Рецензия на «Книгу Илая»

Рецензия на «Книгу Илая»

Мы посмотрели антиутопию братьев Хьюз «Книга Илая», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: После вселенской катастрофы Америка превратилась в выжженную пустыню. По бескрайним дорогам, кишащим бандами, враждующими между собой за воду и еду, странствует мудрый Илай. Однажды он прибывает в мрачные края, где когда-то была цветущая Калифорния, а теперь это сущий ад, где бесчинствует тиран Карнеги.
«Воин дороги»

Братья Хьюз хорошо известны рядовому зрителю благодаря картине «Из ада» — довольно бестолковой, хотя и очень красивой экранизации одноименного графического романа Алана Мура. Помнится, еще тогда многие задавались вопросом, отчего кровавые похождения Джека Потрошителя эти режиссеры решили представить в аляповатой эстетике мюзиклов База Лурманна? После просмотра их новой картины наконец-таки нашелся вполне логичный ответ. Оказалось, что братья Хьюз питают фатальную слабость ровно к двум вещам. К красивым девушкам, из которых выходят не ахти какие актрисы (вряд ли кто-то будет спорить с тем, что Хизер Грэм с Милой Кунис — это худшее, что мог породить голливудский звездный конвейер). И к эффектным визионерским приемчикам, местами граничащими с откровенно-кричащей глянцевой пошлостью. В «Книге Илая» этот самый режиссерский почерк близнецов-самородков узнается сразу. Уже с первых кадров следует долгая протяжная экспозиция: чрезвычайно талантливый оператор знакомит зрителя с Америкой, в которой после апокалипсиса, вызванного вспышками на солнце, остались в живых лишь тараканы, крысы, кошки и хмурый Дензел Вашингтон. Наверняка в этом мире осталось место и для певицы Шер, но о ней здесь почему-то ни слова.

Картинка в целом действительно завораживает. Большую часть хронометража бредет наш герой по вопиюще красивым пустынным пейзажам, периодически прерываясь, чтобы сделать барбекю из перечисленного ранее зверья. В руках у него мачете, в голове — установка идти на запад, за пазухой — загадочная книга. Долго мучиться, чтобы понять, какого рода литературу предпочитает Илай, не приходится. Сначала последуют кадры, где мелькнет фолиант с крестом на обложке. А потом герой вдруг доберется до города, в котором все еще теплится жизнь в виде варваров-каннибалов, охотящегося за библией тирана Карнеги (Гэри Олдман в традиционном амплуа), его слепой жены и падчерицы с миловидным, но несколько глуповатым лицом Милы Кунис. И назреет тогда страшный конфликт: каноническому злодею, решившему вдруг основать систему подавления на христианских заповедях, срочно понадобится книга, а Илай не захочет ее отдавать.

Зачем нужна Библия тирану, живущему в мире, где практически никто не умеет читать — главный вопрос фильма, так и оставшийся без ответа. Впрочем, от здравого смысла здесь лучше отказаться сразу. Если воспринимать происходящее в кадре как нечто пародийное, велика вероятность того, что эта облаченная в комиксовый формализм христианская притча придется по душе, ну или, по крайней мере, не покажется скучной. Юмора здесь немного, он редок, зачастую интеллигентен и хорошо завуалирован, но все же он есть. Первой удачной шуткой можно засчитать эпизод, в котором Дензел Вашингтон жарит на огне кошку, а потом небезуспешно скармливает остатки пробегающей мимо крысе. Вторая — сугубо меломанская, в виде камео Тома Уэйтса, и цитирования главным героем Джони Кэша. Третья, самая смешная: Гэри Олдману приносят кипу книг, он пробегает глазами по обложкам, видит надпись «Дэн Браун. Код Да Винчи», после чего кричит брезгливо-презрительное «Сжечь-сжечь-сжечь!». И четвертая, самая клиническая — к финалу в кадре возникает восхитительно бородатый Малькольм Макдауэл, чье лицо само по себе уже давно стало предвестником страшного кинематографического трэша. Вот только жаль, что он раньше не появился. К примеру, на постере к фильму, который изначально смог бы настроить психику зрителя на весьма жизнеутверждающий лад.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
3
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×