Кира Найтли, Камбербатч и математика

Сыграть великого математика, не разбираясь в арифметике — Кира Найтли без смущения признается в школьных пробелах, потому что роль ученого в драме «Игра в имитацию» ей, бесспорно, удалась. THR встретился с Кирой накануне премьеры фильма и выяснил, какие фобии мучили актрису, чего в мире ждут от британских актеров и счастлива ли Найтли сегодня.

— Имена людей, совершивших прорыв в расшифровке немецких кодов во Второй мировой войне, долгие годы скрывали от широкой общественности. Расскажите, кто ваша героиня?
— Мне кажется, в этом деле спецслужбы переусердствовали: война закончилась более полувека назад, наступили новые времена, уже давно все знали, что были взломаны коды, но тайну все хранили и хранили под семью замками. Моя героиня — Джоан Кларк, математик с кембриджским образованием, была ближайшей помощницей, другом и даже одно время невестой Алана Тьюринга (математика, криптографа, методы которого помогли в расшифровке немецкой «Энигмы». — THR). По окончании войны обоих наградили орденом Британской Империи. Впрочем, это не помогло Тьюрингу избежать трагической смерти, а Джоан — безвестности.

— А почему вы согласились на эту роль? Не из-за любви к математике ведь?
— Нет, конечно! Математика как раз была единственным предметом, по которому у меня в табеле стоит не пятерка, а четверка. Джоан меня заинтересовала прежде всего борьбой за собственное достоинство. Она, выпускница одного из самых престижных британских университетов — причем лучшая студентка курса, — была призвана на госслужбу, но жалованье получала практически в два раза меньше, чем ее коллеги мужского пола. Гораздо менее талантливые и продуктивные. Ее пришлось оформить лингвистом, хотя она не знала ни одного иностранного языка, потому что лингвистика считалась профессией, в которой представительницы слабого пола хоть как-то могли преуспеть. Предполагалось, что математика — совсем не женское дело.

— Ваш партнер по фильму — Бенедикт Камбербатч, ставший в последние годы чрезвычайно популярным…
— Он без преувеличения феноменален, талант так и брызжет! Мы с ним уже сталкивались на съемках «Искупления», где я играла одну из главных ролей, а он — смешно даже вспомнить — второстепенную. Одаренность Бенедикта, однако, была очевидна уже тогда. К счастью для него и для зрителей, он вскоре засверкал, сыграв Шерлока Холмса. Должна сказать, что он остался таким же верным другом и надежным партнером, каким был до того, как его накрыла всемирная слава.

— «Игра в имитацию» — первый голливудский проект норвежского режиссера Мортена Тильдума. Чувствовалась ли в нем робость новичка? Он позволял своим знаменитым актерам импровизировать?
— Нет, нет и еще раз нет! На площадке Мортен всегда был главным. Умным, рациональным и уважительным распорядителем. Возможности для импровизации в этой истории не было — это все-таки не водевиль, а историческая драма, основанная на конкретных фактах, последовательности событий и действий. Для этого фильма как раз нужен был режиссер, который не станет грешить против документальной правды. Мортен оказался именно таким человеком.

Полную версию интервью читайте в российском издании The Hollywood Reporter с 22 января.
Фото: East News

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×