Комментарий дня

Статус «Красивые сцены, ка...» (автор Sekundomer)

Насколько понимаю там постройка кадра иная, в том числе освещение и даже постановка боев, так же было модно одно время подчеркивать три-дэ - камера близко к земле/воде, напустить тумана и пепла от чего эффект усиливается. Читал, что приходиться менять раскадровку и в сценарий вписывать особые эпизоды например что должно вылететь из экрана, за этим следят специалисты (забыл название) и консультанты. Операторы первое время несколько дольше выставляли камеру и свет, сейчас уже у них есть сноровка. читать дальше и обсудить

Сейчас комментируют:

stoker
stoker 5 комментирует статью «Далее в сериале: большая четверка продолжает закупаться проектами» | 03.09.2012 18.35
А, ну, понятно. Я то о вкладе "мыла" в популяризацию горизонтального сюжета, не как о "платформе" для приемов подумал, а как популяризации у прайм-таймового зрителя.
Еще я тут вычитал, что, оказывается, в былые времена в мыльных операх поднимались достаточно дискуссионные темы, тогда как вечерний эфир был куда консервативнее.

Интересно!
Марат Кузаев
Марат Кузаев 6 комментирует статью «Далее в сериале: большая четверка продолжает закупаться проектами» | 03.09.2012 18.19
Не, понятно, что важность вот так запросто не измеришь: что важнейшее, а что просто важное, трудно рассуждать. В мыльных операх важно то, что их никто не ценит: считается, что это низкий жанр, тупые сказки для доверчивых женщин. Однако в "мыле" обкатывались многие приемы, которые сейчас считаются нормой. Например, горизонтальные сюжеты и клиффхэнгеры. Раньше же исходили из того, что сериал должен быть таким, чтобы его можно было крутить в любой последовательности. Ясно, что какие-то сюжетные связи в таком случае только мешают, поскольку задают какую-никакую последовательность действия.
Еще я тут вычитал, что, оказывается, в былые времена в мыльных операх поднимались достаточно дискуссионные темы, тогда как вечерний эфир был куда консервативнее.
Анатолий Ющенко
Анатолий Ющенко 9 комментирует статью «Рецензия на фильм «Жить»» | 03.09.2012 18.16
Решать не нам, о да. Но оценивать - ИМЕННО нам. Сама плёнка, увы, оценивать не умеет.

вы парадоксальным образом оценили кино, его не посмотрев, ну да ладно. при всем при этом в контексте сигаревского фильма, который меньше всего мне бы хотелось сегодня защищать (он не настолько мне нравится и, как ни странно, он сам может за себя постоять), ваша тирада про изжившую стилистику тем не менее кажется немножечко странной. ну, хотя бы по той причине, что "жить" целиком и полностью укладывается в экзистенциальную кинотрадицию, нежели социальную. а вопросы о жизни и смерти - вечные. к ним будут обращаться всегда, как бы хорошо (иль плохо) на Руси не жилось.
stoker
stoker 5 комментирует статью «Далее в сериале: большая четверка продолжает закупаться проектами» | 03.09.2012 18.14
Как формат - да, ноги ростут оттуда, но популяризация, чтоб так важнейший... Просветите, если можно, наверно, я чего-то не знаю.
Семен Сибирцев
Семен Сибирцев 11 комментирует статью «Рецензия на «Эволюцию Борна»» | 03.09.2012 18.06
зритель просто забыл что такое Настоящее Кино.

Спасибо, к этому я и клонил.
Марат Кузаев
Марат Кузаев 6 комментирует статью «Далее в сериале: большая четверка продолжает закупаться проектами» | 03.09.2012 17.59
Я сейчас говорю о 1950-70-х годах. Кабельная революция и все такое - это да, но неправильно считать, что все с пустого места взялось.
wolfram
wolfram 0 комментирует статью «Рецензия на фильм «Жить»» | 03.09.2012 17.57
Вот к Кире Георгиевне Муратовой у меня нет ну ни единой претензии! Как и ко многим другим великим постановщикам, снимавшим "невесёлое", скажем так, кино. Я его даже люблю и едва ли не предпочитаю. И триеровский "Догвилль", и казановский "Трамвай", и висконтивскую "Гибель богов" - долго можно перечислять. И наших постановщиков снимающих о нашей жизни отнюдь не приговариваю к анафеме. И даже признаю полное право за зарубежными снимать о нас, хотя тут как раз многие воют. Но к Бартасу тому же у меня слабость. "Запретить" - это была фигура речи, не более.

