Берлинский кинофестиваль 2012: война и ее цветы

Берлинский кинофестиваль 2012: война и ее цветы

На Берлинале состоялась важная для России премьера: был показан конкурсный фильм «Машина Джейн Мэнсфилд*» Билли Боба Торнтона. Важность для нас в том, что продюсер ленты — Александр Роднянский и его компания AR Films, и «Машина…» — первый амбициозный западный проект компании.

Америка, штат Алабама, 1969 год. Перед нами — жизнь семьи Кэлдуэлл: суровый глава семьи (Роберт Дювалл), правильный сын (Роберт Патрик), неправильный сын-хиппи (Кевин Бэйкон) и несколько тронутый сын (Билли Боб Торнтон). Неправильный и тронутый воевали на Второй Мировой, отец служил военврачом на Первой Мировой — жесткая семья настоящих мужчин, которым сложно поговорить друг с другом. Единственная странная отдушина отца — наблюдать за произошедшими авариями и размышлять, что думали жертвы в последний миг. Мать семейства 20 лет назад ушла к англичанину — и сейчас выясняется. Что она умерла от рака, завещала похоронить себя на родной земле, и английская семья едет к американской исполнять последнюю волю общей мамы. Столкновение культур и семей прорывает все конфликты, заставляя героев, наконец-то, поговорить друг с другом и найти общий язык.

Похороны объединили героев

Билли Боб снял историю семьи, каждое поколение которой пытается достучаться до предыдущего и терпит фиаско. Отцы скрывают чувства за маской суровости и уверяют детей, что те либо ничего не стоят, либо не должны повторять их ошибки. Дети, в свою очередь, видят в отцах настоящих героев и мечтают стать такими же, как они — в частности, отслужить в армии и побывать на войне, ибо участники Второй мировой в Америке считались чуть ли не рок-звездами. Проблема в том, что следующее поколение попало во Вьетнам, откуда вернулось никому не нужными калеками — и зритель, зная это, понимает, какую ошибку совершают младшие Кэлдуэллы.

Также Торнтон снял фильм о прощении и одобрении — или, по его словам, «о романтизме трагедии». Он пояснил на пресс-конференции, что это очень автобиографичная история. «Когда мне было 4 когда, отец брал меня смотреть на автокатастрофы. Он был такой жестокий ирландец, отслуживший в морской пехоте: проявлял жестокость как физически, так и словесно. Я не помню, чтобы когда-либо разговаривал с ним. Сцена в фильме, когда мой герой пытается пообщаться с отцом и спрашивает что-то из своего детства — полностью автобиографична. Отец брал смотреть на аварии и моего брата: он по два часа смотрел на место происшествия, курил «Лаки Страйк» — и я понял потом, что только так он мог быть в какой-то связи с нами. Я всю жизнь провел, пытаясь ему что-то доказать и получить от него одобрение. Именно это и стало для меня импульсом снять кино. Отец умер, когда мне было 7 лет, и позже я понял, что он просто не мог выразить себя иначе».

Демоничный Торнтон на фотоколле

Билли Боб вообще был очень открыт и откровенен на пресс-конференции и этим произвел на нас впечатление. Так, не обошлось без вопроса о бывшей супруге Анжелина Жоли: она тоже в Берлине со своим фильмом, видел ли ее Билли Боб? Торнтон позволил себе лишь небольшую усмешку и спокойно отметил, что да, при таких публичных отношениях подобные вопросы возникают постоянно. «Но я отвечу, почему нет? Анжелина — прекрасная женщина, мой хороший друг. Мы постоянно общаемся. Мы не придумывали истории друг о друге после нашего расставания, мы любим друг друга — как друзья. Брэд Питт — прекрасный человек, мой друган, я люблю их детей и своих тоже. Мы с Анжелиной оба были в восторге от того, что будем в Берлине и что наши фильмы покажут как в конкурсе, так и вне конкурса. Мы с ней обязательно увидимся — может быть, даже сегодня за ужином».

Возвращаясь к фильму, Билли Боб пояснил, что ему было очень важно снять «Машину Джейн Мэнсфилд». «Сегодня мы снимаем легкие комедии и масштабные фильмы вместо человеческих историй. Но я решил не жаловаться, а сам снять такое кино. Я давно понял, что свой материал мне лучше снимать самому — я тогда и кастинг могу сам провести». Насчет кастинга Торнтон поведал, что когда писал сценарий, сразу представлял себе актеров, которых хочет взять на роли. Не удалось договориться лишь с двумя из них, но, по словам Билли Боба, это и к лучшему: кастинг получился еще прекраснее.

Билли Боб и его команда

Александр Роднянский пояснил, что сценарий попал к нему с помощью русской журналистки, работающей в Лос-Анджелесе: она брала интервью у Билли Боба, узнала про идею фильма и передала сценарий Роднянскому. Тот прочитал его и сразу влюбился. «Позже Джон Херт объяснил мне, за что: он похож на пьесу Чехова». Это действительно так: в картине стреляют все заявленные ружья, прописаны все тонкие сюжетные нити и дано слово каждому из персонажей. А некоторые сцены по драматическому накалу не уступают классике нашего драматурга. Чего стоит рассказ о войне героя Билли Боба приехавшей англичанке или же сцена с тремя братьями, впервые за долгие годы поговорившими откровенно.

