Двойной удар Доминика Купера

Эксклюзив!
Двойной удар Доминика Купера

Доминик Купер в жизни все время шутит и поет. С ним постоянно нужно держать ухо востро, потому что где он тебя подкалывает — не всегда понятно. А еще обидно, что не знаешь всех тех песен, которые он начинает напевать, и не можешь присоединиться. Жалко до слез — но, с другой стороны, получаешь такой мини-концерт от звезды. Журналисты даже спросили Доминика, не хочет ли он организовать свою группу? Нет, засмеялся тот и пояснил: в их семье уже есть музыкант — один из его братьев, вот он профи, а Доминик так, развлекается. Говорит это человек, который, между прочим, пропел на экране «Мамма миа!», и весьма неплохо!

Мое знакомство с Купером состоялось на Петербургском Кинофоруме, куда актер приехал представлять фильм «Двойник дьявола» вместе с режиссером Ли Тамахори. Буквально на днях он побывал в Москве и там проделал все то же, что и в Петербурге: всех обаял. Доминик и Ли не зря сразу нашли общий язык: оба живчики, очаровашки, охотно рассказывают о своей работе и при этом совершенно простые парни, без какой-либо звезды во лбу. Так, например, в первый день общения с журналистами Купер опоздал на 40 минут. Оказывается, ездил смотреть город и застрял в пробке. До Дворцовой набережной добрался за 5 минут, а когда возвращался, вкусил все прелести нашего мегаполиса. Я работала в службе интервью и должна была встретить артиста и проводить к прессе, но когда коллеги сообщили, что артист уже на этаже — его нигде не было видно! Проделав два кружочка по всем закоулкам, я обнаружили грустного Доминика, сидящего с фотоаппаратиком… за главным столом в президиуме для пресс-конференций, скромно ждущего, когда его найдут. В тот день в Петербурге стояла адская жара, и Куперу для интервью досталась комната без кондиционера. «Послушай, давай сядем хотя бы в коридоре!» — взмолился он, честно отработав одну беседу в духоте с недрогнувшим лицом. «Ок, только организуем тебе столик с водой», — сказала я, на что Доминик спокойно схватил стоящий рядом с ним круглый столик с минералкой и потащил под пальмы гостиницы «Европа». Простой такой, молодец. Рассказывая про пробки, Доминик делал круглые глаза и уверял, что в жизни не видел ничего подобного! В Лондоне никогда такого не бывает! И ведь мы даже ему поверили — хорошо, успели сообразить, что Лондон, собственно, мало отличается от Петербурга по пробкам. «Ну, да, ну да, — рассмеялся Купер, — шучу я». Позже с такими же круглыми глазами он уверял нас, что ничего не знает о сериале «Игра престолов», а потом так же хитро улыбался и говорил «ну, да». А через пару дней, завидев свою переводчицу Дашу, Доминик театрально кричал: «Опять ты! Нет!», в шутку требовал другого переводчика, предлагал их посадить рядом и устроить соревнование. Тот еще жук!

Доминик мужественно терпит жару во время интервью. Рядом — тот самый столик

Шутник Купер мгновенно собирается, когда дело касается работы: улыбается журналистам, ждет, когда переводчик договорит его слова, вдумчиво и серьезно отвечает на каждый вопрос, причем развернуто, а не тремя фразами — даже если вопрос этот ему задавали уже раз десять или же просили порассуждать о терроризме и войне в Ираке. Доминик признался, что общение один на один ему нравится гораздо больше, чем пресс-конференции: после одной такой по «Двойнику дьявола» он ужасно расстроился. «Я сидел там мрачный! Все время трогал себя за лицо! Люди подумают, что я был чем-то недоволен! Я всегда нервничаю на пресс-конференциях — они получаются бездушными, мне гораздо больше нравится общаться с конкретным человеком, тогда получается нормальная беседа». «А вас, кстати, не учат в актерской школе, как вести себя на публике или с прессой?» — спрашиваю. «Нет, все только с помощью личного опыта». Так что обаяние Доминика — искреннее, не театральное.

О «Двойнике дьявола» его спрашивают, начиная с января этого года, когда фильм показали на фестивале «Сандэнс» — и в основном, конечно, одно и то же, так что я просто пересажу тезисы. Купер сыграл в картине сразу две роли: сына Саддама Хусейна Удэя и его двойника Латифа Яхья. Удэй — садист и психопат, для него нет запретов, он убивает, насилует и мучает, и все в свое удовольствие. Латиф — простой солдат, который вынужден стать двойником маньяка, чтобы спасти свою семью. Купер говорит, что самой высшей похвалой для него стало удивление той же мамы Ли Тамахори, когда она решила, что этих персонажей играют разные актеры, а не один. Значит, работа была проделана правильно.

Изначально в картине должен был играть другой актер, у проекта вообще был длинный кастинг-лист, но когда сценарий попал в руки Доминику, он понял, что обязан получить эту роль — и не только из-за интересного материала, но и вызова самому себе: «тот парень из «Mamma MIA!» должен был показать, что умеет играть серьезные роли. Купер пообщался с Тамахори, парни сошлись взглядами на фильм, и с тех пор Тамахори бился за Купера с большими продюсерами насмерть. Как видим теперь, не прогадал.

Доминик, конечно, читал книгу Латифа Яхья, по которой снят фильм, общался с ним и даже ездил в Ирак — но Тамахори снимал не документальное, а художественное кино, так что особого исследования материала и страны не требовалось. Зато нужно было понять, как технически сыграть двух героев. Да, были использованы дублеры тела, компьютерные технологии — но в основе лежала игра актера: как творческая, так и физическая. Доминик попросил, чтобы в каждой сцене сначала он играл Удэя, а затем — Латифа, потому что Удэй — главная движущая сила всего фильма. Играл сначала тирана с щербатой улыбкой, затем бежал в комнатку рядом, перевоплощался в Латифа и выбегал к камере, чтобы повторить ту же сцену, но уже как другой человек.

