Алан Мур, хранитель «Хранителей»

Эксклюзив!
Алан Мур, хранитель «Хранителей»

Он родился 18 ноября 1953 года в небольшом городе центральной Англии Нортхэмптоне, в рабочем районе и в рабочей же семье. С детства он бежал от унылого черно-белого мира, полного дымящих заводов и покосившихся маленьких домишек, в два других, намного более светлых — миры мифологии и классических комиксов.

По сути дела, оба были чрезвычайно близки друг к другу: там и там всемогущие богоподобные герои побеждали зло, выходя за рамки человеческих способностей. Впрочем, эскапизм этот поначалу не работал: британские комиксы, которые были доступны обычным детям, преимущественно повествовали о рабочих детях из рабочих кварталов. Но затем, в семь лет юный Алан Мур открыл для себя американские истории про супергероев.

И эти четырехцветные рассказы, полные ярких красок, так нехарактерные для британской глубинки и больших городов, по необычности напоминавшие Марс, стали для него переворотом мироощущения и новой основой основ. Приключения маскированных героев вроде Мстителя, Флэша и Супермена, которые восставали из мертвых, поднимали горы и делались невидимыми, оказались новыми аналогами божественных архетипов. Но если в семь лет главным вопросом было то, чем займется Бэтмен в этом месяце, то в дальнейшем, взрослеющий Мур стал задумываться: «Чем же в этом месяце займется автор Бэтмена?». Стало понятно, что комиксы придумываются и рисуются не сами, а делают их живые люди, вероятно даже такие же как Алан Мур.

После была учеба в школе, и последующий перевод в гимназию, в которой Мур открыл для себя наличие в Британии среднего класса (до этого он был уверен, что вся Британия — это такие же люди как его семья плюс Королева). Там же он скатился с первого места по успеваемости, к которому привык в обычной школе, и решил, что если не может победить в этой игре, то и играть не имеет смысла. Гимназию Алан бросил в 17 лет, и директор разослал во все соседние учебные заведения письмо о том, что Мур — социопат, который плохо влияет на других учеников, а потому в школу его брать решительно не рекомендуется. На этом образование, по сути, не завершилось, а только началось.

Будучи выброшенным на улицу, Мур начал зарабатывать на жизнь, став единственным в Нортхэмптоне дилером ЛСД, а затем устроился чернорабочим на бойню, где ради борьбы со скукой такие же ребята из рабочего класса кидались друг в друга внутренностями и половыми органами скота. Но и оттуда его выгнали — за курение травки в подсобных помещениях. После недолгой работы уборщиком туалетов, Мур постепенно опустился на самое дно — он начал писать комиксы.

Изначально работа шла в малой форме стрипов (комиксы из нескольких кадров), которые он же и рисовал. Первым заметным творением Мура стал еженедельный комикс «Максвелл, волшебный кот», публиковавшийся с 1979 по 1986 год в «Нортхэнтс Пост», и писавшийся под псевдонимом «Джилл де Рей», который был тонкой аллюзией на знаменитого французского убийцу Жиля де Рэ (с которого, в свою очередь, писался сказочный Синяя Борода). Позже, Мур целиком перешел в формат настоящих комиксов и перестал их рисовать, углубившись в написание сценариев. Он сотрудничал с такими издательствами как 2000AD, Marvel UK и Warrior. Его заметными работами этого периода стали комиксы по франшизам «Доктор Кто», «Звездные войны» и «Судья Дредд».