В конце пресс-конференции Торнтон попросил журналистов не расходиться и заявил, что не успел подарить Джону Херту на вручении почетной премии BAFTA подарок. Под вспышки фотографов Билли достал трость, с которой герой Херта ходит в фильме, и вручил актеру. Тот был тронут.

Джон Херт благодарен за палочку

Вторым важным фильмом дня стали «Цветы войны*» Имоу Чжана с Кристианом Бэйлом в главной роли — и тоже на военную тему, уже напрямую. Картина рассказывает о реальной истории Китая 1937 года, когда японские захватчики уничтожили 300 тыс. жителей Нанкина. Во время зачисток в церкви, находящейся под защитой Запада, укрывается группа девочек, американец (Бэйл) и несколько проституток. Джон, герой Бэйла, случайно надевает на себя рясу, и в это время в церковь врывается группа японской солдатни и набрасывается на девочек. Чтобы защитить детей, Джон продолжает разыгрывать роль священника. Позже японские военные чины пожелают послушать пение девичьего хора на празднике в честь захвата Нанкина, все понимают, чем это кончится — и проститутки решают пойти вместо детей на смертельный праздник.

У Имоу, как обычно, прекрасная картинка и жесткая история. Насилие показано откровенно и ужасающей — второй раз из уст режиссера звучало, что «смотреть войну не должно быть комфортно». Бэйл в кои-то веки играет не самого хорошего человека поначалу и полностью исправляется в середине, когда нужно сделать моральный выбор. У его героя есть нас покинуть Нанкин, но он не может оставить вверенных ему судьбой женщин и детей. Рассуждать об этой картине тяжело: это не столько художественное произведение, сколько дань памяти случившемуся в Китае. Это горькая и страшная правда, которую режиссер показал глазами маленькой девочки, пережившей те события. Плюс Имоу показывает, что и один в поле воин: в его картине китайский солдат в одиночку уничтожает почти целый японский взвод, а Джон вывозит девочек из оккупации.

Кристиану Бэйлу ужасно идет сутана.

На пресс-конференции Кристиан вел себя просто и в то же время очень серьезно. Ужасно вовлечено отвечая на каждый вопрос. «Я заинтересовался этим фильмом, узнав, кто будет его режиссером. Я уже много лет уважаю Имоу Чжана и был в шоке, когда он предложил мне роль. К тому же было интересно сняться в китайской картине. Для меня это было новым приключением. К тому же я знаю, как много эта история значит для стольких людей».

По словам Бэйла, он и до этого предложения знал о трагедии Нанкина: читал книгу, а получив сценарии, и вовсе провел собственные исследования материала. «Тяжело было найти информацию о моем персонаже и понять, кто он и откуда. Вообще это невероятная трагедия в истории человечества, о которой не так много знают. Когда узнаешь о ней — хочется рассказать всем».

На пресс-конференции оказался японский журналист, который весьма корректно поблагодарил Имоу Чжана за фильм и поинтересовался, почему он снял эту историю именно сейчас. Режиссер ответил, что на то нет особой причины: просто так получилось. Также Имоу поблагодарил всех японских актеров, работавших на площадке: «Они невероятные профессионалы. Если в Японии покажут мой фильм, я буду ужасно рад».

Китайские актрисы, сыгравшие проституток-спасительниц, в одни голос хвалили Бэйла за его простой нрав на площадке. Он, по их словам, был очень серьезный, с честной улыбкой и готовностью сфотографироваться со всеми. Дебютантка Ни-Ни два месяца учила английский — по сюжету ее героиня общается с Джоном на его языке. «Также мы учились ходить, как проститутки. Потому что тогда еще были студентками и не умели этого делать», — заявила актриса под всеобщие аплодисменты.

Китайские девушки и американский артист

Бэйл со своей стороны воспевал Имоу и говорил, что лично он не видит разницы между западной и восточной актерскими школами. «Каждый режиссер отличается друг от друга, у каждого свой стиль. Даже с англоговорящим режиссером нужно найти общий язык. Что было интересно с Имоу — он приводил совершенно другие примеры и объяснения, чем западные режиссеры».

После пресс-конференции актер не убежал сразу, а деловито ответил на вопросы столпившихся у ограждения журналистов, а затем еще и неспешно раздал автографы — внимательно отнесясь к каждому из просивших его росчерк. Был очень спокоен и дружелюбен — опять же, произвел хорошее впечатление таким добросовестным отношением к работе.

Вот вам ролик окончания пресс-конференции и Бэйла, который с рукой на сердце вещает о роли восточным журналистам. Не забудьте выбрать режим HQ для просомора.

А вот Кристиан раздает автографы, смеется и уточняет, как правильно написать имя.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×