Берлинский кинофестиваль 2012: Майкл, Стивен и Китай

Берлинский кинофестиваль 2012: Майкл, Стивен и Китай

Журналистам все сложнее и сложнее на Берлинале — масса конкурсных фильмов увеличивается, и не все из них прекрасные, а утренний недосып все растет и растет. В этой ситуации будни скрашивают пресс-конференции с такими людьми, как Антонио Бандерас и Майкл Фассбендер: парни приехали на берлинскую премьеру картины «Нокаут» вместе с главной героиней Джиной Карано и режиссером Стивеном Содербергом.

«Нокаут» уже прошел в нашем прокате, и вы знаете, о чем там речь. Джина Карано играет агента, которую подставляют со всех сторон злые мужики, и она всем им в итоге жестоко мстит по сусалам. Как правильно заметил румынский журналист на пресс-конференции, фильм начинается и заканчивается словами героя Бандераса «Oh, shit!» — то есть Джина серьезно расправляется с парнями. «Она дерется лучше, чем многие мужчины! — воскликнул Майкл Фассбендер, когда его спросили, не страшно ли ему было бить женщину. — На самом деле нет разницы, с кем драться в кино: нужно играть и изображать опасность, но аккуратно, иначе оба партнера пострадают». Тут в разговор вмешался Содерберг: «Я помню, что когда прислал тебе сценарий, то спросил по телефону: «А тебе нормально, что ты будешь драться с женщиной?» — И ты засмеялся и ответил: «Да ничего!» Фассбендер и тут засмеялся и продолжил: «Понимаете, дело не в том, кого бьет Майкл Фассбендер — мы же играли, рассказывали историю, это все был мой персонаж. И потом — женщина же победила в финале!»

Фассбендер в Берлине выглядел уже иначе, чем в Венеции. Не то, чтобы стал совсем уж звезда-звезда — но этакая осаночка и настороженность появились. Да, он вел себя раскрепощено, улыбался и жевал зубочистку — но уже не было в нем той непосредственной легкости, как до кубка Вольпи. И чувствовалось, как его замучили «Стыдом» и темами про интимные человеческие органы — все в этой связи спрашивают Майкла про пенис, а в Берлине актера заставили произнести слово «сиськи»: одна журналистка руками показала, не страшно ли было Майклу бить Джину там. «По груди?» — деловито осведомился Фассбендер. «Да, да — Майкл произнес слово «сиськи»! — засмеялся Содерберг.

Фассбендер признавался, что для него поработать со Стивеном Содербергом совершенно невероятно и слишком хорошо для правды. «Я снялся в этом фильме из-за Стивена, я его большой фанат». На вопрос о том, не желает ли Майкл попробовать себя в театре, он пояснил, что именно в театре и начинал — «уличный театр, пантомима, я прошел через все это. Сейчас мне интересно было бы вновь сыграть на сцене. Мне интересны новые авторы, современные пьесы, новая концепция театра, которая переходит границы условности».

Журналисты упорствовали в желании узнать, так как же все -таки Майклу было драться с женщиной. Ну, вот как посмел? И вообще, он переиграл стольких крутых парней: в «300 спартанцах», «Центурионе», «Людях Икс» — каково же было быт побитым самому? В результате Фасси не выдержал и скаламбурил: «I found that my ass is kicked better than I kick asses». Звучит примерно так: «Я обнаружил, что мою задницу надирают лучше, чем я надираю задницы». Шутник.

Джина Карано великолепно выглядит, но чувствуется, что она еще новичок пресс-конференций и ужасно смущается. Отвечает скупо и одинаково: «Это был лучший опыт в моей жизни, спасибо Стивену, это было прекрасно и очень весело». По поводу своей дальнейшей кинокарьеры Джина заявила, что хочет продолжать сниматься, а насчет травм в кино рассказала смешную историю с Фассбендером и одеялом в фильме и подытожила: «Да все было окей, я разве что палец сломала. Было много смешных историй, но никто не пострадал».

Антонио Бандерас был главной звездой для немецких журналистов: после пресс-конференции они набросились на него с просьбами о фото и автографов — у президиума был сущий Вавилон! Бандерас выглядел прекрасно и был в отличном расположении духа. Сообщил, что его кинокарьера в Америке — чистой воды случайность. «Я ничего такого не планировал, и после «Филадельфии» уехал домой в Европу — но потом так сложилось, что я женился на американке, в этой стране растут мои дети. Мой американский успех — тайна, которую я даже не хочу анализировать».