Есть люди и кино, которое вызывают восхищение. Хотя формально подпадают под определение "чернухи". Потому что гениальность художника и полотна не зависит от того, какой палитрой было исполнено. Но к сожалению, эта мысль работает в обе стороны. Мрачность может быть гениальной и даже вести к свету, как ни странно, потому что краски - это лишь инструмент, а не рецепт универсального шедевра. Но также мрачность, особенно конвеерно-штампованная, может быть и бездарной ровно по тем же причинам.

К счастью - кажется! - в последнее время это поклонение мрачности вроде отпускает наш кинематограф. Вот сняли "Кококо", сняли "Елену" - казалось бы, кто мешал порвать с радикализмом раньше и обратиться к более умеренным формам? Не из мотивации "должны", а хотя бы для того, чтобы не записываться под сто тысяч первым номером в ряд?.. Странно, что отрезвление так медленно происходит. Я понимаю: 90-ые, Союз наконец рухнул, стало МОЖНО. Можно критиковать, можно показывать то, что есть. Да и "то, что есть" представляло из себя тогда тот ещё круг Ада. И главное - запрос был на это колоссальный от зрителей! Но двадцать лет ведь уже прошло, когда же охолонут-то... Уже и снято почти всё, что можно снять хорошего и гениально в этой стилистике, и мысли давно уже обсосаны до косточки, и даже сама кость разгрызена - прямо по Маугли. Ей богу, пора бы сворачиваться.

Решать не нам, о да. Но оценивать - ИМЕННО нам. Сама плёнка, увы, оценивать не умеет.
stoker
stoker 5 комментирует статью «Далее в сериале: большая четверка продолжает закупаться проектами» | 03.09.2012 17.38
Например, горизонтальный сюжет и клиффхэнгеры, в популяризацию которых важнейший вклад внесли именно мыльные оперы.

Клиффхэнгеры, да, но важнейший вклад в популярность горизонтальных сюжетов, думаю, все же внес успех 24 и Lost, именно тогда на эфирном ТВ начался горизонтальный бум (Prison Break, Heroes и т.д.), аудитория то, ведь, днем и в прай-тайм все же разная. Помогли, наверно, и международная синдикация и DVD-продажи (если судить по российскому рынку, когда у нас вновь вспыхнул интерес к американским шоу), плюс стал рости тот же кабель (у тех, думаю, горизонтальность сюжетов, судя по их наполнению и развитию, вызвана приходом сценариев из независимого кино), на что эфирным каналам нужно было что-то ответить. Считаю, что, если мыльные оперы и внесли вклад в популяризацию горизонталок, то незначительный.
Анатолий Ющенко
Анатолий Ющенко 9 комментирует статью «Рецензия на фильм «Жить»» | 03.09.2012 17.31
великую Киру Георгиевну Муратову всю жизнь травили за то, что она, мол, чернуху снимала. У Гринуэя последние тридцать лет только и спрашивают, отчего он снимает столь мрачное кино. на что он, кстати, блестяще отвечает, что для него существуют лишь два предмета, о которых стоит снимать фильмы, — секс и смерть. в категоричность и ступор я впал от вашей фразы, которая начинается со слов: "наверное, запретить нашим "самородкам" снимать...". не надо ничего запрещать, не надо ничего клеймить, пусть художники сами решают, о чем им снимать. это не наше с вами дело.
wolfram
wolfram 0 комментирует статью «Рецензия на фильм «Жить»» | 03.09.2012 17.25
А вы не слишком категоричны? Кому "должно" или "не должно"? Когда я телевизор ещё смотрел, "Первый канал" мне ничего не говорил про чернуху, а больше показывал "Крепкие орешки" и "Трудного ребёнка". О чём же он говорит последние лет пятнадцать, я, уж простите, не в курсе. Любопытно, откуда знаете вы. И чего он "взрастил" тоже не ведаю. И объяснили бы уже, что ли, почему "не должно" существовать такое понятие, а то, простите, сами уже напоминаете Товарищ Полякову, которая твёрдо знала ответы на все вопросы, а также чего можно, и чего нельзя. Кстати! Вот ведь и не так давно вроде снято, а как хорошо! И куда только всё делось-то...