В 1983 году Мур познакомился с американским издателем Лином Вайном из DC Comics, и получил в распоряжение франшизу «Болотная тварь», к тому времени превратившуюся в паршивый комикс про чудище с топей, который никто не читал. Если выражаться грубо, именно эта тварь даровала Алану мировую известность. В течение трех лет с 1985 по 1987 годы включительно он получил множество наград как за отдельные выпуски, так и за комикс в целом, включая премии имени Джека Кирби. Получение признания позволило Муру воплотить все свои давние идеи. Мир увидел нового персонажа Джона Константина (комикс Hellblazer), срисованного со Стинга, а через двадцать лет получившего целлулоидную плоть в лице Киану Ривза; а также переосмысления Супермена («Whatever Happened to the Man of Tomorrow?») и Бэтмена («The Killing Joke»), которые, как и предыдущие работы, были высоко оценены и критиками, и читателями. Именно после этого были написаны главные книги Мура — «Хранители» и «V — значит Вендетта».

Стоит отметить, что ода Анархии под названием «Вендетта», выпуск которой закончился к 1989 году (разрывом с DC Comics), и которая по своему воздействию на человеческое сознание близка к работам Петра Кропоткина, ни сюжетно, ни идейно не имеет ничего общего с политкорректным попкорном от Джеймса МакТига и братьев Вачовски. Бескомпромиссная и злая социально-политическая сатира Мура о мстителе в маске Гая Фокса стала пляской на костях Британии и при этом же одним из самых патриотичных произведений в истории (на шестой странице романа на воздух взлетает Биг Бен).

В 1996-м вышел первый и пока единственный текстовый роман Мура, «Глас Огня». В течение девяностых Алан работал над такими комиксами, как «Человек-паук», «Железный человек», «Фантастическая четверка» и «Мстители», но, несмотря на популярность франшиз, оставался в своем сатирически-издевательском и жестком стиле. В 1999 году вышел его независимый черно-белый роман «Из ада», нарисованный Эдди Кэмпбеллом, изучавший оккультную сторону феномена Джека Поторошителя. По словам самого Мура, «если все предыдущие работы о Потрошителе ставили вопрос «Кем же он был?», то я решил поставить вопрос иначе — «А что же вообще происходило?». В 2001 году вышла его экранизация с Джонни Деппом, практически ничего общего с романом не имевшая, но при этом самодостаточная и достойная.

Двухтысячные годы ознаменовались для Мура новой серией книг о «Лиге выдающихся джентльменов», написанной в соавторстве с Кевином О’Нилом. Она повествовала о викторианской Англии на рубеже XIX и XX веков, в которой действует команда, собранная британской разведкой из героев самых известных романов того времени — «Дракулы», «Странной истории доктора Джекила и Мистера Хайда», «Человека-невидимки», «Таинственного острова» и так далее. Герои, как и всегда у Мура, выставлялись отбросами общества и социопатами, но разведка и государство в целом, в свою очередь, получили характеристику еще более жесткую. «Британия никогда не умела отличать своих героев от монстров», — гласит эпиграф первой книги. И кто же в итоге окажется монстром — судить лишь читателю. На данный момент вышло два романа и еще одно «дополнение» в виде отдельной книги — «Черное Досье», почти полностью состоящее из текста, в котором, к примеру, боги Говарда Лавкрафта встречаются с Берти Вустером из комических новелл Пелэма Вудхауза.

Сейчас Алан Мур вновь живет в Нортхэмптоне, полностью отказался от участия во всех экранизациях своих работ («Пусть они снимают что хотят, мои книги от этого не пострадают») и практикует магию, оккультизм и змеепоклонничество. Его бог — Гликон, змея с головой Пэрис Хилтон, представляющая собой марионетку, придуманную греческим лжепророком Александром. По мнению Алана, поклоняться намеренной подделке особенно забавно и отлично отражает его мировоззрение и отношение к религии. Магия, с точки зрения Мура — совершенно реальное явление, но лишь в сознании человека. В материальном же мире она выражается в любом виде творческой деятельности. И в этом плане Мур — уж точно практикующий волшебник: в ближайшее время выходит третий том «Лиги выдающихся джентльменов», а в процессе разработки находится книга о Гликоне и оккультизме в целом и еще множество нереализованных проектов. В общем, будьте уверены — Алан Мур еще не раз перевернет мир при помощи собственного сознания.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
3
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×