Король пик:  «Карточный домик» Netflix

Король пик: «Карточный домик» Netflix

Перед праздниками мы провозгласили 2013-й годом Netflix. Собственно говоря, начался он не 1 января, а спустя ровно месяц, когда абоненты колоссальной сетевой видеотеки наконец-то заполучили первый сезон «Карточного домика», сливочной политической драмы о мстительном и расчетливом хищнике из Конгресса. Проект Бо Уиллимона, Дэвида Финчера и Кевина Спейси пришлось ждать с позапрошлой весны, и за это время «Карточный домик» окутался флером легенды. Из головы совсем вылетело, что это не только индустриальная веха, но еще и просто сериал.

Два сезона одним махом, сто миллионов долларов, Дэвид Финчер прямо с Олимпа, вневременный Кевин Спейси в главной роли и голливудские зубры за кадром — прежде никто не вступал в большую гонку с такой помпой. Рвение Netflix, казалось, граничило с безрассудством, с каким арабские нувориши покупают игрушки в английской Премьер-лиге. Однако CEO компании Рид Хастингс, в отличие от какого-нибудь шейха Мансура, купившего себе футбольный клуб «Манчестер Сити», не искал баснословно дорогое хобби — он решил заново изобрести «футбол». Стартовавший неделю назад «Карточный домик» — если не первый вообще, то первый сериал из высшего индустриального дивизиона, у которого нет канала. Телевидение без телевидения, наглядное свидетельство того, что некоторые привычки живучее породивших их технологий.

Аналитики с Уолл-стрит неустанно твердят: «Карточный домик», да и вся затея с производством собственного контента, — огромная авантюра. Мол, подует ветер — и вся колода разлетится к чертовой матери. На беду, не в правилах Netflix делиться статистикой просмотров, хотя, казалось бы, в интернете можно пересчитать не только зрителей, но и морщинки на их лицах. С одной стороны, логика тут прозрачная: рейтинги традиционного телевидения с его эфирами и тайм-слотами не годятся для сетевых библиотек, где шоу доступно в любое время. Однако такое чувство, что боссы Netflix и сами толком не знают, как оценить успех отдельного проекта. Пока единственная показательная величина, не считая те, что измеряются в долларах, — количество новых абонентов. Так, недавно компания обнародовала неожиданно оптимистичный квартальный отчет — и за две недели ее акции выросли примерно на 80 процентов. Еще полгода назад Netflix оценивали в 3,5 раза дешевле, а позапрошлым летом — более чем в полтора раза дороже. Хотя сетевой гигант давным-давно на рынке, никто толком не представляет, что от него ждать.

«Карточный домик» в каком-то смысле об этом же. Френсис Андервуд (Кевин Спейси) одиннадцать раз подряд избирался в Конгресс от Южной Каролины, а теперь, поставив на победителя в президентской гонке, спит и видит себя в кресле госсекретаря США — таков был уговор с будущим лидером нации. С утра пораньше Андервуд надел свой лучший костюм и отправился в Белый дом — он еще не знает, что там для него спланировали персональный «черный вторник»: высокий пост достанется какому-то рохле, а Френсиса опять отправляют на передовую — в парламент, продвигать инициативы новой администрации. Услышав огорошивающее известие, Андервуд и бровью не повел. Напротив, он изобразил неподдельный энтузиазм и расхвалил выбор президента. Но в голове у него уже зрел план, как сбросить вашингтонских тузов в отбой.

В этом Андервуд напоминает мэра Тома Кейна из «Босса*» Starz. Оба одержимы властью, оба великие манипуляторы. Правда, визави Френсиса хотел сохранить статус-кво, а не перевернуть все вверх дном — но тут уж как карта ляжет. Миссис Андервуд (Робин Райт), беспощадная стерва подстать мужу, наверняка спелась бы с супругой Кейна — или, смотря по обстоятельствам, перегрызла бы ей глотку. Наперсники главных героев, Даг Стемпер (Майкл Келли) и Эзра Стоун (Мартин Донован)), могли бы многому научить друг друга. «Босса*» журили за некоторую театральность, наигранность — в «Карточном домике» же главный герой напрямую обращается к зрителям, пытаясь то ли обольстить, то ли успокоить: не волнуйтесь, вас я не трону. Вообще есть что-то символичное в том, что шоу Бо Уиллимона началось спустя всего пару месяцев после того, как Starz прикрыл лавочку Фархада Сафинии и Ди Джонсон. Словно «Босс*» и «Карточный домик» — это одна история, которая непременно должна быть рассказана независимо от прихотей руководства каналов.

Может, дело в том, что люди окончательно разуверились в политиках. Миллиарды долларов, вбуханные в избирательные кампании республиканцев и демократов, обеспечили рекордную явку. Но выборы 2012 года со стороны больше напоминали дворовую разборку, куда люди шли затем, чтобы не победил этот богатей-сорок-семь-процентов или этот мямля-социалист. Просторные кабинеты с шикарной отделкой — настоящие цитадели зла, и процент тех, кто так считает, якобы в два раза больше числа, озвученного Ромни: 99 из 100. Неважно, в какой ты партии (Андервуд, кстати, «синий», а не «красный», как мы сообщали месяц назад), неважно, в партии ли ты вообще. Любая власть — политическая, власть денег или символическая — разъедает. Это вечная тема, или, другими словами, банальность. Но вся штука в том, что, во-первых, сколько о ней ни говори, власть не теряет ни своей привлекательности, ни загадочности. Во-вторых, после многомиллиардной гулянки в медиа у людей наступает похмелье. Рецессия, безработица, фискальный обрыв, иммигранты — оказывается, все осталось на месте. А тут Netflix предлагает опохмел за восемь баксов в месяц, причем не какую-нибудь бормотуху, а первосортный 13-серийный фильм со знакомыми лицами. За просмотром «Карточного домика», неторопливого и вдумчивого, должно быть, так и хочется схватиться за больную голову.

Россияне же, которые живут в лучшем из миров, могут позлорадствовать над несчастными американцами — совершенно бесплатно со вторника по четверг на Первом канале.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×