— Это было выматывающе, - говорит мне Доминик по телефону (в Петербурге я работала с ним как сопровождающий, а не журналист, так что пришлось звонить лишний раз). — Но в то же время восхитительно. Такой странный способ работать, но мне понравилось. Для меня главной творческой задачей было создать персонажей, которые по сути два разных человека, хотя и выглядят одинаково. Я хотел, чтобы публика их путала, но могла все же догадаться по глазам героев, кто есть кто. Для меня самым сложным было понять моих персонажей с человеческой точки зрения. Они жили очень опасной жизнью, и особенно сложно понять, что ими движет, почему они себя так ведут. Большой проблемой было то, что практически невозможно сочувствовать человеку, который абсолютный монстр и делает такие ужасные вещи. Я-то всегда считаю, что если ты играешь кого-то, то необходимо хоть как-то ему симпатизировать — но найти симпатии к Удэю мне не удалось. Технически самым сложным для меня было переключаться от одного героя к другому, перепрыгивать между нормальным человеком и его страхами к психопату, который наводит ужас на всех вокруг. Именно это забрало у меня много энергии. Но, слава богу, это была только игра, и в результате я мог в конце дня отключиться от моих персонажей.

Правда, Доминик признается, что иногда все же не до конца избавлялся от героев и вел себя, как Удэй. На помощь приходил брат, который вставлял парню мозги на место. И что найти хоть какое-то оправдание тирану ему все же удалось: по его мнению, во многом сыграло свою роль то, что Саддам никогда не любил Удэя и считал его никчемным человеком, а для старшего сына на Востоке это непоправимый удар по психике.

Ли Тамахори счастлив, что ему удалось отстоять Доминика для фильма — и когда начался американский прокат «Двойника дьявола», получил подтверждение своей правоты. Выяснилось, что по социологическим данным большая часть аудитории фильма — женщины. «Я всех журналисток тут спрашиваю: почему женщинам может нравиться фильм? — недоумевал Ли. — Там ведь много насилия и крови, и такой ужасный главный герой, он насилует и убивает женщин! Я считал, что это мужское кино!» «Ли, ты забыл про главное: в твоем кино есть Доминик Купер, — пояснили мы. — Более того, у тебя там два Доминика Купера!» «Черт, я подозревал, но думал — не настолько же все очевидно!» — рассмеялся Тамахори. Мы, конечно, обсудили, что еще женщин прельщает то, что Латиф — положительный персонаж, стойкий солдат, который спасает семью, а плохиш Удэй в результате наказан, но все же основным фактором успеха является работа Купера. Посмотрите кино и поймете сами, насколько сильны его энергетика и актерское мастерство. «В следующем году он будет большой звездой в Голливуде, вот увидите, — обещает Тамахори. — Его обязательно заметят, помяните мое слово. Доминик — замечательный актер и человек, очень простой и веселый. Я обычно держу дистанцию со своими актерами, но с ними мы как-то сдружились — мы на одной волне, что ли».

— Ли сказал нам, что ты скоро ты будешь звездой, — говорю я Доминику по телефону. — Как собираешься бороться со славой и оставаться нормальным парнем?

— Хм… не знаю даже, что и ответить, — он меняет тему. — Я просто благодарен Ли за тот шанс, что он мне предоставил, за возможность сыграть в таком невероятном фильме. И вообще благодарен судьбе за то, что могу заниматься такой работой, жить творческой жизнью, общаться с такими замечательными людьми. Работа в «Двойнике дьявола» стала для меня настоящим вызовом, и я надеюсь, что этот проект покажет: я могу делать что-то другое – не только танцевать или быть рок-звездой в брюках в обтяжку (это Доминик намекает на персонажа из «Неотразимой Тамары»). Мне хочется сниматься в проектах, которые представляют для меня некий вызов. Даже если ты ошибешься, все равно надо рисковать, держать ум острым, свежим и постоянно принимать вызовы судьбы.

Доминик, директор Кинофорума Олеся Ганкевич и Ли Тамахори

Одним из таких вызовов для Доминика стала роль Говарда Старка в «Первом Мстителе» и работа с Тимуром Бекмамбетовым в картине «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров». Интервью об этих проектах читайте на Filmz.ru.

— Ты был в двух крупных городах России — Москве и Петербурге. Можешь поделиться своими впечатлениями? Заметил какую-нибудь разницу между городами?

— Петербург ведь моложе Москвы, да? Но при этом совершенно ошеломительный. Мне понравились оба города, они очень красивые и при этом совершенно разные. Мне показалось, что Петербург более интеллигентный и исторический город — но я там и жил дольше, так что имел возможность чуть-чуть его узнать. Я старался побольше гулять, общаться с людьми, отвечать на их вопросы. Но мне вообще понравилось и там, и там, я получил огромное удовольствие от обеих своих поездок. Оба города по-своему очень, очень красивые.

Возможно, российское путешествие для Купера не закончилось: актер ведет переговоры о роли еще одной неординарной исторической личности — Петра Первого. Именно об этом проекте он разговаривал с продюсерами в Петербурге и не очень-то хотел распространяться на эту тему. Контракт еще не подписан, но в Москве Доминика все же дожали, и он обмолвился, что, возможно, сыграет Петра – и уж постарается сделать его милым парнем. Можем быть уверены — ему это удастся.

фото: Анатолий Бузинский

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Киноправда с Леонидом Млечиным
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
Американская история ужасов
Трейлер седьмого сезона
Путевка в жизнь
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×