10 самых прибыльных и провальных голливудских фильмов первого полугодия 2014 года

10 самых прибыльных и провальных голливудских фильмов первого полугодия 2014 года

Подводя итоги первого полугодия 2014 года, мы решили вспомнить, какие фильмы оказались наиболее прибыльными в американском прокате, а какие картины оказались аудитории неинтересны.

В десятке самых прибыльных картин кинопроката США, показанных в американских кинотеатрах с 3 января по 29 июня 2014 года, представлены ленты с производственным бюджетом от 2 до 60 миллионов долларов.

Американский успех

Бог не умер* / Freestyle Releasing

Бюджет: 2,0 млн $
Сборы: 60.6* млн $

Возглавляет десятку религиозная драма «Бог не умер*» с участием Кевина Сорбо («Сёрфер души»), которая в этом году стала неожиданным «слипером» (картиной, от которой никто ничего не ожидал), отбив свой микробюджет уже в премьерный уик-энд ($9,2 млн).

Виноваты звезды / 20th Cenury Fox

Бюджет: 12,0 млн $
Сборы: 109,9* млн $

На втором месте – малобюджетная драма «Виноваты звезды», снятая по мотивам популярной у подростков книги Джона Грина, о больной раком девушке, которую играет Шайлин Вудли («Дивергент»), также принесшая прибыль её создателям в первый уик-энд ($48 млн). Российский зритель увидит эту ленту в сентябре.

Соседи. На тропе войны / Universal

Бюджет: 18,0 млн $
Сборы: 147,2 млн $

Третья позиция у комедии «Соседи. На тропе войны», сумевшей при бюджете $18 млн заработать в премьерный уик-энд $49 млн. Для Северной Америки успех был хотя и предсказуем, но ожидания студии были скромнее. Сработали и хулиганская рекламная кампания, и удачная дата. В итоге, на старте фильм взял планку в 49 миллионов. И хотя не повторил успехов «Третьего лишнего», оказался для студии более прибыльным проектом. Во многих странах комедия стала хитом, но не в России, где её ждал умеренный успех ($4,5 млн).

Рай существует / TriStar Pictures

Бюджет: 12,0 млн $
Сборы: 90,2 млн $

Благодаря стойким религиозным убеждениям американской аудитории, на четвертой строчке расположилась картина «Рай существует*» Рэндалла Уоллеса, в которой персонаж Грэга Киннера пытается донести до жителей маленького городка рассказ своего сына, который во время клинической смерти видел райские врата и родственников, умерших еще до его рождения. Это экранизация романа пастора из Небраски «Рай существует: Невероятная история маленького мальчика о его пути к Небесам и обратно», вышедшей в 2010 году, в которой священник рассказал историю своего сына. Книга наделала много шума, а потому успех фильма в прокате, к тому же приуроченный к пасхальным праздненствам, был почти предрешен.

Окулус / Relativity Media

Бюджет: 5,0 млн $
Сборы: 27,7 млн $

Но Бог и Дьявол, как известно, две стороны медали. На пятом и шестом местах два фильма ужасов с одинаковым бюджетом $5 млн. Но если «Метка дьявола» — спин-офф из бесконечного киносериала «Паранормальное явление» собрала в нашем прокате более $6 млн, то «Окулус» — чуть более $2 млн. В Америке же разница в сборах между ними составила почти $5 млн.

Паранормальное явление. Метка дьявола / Paramount

Бюджет: 5,0 млн $
Сборы: 32,5 млн $

Стоит заметить, что «Метка дьявола» демонстрирует новый тренд, наметившийся в американском кинопроизводстве — создание фильмов, ориентированных на определенную национальную группу. В данном случае главными героями ленты стали мексиканские студенты. Расчет простой — помимо рынка США, где проживает немало выходцев из Мексики, такие картины ориентированы на жителей стран Центральной и Латинской Америки — лакомый кусочек для киноиндустрии.

Поездочка* / Universal

Бюджет: 25,0 млн $
Сборы: 134,2 млн $

Седьмое место у комедии «Поездочка*» Тима Стори. Лента ориентирована на чернокожее население Америки — оно традиционно собирает хорошую кассу, но не имеет никакого успеха за пределами США. К тому же дата для выхода в прокат была выбрана удачно — День Мартина Лютера Кинга.

Дом с паранормальными явлениями 2 / Open Road films

Бюджет: 4,0 млн $
Сборы: 17,3 млн $

Лишнее дому доказательство — еще одна «черная» комедия. Вторая часть пародийного фильма ужасов «Дом с паранормальными явлениями 2» заработал в США в два с лишним раза меньше, чем первая, что не помешало ей стать прибыльной. Хотя идут разговоры, что жанр пародии на фильмы ужасов себя изживает, кассовые сборы говорят об обратном. В России же сборы второй части составили $1,03 млн, тогда как первая принесла прокатчикам $1,43 млн.

