Алан Мур, хранитель «Хранителей»

Эксклюзив!
Алан Мур, хранитель «Хранителей»

Он родился 18 ноября 1953 года в небольшом городе центральной Англии Нортхэмптоне, в рабочем районе и в рабочей же семье. С детства он бежал от унылого черно-белого мира, полного дымящих заводов и покосившихся маленьких домишек, в два других, намного более светлых — миры мифологии и классических комиксов.

По сути дела, оба были чрезвычайно близки друг к другу: там и там всемогущие богоподобные герои побеждали зло, выходя за рамки человеческих способностей. Впрочем, эскапизм этот поначалу не работал: британские комиксы, которые были доступны обычным детям, преимущественно повествовали о рабочих детях из рабочих кварталов. Но затем, в семь лет юный Алан Мур открыл для себя американские истории про супергероев.

И эти четырехцветные рассказы, полные ярких красок, так нехарактерные для британской глубинки и больших городов, по необычности напоминавшие Марс, стали для него переворотом мироощущения и новой основой основ. Приключения маскированных героев вроде Мстителя, Флэша и Супермена, которые восставали из мертвых, поднимали горы и делались невидимыми, оказались новыми аналогами божественных архетипов. Но если в семь лет главным вопросом было то, чем займется Бэтмен в этом месяце, то в дальнейшем, взрослеющий Мур стал задумываться: «Чем же в этом месяце займется автор Бэтмена?». Стало понятно, что комиксы придумываются и рисуются не сами, а делают их живые люди, вероятно даже такие же как Алан Мур.

После была учеба в школе, и последующий перевод в гимназию, в которой Мур открыл для себя наличие в Британии среднего класса (до этого он был уверен, что вся Британия — это такие же люди как его семья плюс Королева). Там же он скатился с первого места по успеваемости, к которому привык в обычной школе, и решил, что если не может победить в этой игре, то и играть не имеет смысла. Гимназию Алан бросил в 17 лет, и директор разослал во все соседние учебные заведения письмо о том, что Мур — социопат, который плохо влияет на других учеников, а потому в школу его брать решительно не рекомендуется. На этом образование, по сути, не завершилось, а только началось.

Будучи выброшенным на улицу, Мур начал зарабатывать на жизнь, став единственным в Нортхэмптоне дилером ЛСД, а затем устроился чернорабочим на бойню, где ради борьбы со скукой такие же ребята из рабочего класса кидались друг в друга внутренностями и половыми органами скота. Но и оттуда его выгнали — за курение травки в подсобных помещениях. После недолгой работы уборщиком туалетов, Мур постепенно опустился на самое дно — он начал писать комиксы.

Изначально работа шла в малой форме стрипов (комиксы из нескольких кадров), которые он же и рисовал. Первым заметным творением Мура стал еженедельный комикс «Максвелл, волшебный кот», публиковавшийся с 1979 по 1986 год в «Нортхэнтс Пост», и писавшийся под псевдонимом «Джилл де Рей», который был тонкой аллюзией на знаменитого французского убийцу Жиля де Рэ (с которого, в свою очередь, писался сказочный Синяя Борода). Позже, Мур целиком перешел в формат настоящих комиксов и перестал их рисовать, углубившись в написание сценариев. Он сотрудничал с такими издательствами как 2000AD, Marvel UK и Warrior. Его заметными работами этого периода стали комиксы по франшизам «Доктор Кто», «Звездные войны» и «Судья Дредд».

В 1983 году Мур познакомился с американским издателем Лином Вайном из DC Comics, и получил в распоряжение франшизу «Болотная тварь», к тому времени превратившуюся в паршивый комикс про чудище с топей, который никто не читал. Если выражаться грубо, именно эта тварь даровала Алану мировую известность. В течение трех лет с 1985 по 1987 годы включительно он получил множество наград как за отдельные выпуски, так и за комикс в целом, включая премии имени Джека Кирби. Получение признания позволило Муру воплотить все свои давние идеи. Мир увидел нового персонажа Джона Константина (комикс Hellblazer), срисованного со Стинга, а через двадцать лет получившего целлулоидную плоть в лице Киану Ривза; а также переосмысления Супермена («Whatever Happened to the Man of Tomorrow?») и Бэтмена («The Killing Joke»), которые, как и предыдущие работы, были высоко оценены и критиками, и читателями. Именно после этого были написаны главные книги Мура — «Хранители» и «V — значит Вендетта».

