Рецензия на «Заговорщицу»

Рецензия на «Заговорщицу»

Мы посмотрели драму Роберта Рэдфорда «Заговорщица». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Мэри Сарретт — одинокая женщина, обвиненная в пособничестве в организации заговора с целью убийства президента Линкольна. И поскольку вся нация повернулась против нее, Мэри вынуждена положиться на неохотно защищающего ее адвоката, чтобы докопаться до правды и доказать свою невиновность.
«Вся президентская рать»

Каким бы ты умным ни был, попытка усесться на несколько стульев одновременно делает тебя похожим на идиота. В своем предыдущем фильме, «Львах для ягнят», Роберт Рэдфорд умудрился сложить из стульчиков внушительную скамью, дабы устроить на ней пылкие политические дебаты. Выглядело глуповато: с самозабвением, достойным, быть может, лучшего применения, прекрасный актер, опытный режиссер и обладатель активнейшей гражданской позиции смешно грозил пальчиком в сторону бессовестного американского правительства. Левацкого пыла при этом хватило лишь на первый час — потом лента предсказуемо сдулась. «Заговорщица», которая по уровню неизмеримого пафоса и непрошибаемого идеализма ничуть не уступает предыдущей картине Рэдфорда, надо заметить, держится куда увереннее. Копают авторы глубже, да и говорят потише. Хорошие артисты старательно разыгрывают на протяжении двух часов несколько параграфов из школьного учебника по истории. Гражданская война, убийство президента Линкольна и полыхающий сарай, в котором конфедерат Бут отстреливается от полиции, лаконично умещаются в первые пятнадцать минут, всё остальное — судебный процесс над вроде как невинной Мэри Сарретт, кроткой тетечкой-католичкой, владелицей пансионата, куда по ночам приходили заговорщики.

Обвинители — вся президентская рать, по понятным причинам жаждущая крови, а на стороне защиты — лишь герой МакЭвоя, молодой адвокат, свято верующий в конституцию, презумпцию невиновности и вселенскую справедливость. Узнать, отправилась ли Мэри на эшафот, можно и из Википедии, однако и Рэдфорд со своей «Заговорщицей» в этом контексте очень даже неплох. Хмурый пыльный Вашингтон, похожий на выцветшую фотографию, невероятно здорово снят. За такое обычно на «Оскар» номинируют художников и декораторов, чего в этом году, наверное, не случится — в американском прокате «Заговорщицу» дружно проигнорировали и, кажется, решили забыть сразу же после просмотра. Странно, конечно, что обделили вниманием главную здесь женскую роль: худющая и истощенная Робин Райт, полфильма оправдывающаяся каким-то полуобморочным шепотом, невероятно эффектна; девушка, судя по всему, решила окончательно избавиться от негласного титула «бывшей жены Шона Пенна» — еще пара таких ролей и о ней должны заговорить, как о действительно большой актрисе. Ну, и пару слов в защиту Рэдфорда, в которой он в кои-то веки не нуждается. Оставаясь верным себе, человек решил гнуть свою линию, опираясь в этот раз не на сценаристов-либералов, а на историю. Она, как все мы знаем, не врет и всегда повторяется дважды. Сегодня, впрочем, истории стали жестче: родись бы Мэри Сарретт в демократичных США в наше время, к ней бы первым делом отправили не правозащитника с конституцией, а дознавателя с пыточным инструментарием.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×