Лего. Фильм / Warner bros.

Бюджет: 60,0 млн $
Сборы: 257,0 млн $*

Девятая позиция – у среднебюджетного мультфльма «Лего. Фильм», который неожиданно «выстрелил» в американском прокате ($257 млн), да и касса за рубежом получилась неплохой ($210 млн). В нашем прокате «анимационная реклама известного конструктора для детей» заработала более $6 млн.

Что случилось прошлой ночью* / Screen Gems

Бюджет: 13,0 млн $
Сборы: 48,6 млн $

Десятое место также у комедии «Что случилось прошлой ночью*», ориентированной на взрослое (рейтинг R) негритянское население Соединенных Штатов.

Таким образом, самыми прибыльными фильмами в американском прокате, в большинстве своем оказались картины, ориентированные на определенные этносы либо религиозные группы. На этом фоне «Соседи: На тропе войны», «Виноваты звезды», «Лего: Фильм» и «Окулус» выглядят белыми воронами, но они лучше экспортируются.

Название Оригинальное название Дистрибьютор Бюджет Сборы в кинопрокате сборы/бюджет
1 Бог не умер* God's Not Dead Freestyle Releasing 2,0 60,6* 30,3
2 Виноваты звезды The Fault in Our Stars 20th Century Fox 12,0 109,9* 9,16
3 Соседи. На тропе войны Neightbors Universal 18,0 147,2* 8.18
4 Рай существует* Heaven is for Real TriStar Pictures 12,0 90,2* 7,52
5 Паранормальаное явление. Метка дьявола Paranormal Activity: the Marked Ones Paramount 5,0 32,5 6,5
6 Окулус Oculus Relativity Media 5,0 27,7 5,54
7 Поездочка* Ride along Universal 25,0 134,2 5,37
8 Дом с паранормальными явлениями 2 A Haunted house 2 Open Road films 4,0 17,3 4,33
9 Лего. Фильм LEGO. The movie Warner bros. 60,0 257,0* 4,28
10 Что случилось прошлой ночью* About last night Screen Gems 13,0 48,6 3,74
© Filmz.ru

Американский провал

В десятке самых убыточных картин кинопроката США, показанных в американских кинотеатрах с 3 января по 29 июня 2014 года, представлены ленты с производственным бюджетом не менее $20 млн. Все они были или будут демонстрироваться в кинопрокате России.

Оз: Возвращение в Изумрудный город / Clarius Entertainment

Бюджет: 70,0 млн $
Сборы: 8,5 млн $

Возглавляет десятку независимая анимация «Оз: Возвращение в Изумрудный Город» (на российских экранах с 10 июля). Возможной причиной подобного неуспеха стали не самая известная сказка из вселенной «Волшебника страны Оз», а также далекая от голливудского уровня анимация. Компенсировать этому мультфильму такой провал в Америке поможет зарубежный прокат, а также его продажи на DVD.

Любовь сквозь время / Warner bros.

Бюджет: 75,0 млн $
Сборы: 12,6 млн $

Далее следует режиссёрский дебют знаменитого сценариста и продюсера Акивы Голдсмана, фэнтезийная мелодрама «Любовь сквозь время», не понятая американским зрителем. Прокат за рубежом этого неплохого в целом фильма не поправил его финансового фиаско в прокате (всего $31 млн при огромном бюджете в $75 млн). В России картина собрала почти $2 млн.

Превосходство / Warner bros.

Бюджет: 100,0 млн $
Сборы: 23,0 млн $

На третьем месте третий подряд коммерческий провал Джонни Деппа, фантастическая драма «Превосходство», стартующая в нашей стране 10 июля. Ещё один режиссёрский дебют 2014 года (после Голдсмана) знаменитого оператора Уолли Пфистера стал большим разочарованием для независимой студии Alcon. «Артхаусная лента за $100 млн» не компенсирует зарубежным прокатом её фиаско в США, и ей остаётся надеяться только на BluRay-продажи.

Помпеи / FilmDistrict

Бюджет: 100,0 млн $
Сборы: 23,2 млн $

Четвёртая позиция – у исторического блокбастера «Помпеи», который в прокате даже не набрал своего стомиллионного бюджета. Или год для пеплумов выдался неважный, или попытка выйти в неурочную для жанра дату сыграл свою роль, но результат на лицо. Российский дистрибьютор также рассчитывал на большую сумму в прокате, чем $11,5 млн.

Геракл: Начало легенды / Lionsgate & Summit Enterianment

Бюджет: 70,0 млн $
Сборы: 18,8 млн $

Не вернул затрат на производство и другой пеплум «Геракл: Начало легенды 3D» в постановке Ренни Харлина, главной звездой которого был Келлан Лац. В нашей стране сборы не достигли и $5 млн. По логике, можно было и отодвинуть картину на более поздний срок, к тому же в январе традиционно выпускаются фильмы с сомнительным коммерческим потенциалом, но в случае с фильмом Харлина это было бы самоубийством, поскольку на лето уже был запланирован «Геракл» с Дуэйном Джонсоном.

