Бумажные комиксы. «Атака на титанов-9» Хадзимэ Исаямы

Бумажные комиксы. «Атака на титанов-9» Хадзимэ Исаямы

В девятом томе «Атаки на титанов» как будто бы не происходит ничего особенно важного - разве что Хистория становится королевой, а Эрен узнаёт историю встречи своих родителей. Кажется, Хадзимэ Исаяма даёт нам передохнуть перед очередным смертным боем...

Вы и правда сильно изменились. У вас в глазах есть что-то такое... Что с вами произошло?

Наконец-то - на девятом переведённом на русский язык томе, включающем 17-ую и 18-ую оригинальные книги, спустя шестьдесят шесть детально проработанных глав (см. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8), - Хадзимэ Исаяма сбавил темп и позволил говорить о своей «Атаке на титанов» без восклицательных знаков. И это даже хорошо: когда сам автор неизменно находит для своей нескончаемой саги виртуозные сюжетные повороты, у рецензента заканчиваются хвалебные слова для возвеличивания его талантов.

Том с цифрой 9 на корешке не заставляет вновь восторженно охнуть, но позволяет перевести дух и в какой-то мере собраться с мыслями. Большим и напряжённым произведениям это порой также необходимо, как динамичным экшенам - паузы для выдоха.

Мы проделали огромный путь, и усыпан он был не розами, а трупами друзей и врагов... Сотни раз мы заходили в тупик... Хреновые из нас проводники, и всё-таки... Мы достигли своей цели.

Разворот манги Хадзимэ Исаямы «Атака на титанов. 9. Книги 17 и 18»

Хистория коронована. Несмотря на молодость, девушка вовремя сообразила, что позволит ей «стать символом, вокруг которого сплотится народ», - и испросила дозволения самой добить своего отца, превратившегося в титана и нападающего на город. В толпе это видели и теперь перешёптываются:

- Эта девочка убила титана в два раза выше стены?! {...}

- Такая маленькая, а спасла нас от титана. {...}

- Да здравствует истинная королева стен! Королева Хистория!!!

Но и став королевой, Хистория осталась такой же, как и была, скромной и доброй, жаждущей помогать беднякам и «всем тем, кто в беде» («Это именно то, чем она всегда хотела заниматься»). Естественно, что люди её любят.

Между тем «армия провела в своих рядах жестокие чистки и избавилась от сторонников старой системы», «сановники бывшего королевского совета и члены их семей были лишены всех титулов и привилегий и сосланы в разные концы страны», «богатства королевской семьи и конфискованное у знати имущество» направлены на социальные нужды.

А при помощи Эрена, зазря переживавшего, что нет в нём «ничего особенного» («Да уж, не повезло со мной человечеству... Так себе секретное оружие...»), найден способ «убивать титанов, не рискуя жизнью солдат»: «Можно отправлять этих тварей на тот свет хоть целыми днями напролёт!»

Разворот манги Хадзимэ Исаямы «Атака на титанов. 9. Книги 17 и 18»

Поэтому сейчас все мысли героев направлены в сторону Стены Мария: на новом этапе борьбы её необходимо как можно скорее починить, затем перебить перебравшихся сквозь пролом титанов и вернуть освобождённые земли человечеству.

Все наши действия сейчас направлены на то, чтобы вернуть Стену Мария... Ради этого наши соратники проливали кровь и за стенами, и внутри них. И чтобы эти жертвы не оказались напрасными, мы приложим все силы для выполнения поставленной задачи.

Я знаю, что это будет тяжёлая миссия, но это самая важная экспедиция в истории человечества. Мы поставили на неё всё.

В ожидании очередного сюжетного взрыва герои забегают вперёд, задумываясь, что будет после («Что ощутят люди, когда вернут Стену Мария? Смогут ли они поверить в то, что у человечества ещё есть право на жизнь? Смогут ли поверить, что ещё могут распоряжаться собственной судьбой?»), мечтая об окончательном и бесповоротном конце войны, который отменит «политику изоляции от внешнего мира» и откроет границы («Так что первым делом мы съездим посмотреть на море. Водная гладь до самого горизонта! И в этой солёной воде живут рыбы, которые не водятся в пресной! {...} Всё это и вправду существует! Вот увидишь!»).

Разворот манги Хадзимэ Исаямы «Атака на титанов. 9. Книги 17 и 18»

Есть, конечно, намёк, что «все титаны - это люди, живущие в кошмаре, который никак не закончится», и что «во внешнем мире есть тот, кто очень хочет, чтобы нас сожрали титаны», но это выяснится ещё не сейчас, а потому звучат советы жить сегодняшним днём и «решать проблемы по мере их возникновения».

А пока автор позволяет себе отвлечься и посвятить две главы подробному рассказу о второстепенных персонажах: об умирающем дяде Леви, Кенни Акермане, который из Кенни-Потрошителя превратился в капитана особого отряда центральной полиции («Почему король-основатель не хочет, чтобы человечество выжило?!» - «Понятия не имею»), - и об инструкторе Шейдисе, первом бригадире «в истории разведкорпуса, который покинул этот пост живым» («Когда я понял, что есть человек, который справится с работой лучше меня, то уступил своё место»).

Вторая из этих глав особенно важна для понимания всей рассказываемой истории, так как Шейдис был дружен с родителями Эрена - врачом Гришей Йегером и «трактирной подавальщицей» Карлой; собственно, он их и познакомил.

Эрен... Ты так похож на свою мать. Огонь в твоих глазах - это у тебя от отца.

Обложка манги Хадзимэ Исаямы «Атака на титанов. 9. Книги 17 и 18»

В начале девятого тома Хадзимэ Исаяма вздыхает устами одного из своих персонажей: «Слишком много всего случилось. И ничего ещё не закончилось...». Но в финале он вновь готов к продолжению смертного боя: «Пора положить всему этому конец. Либо человечество, либо эти хреновы титаны. Одни выживут, другие умрут». Пауза закончилась - и в следующий раз наверняка стоит ожидать грандиозного мочилова.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Алита: Боевой ангел
Дублированный трейлер №3
Омен: Перерождение
Дублированный трейлер
Двое блаженных
Отрывок: одна дома
Холодная война
Дублированный трейлер
Двое блаженных
Отрывок: обед под зонтом
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Холодная война
Дублированный трейлер
0
Из жизни марионеток
Отрывок: мысли об убийстве
0
Из жизни марионеток
Отрывок: дефиле
0
Из жизни марионеток
Отрывок: письмо про сон
0
Из жизни марионеток
Отрывок: пип-шоу
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Стэн Ли (1922-2018)
На 96-м году жизни скончался художник комиксов Стэнли Мартин Либер, известный всему миру, как Стэн Ли.
Ни дня без Бергмана: «Двое блаженных» (1986)
Драма о современных юродивых: сошедшая с ума женщина увлекает за собой потакающего её безумию мужа...
Ни дня без Бергмана: «После репетиции» (1983)
Театральная драма о режиссёре, выбравшем на главную роль дочь своей бывшей любовницы; самый простой фильм Бергмана.
Рецензия на фильм «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»
Вторые «Фантастические твари» заметно проигрывают первым - и по содержанию, и по структуре, и по динамике.
по комментариям
Ни дня без Бергмана: «Осенняя соната» (1978)
Ингмар Бергман, Ингрид Бергман и Лив Ульман пристально рассматривают вечную проблему взаимоотношений матери и дочери.
2
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 1: Увертюра, первый кадр
Сегодня мы начинаем публикацию уникального проекта: покадровый разбор фильма «Левиафан» режиссёром Андреем Звягинцевым
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×