Берлинский кинофестиваль 2012: война и ее цветы

Берлинский кинофестиваль 2012: война и ее цветы

На Берлинале состоялась важная для России премьера: был показан конкурсный фильм «Машина Джейн Мэнсфилд*» Билли Боба Торнтона. Важность для нас в том, что продюсер ленты — Александр Роднянский и его компания AR Films, и «Машина…» — первый амбициозный западный проект компании.

Америка, штат Алабама, 1969 год. Перед нами — жизнь семьи Кэлдуэлл: суровый глава семьи (Роберт Дювалл), правильный сын (Роберт Патрик), неправильный сын-хиппи (Кевин Бэйкон) и несколько тронутый сын (Билли Боб Торнтон). Неправильный и тронутый воевали на Второй Мировой, отец служил военврачом на Первой Мировой — жесткая семья настоящих мужчин, которым сложно поговорить друг с другом. Единственная странная отдушина отца — наблюдать за произошедшими авариями и размышлять, что думали жертвы в последний миг. Мать семейства 20 лет назад ушла к англичанину — и сейчас выясняется. Что она умерла от рака, завещала похоронить себя на родной земле, и английская семья едет к американской исполнять последнюю волю общей мамы. Столкновение культур и семей прорывает все конфликты, заставляя героев, наконец-то, поговорить друг с другом и найти общий язык.

Похороны объединили героев

Билли Боб снял историю семьи, каждое поколение которой пытается достучаться до предыдущего и терпит фиаско. Отцы скрывают чувства за маской суровости и уверяют детей, что те либо ничего не стоят, либо не должны повторять их ошибки. Дети, в свою очередь, видят в отцах настоящих героев и мечтают стать такими же, как они — в частности, отслужить в армии и побывать на войне, ибо участники Второй мировой в Америке считались чуть ли не рок-звездами. Проблема в том, что следующее поколение попало во Вьетнам, откуда вернулось никому не нужными калеками — и зритель, зная это, понимает, какую ошибку совершают младшие Кэлдуэллы.

Также Торнтон снял фильм о прощении и одобрении — или, по его словам, «о романтизме трагедии». Он пояснил на пресс-конференции, что это очень автобиографичная история. «Когда мне было 4 когда, отец брал меня смотреть на автокатастрофы. Он был такой жестокий ирландец, отслуживший в морской пехоте: проявлял жестокость как физически, так и словесно. Я не помню, чтобы когда-либо разговаривал с ним. Сцена в фильме, когда мой герой пытается пообщаться с отцом и спрашивает что-то из своего детства — полностью автобиографична. Отец брал смотреть на аварии и моего брата: он по два часа смотрел на место происшествия, курил «Лаки Страйк» — и я понял потом, что только так он мог быть в какой-то связи с нами. Я всю жизнь провел, пытаясь ему что-то доказать и получить от него одобрение. Именно это и стало для меня импульсом снять кино. Отец умер, когда мне было 7 лет, и позже я понял, что он просто не мог выразить себя иначе».

Демоничный Торнтон на фотоколле

Билли Боб вообще был очень открыт и откровенен на пресс-конференции и этим произвел на нас впечатление. Так, не обошлось без вопроса о бывшей супруге Анжелина Жоли: она тоже в Берлине со своим фильмом, видел ли ее Билли Боб? Торнтон позволил себе лишь небольшую усмешку и спокойно отметил, что да, при таких публичных отношениях подобные вопросы возникают постоянно. «Но я отвечу, почему нет? Анжелина — прекрасная женщина, мой хороший друг. Мы постоянно общаемся. Мы не придумывали истории друг о друге после нашего расставания, мы любим друг друга — как друзья. Брэд Питт — прекрасный человек, мой друган, я люблю их детей и своих тоже. Мы с Анжелиной оба были в восторге от того, что будем в Берлине и что наши фильмы покажут как в конкурсе, так и вне конкурса. Мы с ней обязательно увидимся — может быть, даже сегодня за ужином».

Возвращаясь к фильму, Билли Боб пояснил, что ему было очень важно снять «Машину Джейн Мэнсфилд». «Сегодня мы снимаем легкие комедии и масштабные фильмы вместо человеческих историй. Но я решил не жаловаться, а сам снять такое кино. Я давно понял, что свой материал мне лучше снимать самому — я тогда и кастинг могу сам провести». Насчет кастинга Торнтон поведал, что когда писал сценарий, сразу представлял себе актеров, которых хочет взять на роли. Не удалось договориться лишь с двумя из них, но, по словам Билли Боба, это и к лучшему: кастинг получился еще прекраснее.

Билли Боб и его команда

Александр Роднянский пояснил, что сценарий попал к нему с помощью русской журналистки, работающей в Лос-Анджелесе: она брала интервью у Билли Боба, узнала про идею фильма и передала сценарий Роднянскому. Тот прочитал его и сразу влюбился. «Позже Джон Херт объяснил мне, за что: он похож на пьесу Чехова». Это действительно так: в картине стреляют все заявленные ружья, прописаны все тонкие сюжетные нити и дано слово каждому из персонажей. А некоторые сцены по драматическому накалу не уступают классике нашего драматурга. Чего стоит рассказ о войне героя Билли Боба приехавшей англичанке или же сцена с тремя братьями, впервые за долгие годы поговорившими откровенно.