Я, Франкенштейн / Lionsgate

Бюджет: 65,0 млн $
Сборы: 19,1 млн $

Искать причины провала фэнтезийного боевика «Я, Франкенштейн» в прокате США стоит в его абсолютной вторичности. Продюсеры решили склеить мотив популярного «Другого мира» с «Легионом», взяв за основу не самые известные комиксы. Но зрителя обмануть не получилось. По крайней мере, американского. У нас же прошёл неплохо — $11,65 млн. Эти два фильма снимались на канадской студии Lionsgate, которая последние годы претендует на то, чтобы называться новым мейджором, но, как видно, каждый может совершить ошибку.

Саботаж / Open road films

Бюджет: 35,0 млн $
Сборы: 10,5 млн $

На седьмом месте – «железный Арни» с вышедшим из XX века боевиком «Саботаж», снятого по сценарию «убийцы хорошего сюжета» Скипа Вудса. Не спас Шварценеггера ни зарубежный зритель (всего $7 млн), ни российский ($1,5 млн). Стоит заметить, что для олдскульных боевиков настали печальные времена. Если в взрывной коллектив «неудержимых» еще способен собрать аудиторию, то каждый из старичков-боевичков в сольном проекте уже мало кому интересен. Если Джейсону Стэтему еще удавалось держать марку, то в последние пару лет и его участие в фильме перестало быть гарантией сборов.

Академия вампиров / Weinstein Company

Бюджет: 20,0 млн $
Сборы: 7,8 млн $

Голливудский дебют Данилы Козловского в фильме ужасов «Академия вампиров» прошёл неудачно. При заявленном студией бюджете $20 млн картина Марка Уотерса заработала в мировом прокате жалкие $15,5 млн, хотя старт в двух странах у неё ещё впереди. В России лента вызвала интерес только у поклонников актёра ($1,82 млн).

Грань будущего / Warner bros.

Бюджет: 178,0 млн $
Сборы: 84,3* млн $

О провале фантастического боевика «Грань будущего» мы уже писали. При запуске этого фильма в производство бюджет был определён в $200 млн. Отечественные сборы картины способны подсластить горькую пилюлю — фильм в России уже собрал $20.5 млн, но это не убережет студию от убытков.

Робокоп / Columbia Pictures

Бюджет: 100,0 млн $
Сборы: 58,6 млн $

И на десятой позиции фильмов, принесших студиям убытки в первом полугодии обосновался новый «Робокоп», провал которого в Америке ($58,6 млн) компенсировал зарубежный прокат ($184 млн). В России сборы немного не дотянули до $10 млн.

Название Оригинальное название Дистрибьютор Бюджет Сборы в кинопрокате сборы/бюджет
1 Оз: Возвращение в Изумрудный город Legends of Oz: Dorothy's Return Clarius Entertainment 70,0 8,5 0,12
2 Любовь сквозь время Winter's Tale Warner bros. 75,0 12,6 0,17
3 Превосходство Transcendence Warner bros. 100,0 23,0 0,23
4 Помпеи Pompeii FilmDistrict 100,0 23,2 0,23
5 Геракл: Начало легенды The Legend of Hercules Lionsgate & Summit Enterianment 70,0 18,8 0,27
6 Я, Франкенштейн I, Frankenstein Lionsgate 65,0 19,1 0,29
7 Саботаж Sabotage Open road films 35,0 10,5 0,30
8 Академия вампиров Vampire Academy Weinstein Company 20,0 7,8 0,39
9 Грань будущего Edge of Tomorrow Warner bros. 178,0 84,3* 0,47
10 Робокоп RoboCop Sony / Columbia 100,0 58,6 0,59
© Filmz.ru

Успехи и провалы в американском кино поддаются прогнозированию. Чаще всего, прокатные неудачи связаны с ошибками маркетинга или качества готового материала. Но у этих фильмов есть возможность окупиться на международных рынках и благодаря продажам на носителях и VOD. Бывают, конечно, исключения, вроде «Грани будущего» — фильма, который и не был рассчитан на успех в американском прокате — Том Круз последние годы делает основную кассу на европейских и азиатских рынках, да и действие фильма перенесено в Европу, очевидно, именно там продюсеры видели основную аудиторию картины. Несмотря на то, что анимация, созданная на неамериканских студиях, показывает определенные успехи в прокате (кассовый результат «Реальной белки» тому пример), история с лентой «Оз: Возвращение в Изумрудный Город» показывает, что далеко не каждый мультфильм, созданный на независимой студией, может претендовать на интерес американской аудитории — для этого требуется определенный уровень качества продукта.

21281

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×