Рецензия на «Заговорщицу»

Рецензия на «Заговорщицу»

Мы посмотрели драму Роберта Рэдфорда «Заговорщица». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Мэри Сарретт — одинокая женщина, обвиненная в пособничестве в организации заговора с целью убийства президента Линкольна. И поскольку вся нация повернулась против нее, Мэри вынуждена положиться на неохотно защищающего ее адвоката, чтобы докопаться до правды и доказать свою невиновность.
«Вся президентская рать»

Каким бы ты умным ни был, попытка усесться на несколько стульев одновременно делает тебя похожим на идиота. В своем предыдущем фильме, «Львах для ягнят», Роберт Рэдфорд умудрился сложить из стульчиков внушительную скамью, дабы устроить на ней пылкие политические дебаты. Выглядело глуповато: с самозабвением, достойным, быть может, лучшего применения, прекрасный актер, опытный режиссер и обладатель активнейшей гражданской позиции смешно грозил пальчиком в сторону бессовестного американского правительства. Левацкого пыла при этом хватило лишь на первый час — потом лента предсказуемо сдулась. «Заговорщица», которая по уровню неизмеримого пафоса и непрошибаемого идеализма ничуть не уступает предыдущей картине Рэдфорда, надо заметить, держится куда увереннее. Копают авторы глубже, да и говорят потише. Хорошие артисты старательно разыгрывают на протяжении двух часов несколько параграфов из школьного учебника по истории. Гражданская война, убийство президента Линкольна и полыхающий сарай, в котором конфедерат Бут отстреливается от полиции, лаконично умещаются в первые пятнадцать минут, всё остальное — судебный процесс над вроде как невинной Мэри Сарретт, кроткой тетечкой-католичкой, владелицей пансионата, куда по ночам приходили заговорщики.

Обвинители — вся президентская рать, по понятным причинам жаждущая крови, а на стороне защиты — лишь герой МакЭвоя, молодой адвокат, свято верующий в конституцию, презумпцию невиновности и вселенскую справедливость. Узнать, отправилась ли Мэри на эшафот, можно и из Википедии, однако и Рэдфорд со своей «Заговорщицей» в этом контексте очень даже неплох. Хмурый пыльный Вашингтон, похожий на выцветшую фотографию, невероятно здорово снят. За такое обычно на «Оскар» номинируют художников и декораторов, чего в этом году, наверное, не случится — в американском прокате «Заговорщицу» дружно проигнорировали и, кажется, решили забыть сразу же после просмотра. Странно, конечно, что обделили вниманием главную здесь женскую роль: худющая и истощенная Робин Райт, полфильма оправдывающаяся каким-то полуобморочным шепотом, невероятно эффектна; девушка, судя по всему, решила окончательно избавиться от негласного титула «бывшей жены Шона Пенна» — еще пара таких ролей и о ней должны заговорить, как о действительно большой актрисе. Ну, и пару слов в защиту Рэдфорда, в которой он в кои-то веки не нуждается. Оставаясь верным себе, человек решил гнуть свою линию, опираясь в этот раз не на сценаристов-либералов, а на историю. Она, как все мы знаем, не врет и всегда повторяется дважды. Сегодня, впрочем, истории стали жестче: родись бы Мэри Сарретт в демократичных США в наше время, к ней бы первым делом отправили не правозащитника с конституцией, а дознавателя с пыточным инструментарием.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×