую «продавали» зрителю, как содержавшую уникальные подводные съемки. И это, если не считать ретро-постера фильма, было едва ли не единственной приманкой картины. Зритель не клюнул, несмотря на то, что по улицам было сложно пройти мимо рекламы с изображением выдающихся форм Ходченковой.

Название Дистрибьютор Дата выхода в прокат Бюджет Сборы в кинопрокате сборы/бюджет
1 Небо падших АКМ 17.04.2014 3,0 0,002 0,001
2 Золото Премьер-Кинопрокат 13.02.2014 4,5 0,03 0,007
3 Шагал — Малевич Арена 03.04.2014 7,0 0,12 0,02
4 Форт Росс: В поисках приключений Dream Team Media 12.06.2014 6,9 0,25 0,04
5 Восьмерка Dream Team Media 08.05.2014 4,0 0,31 0,08
6 22 минуты ЦПШ 08.05.2014 6,5 0,73 0,11
7 Трудно быть Богом Люксор 27.02.2014 10,0 1,33 0,13
8 Чёрная роза Кинография 17.04.2014 7,0 0,89 0,13
9 Газгольдер. Фильм Dream Team Media 24.04.2014 4,0 1,8 0,45
10 Авантюристы 20th Century FOX & A-company 10.04.2014 3,0 1,52 0,51
© Filmz.ru

Выводы

Наибольший интерес аудитории, как российской, так и американской, вызывают комедии, основанные на национальных особенностях. Причем, в случае с Россией, этот жанр доминирует — комедий в отечественном кино слишком много, в то время, как другие жанры — триллеры, хорроры, приключения, детское и подростковое кино, фантастика — практически не представлены.

Успех «Вия» демонстрирует жизнеспособность приключенческого фэнтези, снятого на основе оригинальных российских сюжетов. Его пример показывает, что фильм с большим бюджетом, если его сделать фильмом-событием, может быть прибыльным, даже без поддержки телевизионных каналов и без выпуска в формате IMAX. Среди фильмов, которые находятся в десятки успешных нет ни одного случайного — пока каждому из них был а проделана колоссальная работа по продвижению. Три фильма из десятки вышли 1 января, и основную кассу собрали только благодаря длинным выходным.

Если говорить о фильмах, которые принесли их создателям убытки, то в случае с российским кино, в большей степени сказывалось отсутствие маркетинга как такового — фильмы создавались или без учета интересов аудитории, или же затраты на их производство заранее не предполагали коммерческой отдачи, поскольку ответственности за провал никто не несет. Из представленных в списке убыточных лент, только «Чёрная роза» и «Газгольдер» не получали государственного финансирования, а «22 минуты» снимался при поддержке Министерства обороны, но ведомство не предпринято никаких усилий для обеспечения достойной судьбы картины в прокате.

Российского кино в этом году по сравнению с прошлым годом стало очень много в репертуаре наших кинотеатров. Только вот собирает ли оно? Формально, да, собирает. 45 российских фильмов, в том числе и копродукция, заработали в первой половине этого года 126,8 миллиона долларов. То есть доля отечественного кино в общих сборах ($703,5 млн) составляет вроде бы благополучные прошлогодние 18% за весь 2013 год. Но если убрать единственную российскую ленту, находящуюся среди десяти лидеров проката 2014 года, «Вий» ($34,29 млн) и три отечественных новогодних релиза «Любовь в большом городе 3», «Друзья друзей» и «Быстрее, чем кролики» (их общие сборы составили $29,51млн), то доля отечественного кино упадёт до 9.1%. То есть остальные российские картины заработали в 2014 году $63 млн – а ведь это 41 фильм! А между тем на производство этих 45 лент было потрачено $158,2 млн, которые были в основном вынуты из карманов налогоплательщиков.

В целом же все 202 фильма, которые вышли в отечественный прокат в первой половине 2014 года, собрали на 29 июня $703,5 млн, что на 0,1% меньше, чем было собрано за первую половину 2013 года ($704,4 млн). Чтобы сохранить зрителей, которые ходят в кино в регионах, провинциальные кинотеатры в 2014 году вынуждены были пойти на снижение цены билета. Средняя цена билета в прошлом году составляла $7,6, в первой половине 2014 года – уже $7,1, что привело к росту посещаемости, которая увеличилась на 6,4% по сравнению с прошлым годом. Или количество зрителей в этом полугодии – это результат приписок, которые вновь стали появляться в отчётах некоторых недобросовестных дистрибьюторов?

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

61979

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Птичий короб
Трейлер №2
Гори, гори ясно
Дублированный трейлер
Миллиард
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Король Лев
Дублированный трейлер
2
Капитан Марвел
Дублированный трейлер
1
Гори, гори ясно
Дублированный трейлер
1
Хэллфест
Дублированный трейлер
0
Кадавр
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Пандора воскресит мертвецов
Сюжет «Аватаров» по-прежнему держится за семью печатями, но Джеймс Кэмерон начал по крупицам выдавать информацию о мегапроекте
Сандре Буллок завязали глаза (но это не «50 оттенков»)
Если верить синопсису и трейлерам постапокалиптического триллера «Птичий короб», который является экранизацией одноимённого романа Джоша Малермана, то «Netflix» приготовил, по всей видимости, хоррор ничем не хуже недавнего «Тихого места».
Вместо трансформеров теперь миллиардеры
На днях было официально объявлено о завершении съемок нового экшен-триллера «Шестеро в подполье» от «Netflix» и «Skydan
Жизнь киномана в США: ответы на самые важные вопросы
Правда, что в США нет торрентов, за просмотр любимых сериалов приходится платить, а билеты в кино дорогие?..
Встретиться ли Веном с Человеком-Пауком?..
Сценарист Джефф Пинкнер в беседе с «Discussing Film» подтвердил, что продолжение фильма про самого неоднозначного и харизматичного злодея Венома уже в разработке.
по комментариям
Жизнь киномана в США: ответы на самые важные вопросы
Правда, что в США нет торрентов, за просмотр любимых сериалов приходится платить, а билеты в кино дорогие?..
9
«Ёлки» никогда не будут «Последними»!
5-го декабря кинопрессе показали Главную Российскую Новогоднюю Кинокартину – «Ёлки Последние».
4
Специальный показ материалов к фильму «Алита: Боевой Ангел»
Мы побывали на закрытом показе избранных отрывков из потенциально культового фильма «Алита: Боевой Ангел».
4
Рецензия на фильм «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»
Вторые «Фантастические твари» заметно проигрывают первым - и по содержанию, и по структуре, и по динамике.
2
«Плохиши» возвращаются (навсегда?)
Осталось меньше месяца - и съёмки долгожданного продолжения франшизы про самых крутых и задорных чернокожих полицейских
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×