Стоит отметить, что ода Анархии под названием «Вендетта», выпуск которой закончился к 1989 году (разрывом с DC Comics), и которая по своему воздействию на человеческое сознание близка к работам Петра Кропоткина, ни сюжетно, ни идейно не имеет ничего общего с политкорректным попкорном от Джеймса МакТига и братьев Вачовски. Бескомпромиссная и злая социально-политическая сатира Мура о мстителе в маске Гая Фокса стала пляской на костях Британии и при этом же одним из самых патриотичных произведений в истории (на шестой странице романа на воздух взлетает Биг Бен).

В 1996-м вышел первый и пока единственный текстовый роман Мура, «Глас Огня». В течение девяностых Алан работал над такими комиксами, как «Человек-паук», «Железный человек», «Фантастическая четверка» и «Мстители», но, несмотря на популярность франшиз, оставался в своем сатирически-издевательском и жестком стиле. В 1999 году вышел его независимый черно-белый роман «Из ада», нарисованный Эдди Кэмпбеллом, изучавший оккультную сторону феномена Джека Поторошителя. По словам самого Мура, «если все предыдущие работы о Потрошителе ставили вопрос «Кем же он был?», то я решил поставить вопрос иначе — «А что же вообще происходило?». В 2001 году вышла его экранизация с Джонни Деппом, практически ничего общего с романом не имевшая, но при этом самодостаточная и достойная.

Двухтысячные годы ознаменовались для Мура новой серией книг о «Лиге выдающихся джентльменов», написанной в соавторстве с Кевином О’Нилом. Она повествовала о викторианской Англии на рубеже XIX и XX веков, в которой действует команда, собранная британской разведкой из героев самых известных романов того времени — «Дракулы», «Странной истории доктора Джекила и Мистера Хайда», «Человека-невидимки», «Таинственного острова» и так далее. Герои, как и всегда у Мура, выставлялись отбросами общества и социопатами, но разведка и государство в целом, в свою очередь, получили характеристику еще более жесткую. «Британия никогда не умела отличать своих героев от монстров», — гласит эпиграф первой книги. И кто же в итоге окажется монстром — судить лишь читателю. На данный момент вышло два романа и еще одно «дополнение» в виде отдельной книги — «Черное Досье», почти полностью состоящее из текста, в котором, к примеру, боги Говарда Лавкрафта встречаются с Берти Вустером из комических новелл Пелэма Вудхауза.

Сейчас Алан Мур вновь живет в Нортхэмптоне, полностью отказался от участия во всех экранизациях своих работ («Пусть они снимают что хотят, мои книги от этого не пострадают») и практикует магию, оккультизм и змеепоклонничество. Его бог — Гликон, змея с головой Пэрис Хилтон, представляющая собой марионетку, придуманную греческим лжепророком Александром. По мнению Алана, поклоняться намеренной подделке особенно забавно и отлично отражает его мировоззрение и отношение к религии. Магия, с точки зрения Мура — совершенно реальное явление, но лишь в сознании человека. В материальном же мире она выражается в любом виде творческой деятельности. И в этом плане Мур — уж точно практикующий волшебник: в ближайшее время выходит третий том «Лиги выдающихся джентльменов», а в процессе разработки находится книга о Гликоне и оккультизме в целом и еще множество нереализованных проектов. В общем, будьте уверены — Алан Мур еще не раз перевернет мир при помощи собственного сознания.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Джуманджи: Зов джунглей
Дублированный трейлер №2
Сделано в Америке
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
На Оскар с нелюбовью
Россия отправляет фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь» на сосискание премии Американской киноакадемии «Оскар»
Сербский фильм
Режиссер «Танцев насмерть» снимает фильм о захвате военного аэродрома в Косово российскими войсками в 1999 году
Бабушка спасителя человечества
Джеймс Кэмерон намерен вернуть Линду Хэмилтон в новую историю о Терминаторе.
по комментариям
Кина не будет?
Кинопрокат России в его нынешнем виде доживает последние дни. Закон о 5 миллионах убьет киноиндустрию
16
Кто поедет за Оскаром?
Российский оскаровский комитет продолжает выбирать фильмы, которые могут достойно представить страну на премии американ
9
Гоголя сократили и перенесли
Продюсеры решили перенесли выход фильмов про похождения Гоголя в Диканьке «Вий» и «Страшная месть» на 2018 год
5
Кто придет на смену Треворроу?
На этой неделе Lucasfilm отказалась от услуг Колина Треворроу в качестве режиссера девятого эпизода «Звездных войн».
4
Лабиринт страха | Рецензия на фильм «Оно»
Мы посмотрели хоррор-аттракцион «Оно» Андре Мускьетти. Александр Голубчиков делится впечатлениями от увиденного.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×