Читательская рецензия на «Мушкетеров»

«Книги — излюбленный материал кинематографистов. Тут ничего придумывать не надо, нужно лишь отшлифовать исходник под сценарий. Рекламу в первую очередь обеспечат поклонники, которые и так пойдут увидеть свое любимое произведение на экране. Истории Александра Дюма про мушкетеров пользуются особой популярностью. Они потерпели множество интерпретаций от немых до приключенческих фильмов, сериалов и мультфильмов, так что стереотипного образа героев не сложилось. Может, это и к лучшему, потому в таком случае Пол У.С. Андерсон смог вдоволь порезвиться в своей киноверсии.

Своим появлением фильм обязан «Шерлоку Холмсу» Гая Ричи, великолепному фильму о похождениях знаменитого сыщика в новом, обновленном образе, с идеально вписанными в картину драками и действием. Фильм собрал полмиллиарда долларов в прокате и получил положительную критику и именно после успеха Холмса началась мода на многобюджетные экранизации классических книг в стиле фильма Ричи (со взрывами, драками и т. п.). Собственно, это мода началась только на бумаге и в головах продюсеров, но уже на подходе «Девушка с татуировкой дракона» Финчера, сиквел «Шерлока Холмса», съемки «Мисс Марпл» с Дженнифер Гарнер. То ли еще будет.

Пол У.С. Андерсон не отошел от классической концепции, а лишь подал классический сюжет в виде экшна, о котором чуть позже. История о том, как д`Артаньян, мечтающий стать мушкетером, встречает настоящих мушкетеров, и они вместе срывают зловещие планы кардинала Ришелье известна всем. Собственно, отсюда и оттолкнулись сценаристы Алекс Литвак и Эндрю Дэвис. Однако, точно говорю, эксцентричный Андерсон постоянно подбегал и говорил что-то типа: «Добавьте летающие корабли — 3D круче будет!» или «Пусть моя женушка в фильме полетает — 3D круче будет… — эх, как я люблю 3D…». Ну как же отказать режиссеру?

С кастингом создатели поработили, безусловно, великолепно. Интернациональная каша немного режет глаз, но все же. Начать хотя бы с Логана Лермана: еще прошлой весной он играл Перси Джексона — подростка неудачника, но в тоже время сына Посейдона (бывает же) в посредственной экранизации книги Рика Риордана. Сейчас он уже д`Артаньян (я считаю, желанный образ!) и на вид не скажешь что ему 19 лет! Американец. Остальную часть команды мушкетеров составляют уроженцы Британских островов: английская звезда Мэтью МакФейден в роли побитого жизнью (то есть женщиной) Атоса, новичок в большом кино Люк Эванс в роли Арамиса, самого спокойного мушкетера — все-таки бывший священник — и Рэй Стивенсон в роли грубого, но веселого Портоса. С таким выбором не поспоришь — безукоризненная игра и отличное взаимопонимание.

Оппозицию составляют австриец Кристоф Вальц, унесший «Оскара» в 2010 году. После своего триумфа он просто нарасхват. Кардинал Ришелье у него вышел что надо: невозмутимый и зловещий. Англичанин Орландо Блум, наконец внесший разнообразие в карьеру и сыгравший герцога Букингемского, который, к слову, вышел еще более злодейским, чем Ришелье. А образ Миледи ушел к Милле Йовович, жене Пола У.С. Андерсона. Почему-то ее образ и вышел слабее остальных. У заботливой мамы, пятого элемента, а также воительницы с зомби не получилось полноценно и убедительно сыграть предательскую и стервозную Миледи. Рэйчел МакАдамс, исполнившая аналогичную роль в «Шерлоке Холмсе», сделала все получше.

На экране постоянно мелькают и второстепенные персонажи. Датчанин Мадс Миккельсен сыграл Рошфора — лучшего бойца Ришелье. Стандартный образ, но воплощен уверенно и смело. Англичане Фредди Фокс, сыгравший неуверенного короля Людвига, и Габриэлла Уайлд (судя по Википедии — дальняя родственница Оливии Уайлд), ставшая любовным интересом д`Артаньяна, смотрелись вполне неплохо. Ах, да еще одна особа… Тиль Швайгер. Появляется он только в одной сцене, но очень, очень колоритно.

Фильм делался с упором на экшен и трейлер просто закидывает нас такими сценами. Не беспокойтесь, спецэффектами фильм не перенасыщен, а поначалу все вообще идет идеально. Отличные костюмы героев, атмосферность, смешные диалоги, великолепно поставленные бои и отличная пластика персонажей. Отдельный поклон координаторам боев и тренерам. Но в конце концов Андерсон устает. Мы же тут не костюмированный урок по фехтованию делаем, а боевик, нужен экшн. Вот Пол и начал делать экшн в своем стиле. Я ничего не имею против, но стиль у него нетрадиционный, очень личный, а когда есть 3D, так он и вовсе увлекается. Тут и баталии на воздушных кораблях и летающая Миледи. В этом нет ничего плохого, но нельзя давать такую вот волю желаниям. Если это развлечение, типа «Обители зла», то еще ладно, но все же этот проект, более серьезный и ответственный. Миледи, играющая в «Матрицу», это уже слишком.

Такое развлечение рассчитано, безусловно, на молодую аудиторию. Если в «Холмсе» зрелые зрители могли хоть как-то разглядеть многогранность образов, то здесь те, кто не знаком с кино XXI века, могут «прикола» не понять. Как бы я не восхищался боями и игрой актеров, персонажи показаны лишь с внешней стороны, доля глубины есть, но для настоящих знатоков произведений Дюма, она будет уж слишком проста. Андерсон, конечно, не перенес образы в XXI век, а сделал то же, что и Гай Ричи (пусть, и не столь качественно), и показал, какими еще могут быть мушкетеры — следуя классическим произведениям, но делая акцент на военные действия, нежели на традиции, честь, единство и другие нравственные качества персонажей.

Объемная картинка мне, кстати, впервые сильно не навредила. Нет, я до сих пор противник 3D, но в «Мушкетерах» все было сделано на уровне. Нельзя сказать, что это улучшает просмотр, но сильно хуже (как обычно) его не делает. Отличная интерпретация классического произведения для XXI века. Андерсон снял один из лучших своих фильмов, хотя до уровня идейного родственника «Шерлока Холмса» еще не дотягивает; картину могут не понять, но база для продолжения уже есть, и зрителю главное не упустить прекрасно поставленные бои и замечательную игру актеров, а не обращать внимание на маниакальные потребности безумного гения».

страницы:
1
2

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Ольга Попова о фильме «Девушка с косой»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×