И замечу ещё, что вы замечательно проигнорировали примерно три четверти написанного, которое касалось разнообразия и проч. А вот лексическое понятие "коллективный разум" вас устроит? Оно вроде давно существует. Похоже, у наших режиссёров в головах именно он. Иначе откуда такая дивная синхронность, идентичность, единообразие? Даже упомянутые вами Зайдль и Ханеке этим не отличались.
Марат Кузаев
Марат Кузаев 6 комментирует статью «Далее в сериале: большая четверка продолжает закупаться проектами» | 03.09.2012 17.13
Такое, к счастью, теперь не так часто встречается :) Я имел в виду более фундаментальные штуки, что ли. Например, горизонтальный сюжет и клиффхэнгеры, в популяризацию которых важнейший вклад внесли именно мыльные оперы.
stoker
stoker 5 комментирует статью «Далее в сериале: большая четверка продолжает закупаться проектами» | 03.09.2012 17.11
О, вспомнилось, про "Каприку" также говорили, с "элементами мыльной оперы", и то была семейная драма там (и не столько "мыльная", сколько плохо написанная и разыгранная).
Строго говоря, в большинстве современных сериалов они есть, причем я имею в виду не только и не столько мелодраматичность.

Ну, да, как то воскрешение, казалось бы, давно представившихся героев, или внезапные родственные связи в последних сезонах Heroes и Prison Break, а то и просто "мыльные" нотки в атмосфере (какой-нибудь Covert Affairs).
Анатолий Ющенко
Анатолий Ющенко 9 комментирует статью «Рецензия на фильм «Жить»» | 03.09.2012 17.10
Давайте мы ещё...

а давайте без давайте. мы сейчас говорим не о политике, а о конкретном лексическом понятии, которого существовать не должно.
wolfram
wolfram 0 комментирует статью «Рецензия на фильм «Жить»» | 03.09.2012 17.03
Ну вы даёте, аж передёрнуло! Зайдль, Ханеке... Давайте мы ещё Лунгина сравним с Висконти или (особенно!) Казаном! Эти тоже были большими мастерами по части "обнажения пороков общества" и проч.

А почему бы нам не вспомнить за компанию хмурых Фассбиндера, Херцога, Вендерса? Или хмурого Тыквера? О, я, кажется, понял, почему! Потому что они все снимали на разные темы, потому что не были упёрты в негатив, потому что ни разу они не были однообразными. Нет, это вас определённо неудачная мысль посетила. Давайте, не будем лучше вспоминать о кинематографе Северной Европы. Ничего хорошего для нашего кинематографа вообще и для Сигарева персонально из этого сравнения не получится.

Не стоит нам поворачивать голову в сторону не азиатов, но скифов. Потому увидим мы там множество талантливых постановщиков, создавших уже практически отдельную эпоху в истории мирового кино. И увидим, что постановщики эти снимали разные фильмы, что их интересы эволюционировали, что разнилась и тематика, и творческие подходы. Кто-то иногда снимал что-то мрачное. Но не все, всегда, постоянно и исключительно.

И уж меньше всего стоит приплетать сюда политику. Не думаю, что вы не в курсе того, с чьей ладошки кормятся наши "бунтари". И как это неизбежно следует из законов и методов финансирования при таком источнике, у них одно на всех общее соцсоревнование. В едином порыве, как водится, по просьбам трудящихся, снимают они кино, а девиз такой: "Чтобы женщины плакали, сами стены блевали и толпа негодяев кричала: "Бей!"
The One
The One 7 комментирует статью «Рецензия на фильм «Жить»» | 03.09.2012 16.41
Александр, конечно же, элемент, который вы описали в спойлере, не остался без моего внимания, и, стоит признать, что более выигрышно он использован в сцене разговора матери мальчика с отцом на лестничной площадке, из которой зритель понимает, что и она его не может забыть - это, пожалуй, правда, удачная находка.
Вот только нарочитость на новелле с мальчиком, увы, в картине не заканчивается.
Анатолий Ющенко
Анатолий Ющенко 9 комментирует статью «Рецензия на фильм «Жить»» | 03.09.2012 16.33
Во времена Великой депрессии Голливуд стал для американцев "Фабрикой грёз". Бездуховные и прагматичные западные дельцы решили, что чернухи людям хватает и в жизни.