По словам Бандераса, он в шоке от работы с Содербергом. «Он так быстро работает! Иногда режиссеры снимают все вокруг на всякий случай — Стивен же четко знает, что снимает, и затем тут же монтирует. Моя роль в фильме короткая. Я отснялся, уехал и сбрил бороду — иначе жена уже убила бы меня. И тут мне звонят и говорят, что у меня — 3 новые сцены. «Как же так, — говорю, - я же сбрил бороду!» «Ничего, — отвечают, — мы для тебя новую сделали!»

Главным шутником на пресс-конференции, однако, стал сам Стивен Содерберг. На вопрос о том, что же насчет его уход из кино. Стив сокрушенно схватился за лысину: «Хочу дать вам совет — не пейте с Мэттом Дэймоном! Он затем все пересказывает прессе, так как у него отличная память! Я вот так ляпнул ему что-то подобное – и он теперь всем это рассказывает. Вообще я и раньше говорил, что хочу уйти из кино, но этому никто не придавал значения — пока Мэтт не рассказал об этом. Вообще я никуда не хочу уходить, просто в последний раз снимал 9 месяцев подряд — и теперь мне просто нужен перерыв». Все принялись хохотать, а Стивен не унимался и жаловался на Мэтта уже Фассбендеру и Бандерасу: «И ведь он потом всем будет утверждать, что это он был трезвый, а я в стельку пьяный! Понимаете? То есть это я еще и буду виноват!»

Содерберг пояснил, что «Нокаут» был снят задолго до «Заражения» — просто фильмы вышли в обратной последовательности, чему он лично рад: «После «Заражения» должно быть что-то легкое для публики. Вообще, как видите, после этого фильма у меня будет кино о стриптизерах — так что я определенно нахожусь в фазе развлекательного кино».

«Нокаут», по словам режиссера, изначально делался под Джину Карано. «Если бы Джина сказала «нет», фильма бы не было». Также Стивен отметил, что не планировал сиквел картины, а просто хотел сделать цельный фильм, который бы сработал самостоятельно. «Правда, не знаю, что по этому поводу скажет Мэтт Дэймон!» — съязвил Стивен. Ну, что — ждем комментариев актера?

Но вернемся к конкурсу и не всем прекрасным фильмам. Сегодня посмотрели одно хорошее кино и одно странное, причем оба фильма — азиатские. Первый — индонезийская картина «Открытки из зоопарка» режиссера Эдвина. Сюжет в пересказе — сущая дичь, поэтому вместо пересказа надо смотреть кино. Героиню еще маленькой девочкой папа забыл в зоопарке, и она выросла там среди зверей и служащих. Зоопарк — единственный мир, который знает Лана, но позже девушке придется столкнуться с реальностью, когда закон запрещает жить в зоопарке тем, кто не работает там на постоянной основе. Эдвин снял экзотическую и совершенно очаровательную историю «о людях и животных»: девочка из одного зоопарка попадает в другой — массажный салон, где ее клиенты ужасно похожи кто на бегемота, кто на крокодила, а сама она для них — такой же экзотический экземпляр. Эдвин описывает свой фильм как историю одиночества и потери дома. Лана, как и все животные в зоопарке, потеряла дом, и поэтому все обитатели зоопарка — родственные души: как животные, так и люди. Самая большая мечта героини — погладить брюхо жирафа, весьма своенравного и опасного животного, так что когда это случается, у зрителя наступает едва ли не счастливый катарсис. Зоопарк снят изумительно — все кадры с животными достойны показа на National Geografic. Это действительно открытки из зоопарка — каждый кадр в рамку. Мы никогда не видели такого тигра, обнимающегося с человеком, или бегемота, просящего банан, или жирафа и девушку, находящих общий язык друг с другом. Фильм в результате создает медитативное и позитивное настроение, несмотря на то, что говорит о грустных вещах.

Второй фильм — китайская сага «Равнина белого оленя» режиссера Вонга Куана, уже получавшего призы на Берлинале. Фильм произвел странное впечатление. По замыслу это — азиатский «Тихий Дон»: показана история одной китайской деревни, местного клана на сломе эпох, жертв революций. Два мальчика-жнеца пшеницы вырастают и идут каждый своей дорогой. Первый выполняет волю отца, женится, хранит клан, второй уводит красавицу-жену от старого мужа, изгоняется из деревни, становится рабоче-крестьянским вожаком и исчезает из жизни соплеменников. Большой исторический размах должен показать нам мощь фильма, на деле же режиссер гибнет в материале. Непонятно, про что именно он рассказывает: то ли про становление коммунистической партии в Китае, то ли про слом старой истории, то ли про одну несчастную жену, которая в революцию становится разменной монетой для мужчин. Тем не менее, критики пророчат фильм успех и как минимум одну награду. Так что ждем решения жюри.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×