В конце пресс-конференции Торнтон попросил журналистов не расходиться и заявил, что не успел подарить Джону Херту на вручении почетной премии BAFTA подарок. Под вспышки фотографов Билли достал трость, с которой герой Херта ходит в фильме, и вручил актеру. Тот был тронут.

Джон Херт благодарен за палочку

Вторым важным фильмом дня стали «Цветы войны*» Имоу Чжана с Кристианом Бэйлом в главной роли — и тоже на военную тему, уже напрямую. Картина рассказывает о реальной истории Китая 1937 года, когда японские захватчики уничтожили 300 тыс. жителей Нанкина. Во время зачисток в церкви, находящейся под защитой Запада, укрывается группа девочек, американец (Бэйл) и несколько проституток. Джон, герой Бэйла, случайно надевает на себя рясу, и в это время в церковь врывается группа японской солдатни и набрасывается на девочек. Чтобы защитить детей, Джон продолжает разыгрывать роль священника. Позже японские военные чины пожелают послушать пение девичьего хора на празднике в честь захвата Нанкина, все понимают, чем это кончится — и проститутки решают пойти вместо детей на смертельный праздник.

У Имоу, как обычно, прекрасная картинка и жесткая история. Насилие показано откровенно и ужасающей — второй раз из уст режиссера звучало, что «смотреть войну не должно быть комфортно». Бэйл в кои-то веки играет не самого хорошего человека поначалу и полностью исправляется в середине, когда нужно сделать моральный выбор. У его героя есть нас покинуть Нанкин, но он не может оставить вверенных ему судьбой женщин и детей. Рассуждать об этой картине тяжело: это не столько художественное произведение, сколько дань памяти случившемуся в Китае. Это горькая и страшная правда, которую режиссер показал глазами маленькой девочки, пережившей те события. Плюс Имоу показывает, что и один в поле воин: в его картине китайский солдат в одиночку уничтожает почти целый японский взвод, а Джон вывозит девочек из оккупации.

Кристиану Бэйлу ужасно идет сутана.

На пресс-конференции Кристиан вел себя просто и в то же время очень серьезно. Ужасно вовлечено отвечая на каждый вопрос. «Я заинтересовался этим фильмом, узнав, кто будет его режиссером. Я уже много лет уважаю Имоу Чжана и был в шоке, когда он предложил мне роль. К тому же было интересно сняться в китайской картине. Для меня это было новым приключением. К тому же я знаю, как много эта история значит для стольких людей».

По словам Бэйла, он и до этого предложения знал о трагедии Нанкина: читал книгу, а получив сценарии, и вовсе провел собственные исследования материала. «Тяжело было найти информацию о моем персонаже и понять, кто он и откуда. Вообще это невероятная трагедия в истории человечества, о которой не так много знают. Когда узнаешь о ней — хочется рассказать всем».

На пресс-конференции оказался японский журналист, который весьма корректно поблагодарил Имоу Чжана за фильм и поинтересовался, почему он снял эту историю именно сейчас. Режиссер ответил, что на то нет особой причины: просто так получилось. Также Имоу поблагодарил всех японских актеров, работавших на площадке: «Они невероятные профессионалы. Если в Японии покажут мой фильм, я буду ужасно рад».

Китайские актрисы, сыгравшие проституток-спасительниц, в одни голос хвалили Бэйла за его простой нрав на площадке. Он, по их словам, был очень серьезный, с честной улыбкой и готовностью сфотографироваться со всеми. Дебютантка Ни-Ни два месяца учила английский — по сюжету ее героиня общается с Джоном на его языке. «Также мы учились ходить, как проститутки. Потому что тогда еще были студентками и не умели этого делать», — заявила актриса под всеобщие аплодисменты.

Китайские девушки и американский артист

Бэйл со своей стороны воспевал Имоу и говорил, что лично он не видит разницы между западной и восточной актерскими школами. «Каждый режиссер отличается друг от друга, у каждого свой стиль. Даже с англоговорящим режиссером нужно найти общий язык. Что было интересно с Имоу — он приводил совершенно другие примеры и объяснения, чем западные режиссеры».

После пресс-конференции актер не убежал сразу, а деловито ответил на вопросы столпившихся у ограждения журналистов, а затем еще и неспешно раздал автографы — внимательно отнесясь к каждому из просивших его росчерк. Был очень спокоен и дружелюбен — опять же, произвел хорошее впечатление таким добросовестным отношением к работе.

Вот вам ролик окончания пресс-конференции и Бэйла, который с рукой на сердце вещает о роли восточным журналистам. Не забудьте выбрать режим HQ для просомора.

А вот Кристиан раздает автографы, смеется и уточняет, как правильно написать имя.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
6
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×