про чернуху и депрессуху это - исключительно русская позиция, отпечаток советского прошлого, искусственно закрепленный "первым каналом" миф. я общался с одним австрийцем по поводу хмурого режиссера Зайдля, и он тотчас перечислил мне список авторов, включая Ханеке, Главоггера и Шляйнцера, которыми, на его взгляд, Австрия искренне гордится. у нас, конечно, все иначе. у нас - "елки", "мы стали более лучше одеваться", а всем остальным - два года за клевету и оскорбление религиозных чувств.
Марат Кузаев
Марат Кузаев 6 комментирует статью «Далее в сериале: большая четверка продолжает закупаться проектами» | 03.09.2012 16.33
Да, очень напоминает. Что касается элементов мыльной оперы, то не вполне ясно, что именно это значит. Строго говоря, в большинстве современных сериалов они есть, причем я имею в виду не только и не столько мелодраматичность.
wintermute
wintermute 1 комментирует статью «Рецензия на фильм «Жить»» | 03.09.2012 16.26
Могу согласиться почти со всем, кроме одного.
Про одеколон (а также про дверь, которой хорошо колоть орехи, и печенье, из которого можно выложить «Слава Труду!») — это Задорнов.
stoker
stoker 5 комментирует статью «Рецензия на «Эволюцию Борна»» | 03.09.2012 16.18
то уж точно никто не кричит о прекрасном тут, на филмзе.

ну, вон хотя бы страницей ранее прозвучал эпитет "превосходный" :). Но, я да, отвечал не о том, а несколько шире.
Александр Голубчиков
Александр Голубчиков 19 комментирует статью «Рецензия на фильм «Жить»» | 03.09.2012 16.14
в истории про мальчика очень важно иметь ввиду, что
Спойлер! все, что происходит с ним — это фантазия, с первой сцены у окна.

И именно потому все это выглядит так нарочито шаблонно, что видим это глазами ребенка. Может быть, это не самая удачная новелла, потому что не все осознают этот момент и даже последняя сцена с неотложкой не всем понятна, но она совершенно отвечает художественному замыслу.
Денис Игоревич
Денис Игоревич 1 комментирует статью «Рецензия на «Параллельные миры»» | 03.09.2012 16.11
ну это ваше мнение. Может, те сказки, которые вы считаете умными-добрыми другие считают тупыми. на вкус и цвет.
omen999
omen999 8 комментирует статью «Рецензия на «Параллельные миры»» | 03.09.2012 16.05
тупая, нудная, никчемная сказка-бред, вы хотели сказать? Умных, добрых кино-сказок полно, а вот параллельные миры - явно не из той породы.
omen999
omen999 8 комментирует статью «Рецензия на «Параллельные миры»» | 03.09.2012 16.04
Абсолютно согласен. Пустое, тупое, никчемное кино ни о чем. Кроме визуала вообще ничего нет, сценарий написан на коленке и кишит противоречиями, провисаниями, откровенными глупостями и измыванием над базовым законом вселенной. На кино попал случайно, поэтому только его посмотрел, борясь с дремотой. А так изначально не собирался на него ходитью
The One
The One 7 комментирует статью «Рецензия на фильм «Жить»» | 03.09.2012 15.58
Вы все сговорились что ли?
Бессмысленное, бестолковое, эксплуатационное, фальшивое, смешное недокино.
Режиссер собирает весь мусор во едино и подает его на экран, больше он ничего не делает.
Вы скажите: "Не можешь смотреть на неприглядное?", я отвечу, что из неприглядного всегда можно состряпать, по истине, шедевр, если добавить такой ингредиент как смысл.
В "Жути" нет никакого смысла совершенно, это подборка грязных гэгов, от которых непроизвольно смеешься, поскольку не можешь отделаться от мысли, что ты, правда, сейчас наблюдаешь это на экране, и люди имеют наглость называть это кинематографом.
Слушайте, каждый эпизод настолько нарочит, что со временем начинаешь предугадывать сюжет.
Так, мальчик пытается сбежать из дома ночью. Ага, пусть он будет проходить мимо комнаты, где спят его ненавидимые им мать и отчим. Так, зачем спят? - пусть они занимаются любовью, и он это видит. Нет, они не могут заниматься просто любовью, это как-то невинно, этого недостаточно. Точно, пусть нам будет слышен монолог матери о том, как отчим раньше уже закончил, и она посылает его куда подальше. Ееее, помойка!
Нет-нет, вы точно скажите: "Ты ничего не понимаешь, это искусство в чистом виде", я отвечу, что в искусстве всегда должно быть место хотя бы для надежды, быть что-то светлое. Если что, то девушка "Вы чо", сидящая на остановке и что-то там тихо жующая - это ни разу не надежда, которая могла бы пересилить весь мусор, показанный ранее.
Уже порядком надоедают молодые вундеркинды отечественной новой волны (Боже, а как звучит это все вместе! и что мы имеем на деле), которые комментируют свои шедевры короткой фразой "Я снимаю для себя":
Дорогой друг, если ты снимаешь для себя, то сам это и смотри.
Если тебе никто не нужен, и ты снимаешь для себя, то, значит, тебе не нужен и твой зритель, хотя, на деле, это нам не нужны такие "режиссеры".

