Рецензия на фильм «Рождественская история 3D»

Сюжет: Эбенезер Скрудж — успешный финансист, посвятивший всю свою жизнь накоплению богатства. Он презирает все, кроме денег. Но однажды в рождественскую ночь к скупому богачу являются призраки Прошедшего, Нынешнего и Будущего Рождества. Они берут старика в мистическое путешествие, сотканное из фрагментов его жизни, пытаясь открыть герою глаза, прежде чем станет уже слишком поздно.

«Скрудж»

«Рождественская песнь в прозе» бессмертного Чарльза Диккенса уже, кажется, тысячу раз переносилась на экран. Тем не менее, когда сегодня пытаешься напомнить как детям, так и их родителям о классической истории предпраздничных злоключений старика Скруджа, перед глазами потенциального зрителя почему-то всплывает лишь один образ, да и тот — мультипликационная утка из диснеевской анимации.

Признаться, кандидатура режиссера Роберта Земекиса, которого любезно зазвали исправлять столь вопиющую несправедливость, долгое время серьезно смущала. Живой классик американского кинематографа, пребывая последние лет десять в нездоровой одержимости новыми технологиями, мог запросто похоронить диккенсовскую интонацию под ворохом пикселей, сотворив очередную ерническую глупость, в которой каждая сцена будет построена так, чтобы запустить в зрителя максимальным количеством предметов. К счастью, этого не случилось. В тот момент, когда создатели картины дают возможность увидеть с высоты птичьего полета головокружительную панораму идеально вырисованного исторического Лондона и его многочисленных обитателей, моментально осознаешь следующее: Земекис не только отточил свои навыки в пресловутом мокапе до совершенства, но и вдобавок ко всему прочему, окончательно и бесповоротно приспособил исконно развлекательное 3D к, безусловно, высокому искусству.

Теперь наконец-таки стало понятно, для чего автору понадобилось это долгое и никому ненужное прозябание в сказочно-марципановом жанре для школьников младших классов. Подобная анимация дарит ничем неограниченную творческую свободу. Причем не только Земекису, чье воображение уже давно вышло за тесные кинематографические рамки, но и актерам, с которыми он работает. К слову, неподражаемый Джим Кэрри, традиционно преподавший здесь мастер-класс по кривлянию, играет семь ролей сразу: своего персонажа в разном возрасте и трех призраков. Также оцифровке подверглись Гэри Олдман, Колин Ферт и Робин Райт-Пенн, которых, ввиду мимических способностей, узнать куда сложнее.

Помимо слаженных актерских работ, картина изумляет невиданной дерзостью авторов, в общем-то, совершивших реальный подвиг. Мрачная сказка Диккенса изложена здесь довольно-таки бескомпромиссно: диалоги переданы практически слово в слово, имеется макабрический эпизод с аллегориями на «нищету» и «невежество», половина фильма проходит в кромешной тьме, а от появления призраков Прошедшего, Нынешнего и Будущего Рождества невольно вздрагивают даже взрослые. С целевой аудиторией здесь не считаются, с ней ведут жесткую воспитательную работу.

Конечно, есть к чему придраться: все-таки виртуозность владения сложной режиссурой ни в коей мере не способствуют выразительности истории, а излишне академический подход к Диккенсу, рождественские сказки которого и без того чужды сегодняшнему зрителю, временами приводит фильм к некоторому дефициту эмоций. Бытует также мнение, что жадность — это вполне себе вторая натура. Якобы даже под страхом смерти невозможно перевоспитаться из среднестатистического скряги в щедрого и жизнерадостного пенсионера. Что ж, если классик мировой литературы вас по какой-либо причине не убеждает в обратном, непременно в качестве еще одного моралите сразу после Земекиса пересмотрите «Гринча — похитителя Рождества». Этот гаденький неофициальный сиквел десятилетней давности с все тем же Джимом Кэрри в главной роли наглядно демонстрирует персональный ад Скруджа, который к финалу действительно мог выбрать иной жизненный путь.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Ольга Попова о фильме «Девушка с косой»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×