Постскриптум. И подарите уже кто-нибудь этим режиссерам монтажные ножницы. Ребят, у Тарковского вся затянутость была хороша тем, что можно было разглядывать кадр, наслаждаться звучащей классикой и погружаться еще сильнее в фильм. Ребят, 5-минутные беззвучные статичные планы выброшенных кроссовок ни разу не погружают в фильм, ок? Вам, правда, далеко до Тарковского и до арт-хауса, какой он есть на самом деле, а не такой, каким вы его воссоздаете, или куда там еще вы стремитесь, когда, на словах, вам никто не нужен.
wolfram
wolfram 0 комментирует статью «Рецензия на фильм «Жить»» | 03.09.2012 15.42
Наверное, запретить нашим "самородкам" снимать депрессуху - это такая же амбициозная и невыполнимая задача, как запретить Голливуду снимать тупые блокбастеры. Каждый абзац рецензии отдаётся в голове только одним словом: "Опять. Опять. Опять..." - и так, пока не кончатся абзацы. На излёте 80-ых Петросян шутил про советский одеколон, "отбивающий у комаров охоту жить". И надо сказать, я не согласен со мнением, что "столь отменной подготовкой" обладает только Сигарев - она у нас хорошо освоена постановщиками. Даже тянет сказать, что она одна только и освоена. На фоне современных отечественных режиссёров даже декаденты кажутся беззаботными и жизнерадостными детьми, а Свифт - нахмурившимся школьником, которого усадили таки за уроки.

Во времена Великой депрессии Голливуд стал для американцев "Фабрикой грёз". Бездуховные и прагматичные западные дельцы решили, что чернухи людям хватает и в жизни. Но нам они, конечно, не указ - как и всегда. "Своею собственной дорогой" и никак иначе. Что же, может быть, тут кроется причина такой удивительной, странной, непонятной, но сложившейся привычки нашего зрителя игнорировать наш кинематограф? Ведь фабрикой чего он стал? Вопрос на миллион.

страницы

...
4590
...
по просмотрам
Тихоокеанский рубеж 2*
Тизер для Comic-Con
Kingsman: Золотое кольцо
Трейлер без цензуры
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
Пила 8
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
4
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Марсианин
Трейлер
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Напарник
Тизер
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
по комментариям
В Lucasfilm недовольны Ханом Соло
Скандал с увольнением с проекта о Хане Соло режиссеров Фила Лорда и Криса Миллера начал обрастать подробностями
11
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
9
У Уилла Смита появится противник-близнец
Уилл Смит сыграет у Анга Ли главную роль в проекте «Близнец*». Релиз назначен на 2019 год.
7
Крейг еще раз сыграет Бонда
Дэниела Крейга удалось уговорить еще раз нарядиться в смогинг, чтобы сыграть в юбилейном, 25-м фильме бондианы.
6
Рон Ховард идет на помощь Хану Соло
На съемочной площадке сольного фильма о Хане Соло, творится неладное: доделывать фильм пригласили Рона Ховарда.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×