Роберт Паттинсон выходит из сумрака

Пробыв пять лет в тени «Сумерек», Роберт Паттинсон отказался от блокбастеров и с головой окунулся в артхаус. И если вчера по красавчику сохли девочки-подростки, то сегодня ему поют дифирамбы каннские лауреаты. Хотя сам актер о славе и слышать не хочет — Роберт прячется от всего мира в скромной квартирке с тремя надувными матрасами и семнадцатью гитарами.

Роберт Паттинсон выскочил из своего дома в Лос-Анджелесе, запрыгнул в арендованную Toyota Camry и отправился в Корейский квартал на прослушивание. Он нервничал и отчаянно хотел получить роль, а кинопробы — не самая сильная его сторона. «Ненавижу их, — признается актер. — Просто не знаю, что с ними делать. Я всегда страшно переживаю и не понимаю, как себя вести».

Эта новая роль действительно очень нужна британскому актеру — он должен доказать, что может играть не только мрачных задумчивых вампиров. «Роберт блестяще справился», — говорит австралийский режиссер Дэвид Мишо («По волчьим законам»), на встречу с которым так спешил Паттинсон.

Футуристический вестерн «Ровер» вышел на экраны 3 июля, и Паттинсон надеется, что зрители разделят восторг режиссера и оценят его игру. Но «Ровер» — не единственная роль на новом этапе карьеры Паттинсона. Еще одной важной работой стала драма Дэвида Кроненберга «Звездная карта*», которая выйдет в широкий мировой прокат осенью. Оба фильма — типичный артхаус, оба сделаны с любовью, кардинально отличаются от «Сумерек» и одинаково важны для Роберта как для взрослого актера.

Паттинсон выбрал свой собственный карьерный путь: работать с лучшими режиссерами, которых только можно найти, от Кроненберга до Вернера Херцога (последний позвал Роберта на роль Лоренса Аравийского в «Королеве пустыни*») и Джеймса Грэя (у него он снимется в «Затерянном городе Зет*» вместе с Бенедиктом Камбербатчем).

Причем актер не стесняется и сам обращаться к интересным ему кинематографистам — недавно он связался с автором «Отвязных каникул» Хармони Корином. В итоге тот, по словам Паттинсона, пишет для него некий секретный сценарий: «Он даже мне не говорит, о чем будет история».

***

Свою жизнь Паттинсон в основном проводит в одиночестве и лишь иногда встречается с немногочисленными друзьями. Так что типичной звездой актера никак не назовешь. При этом Роберт удивительно общительный и преданный человек: до сих пор поддерживает связь с друзьями из Лондона, у него все тот же менеджер (Ник Френкель из 3 Arts Entertainment) и агент (Стефани Ритц).

К деньгам актер относится равнодушно (что, наверное, не так уж сложно, когда твое состояние оценивают в $100 млн), да и вообще не привязан к материальным ценностям, кроме разве что своей коллекции из 17 гитар. «Это почти все, на что идут мои деньги», — говорит актер, показывая акустический Gibson J100 1940-х годов выпуска.

Недавно он продал свой особняк в Лос-Фелисе 1922 года постройки, купленный три года назад. Дом казался ему слишком большим. Сейчас он снимает жилье в Беверли-Хиллз. Декор там нарочито минималистичный: из мебели есть лишь три надувных матраса и потрепанное кресло, доставшееся от предыдущих жильцов.

Некоторые свои вещи, в том числе часть одежды, Паттинсон так и не смог найти после переезда. «Не пойму, как так вышло, — сетует он. — Я оставил себе почти все костюмы, которые мне давали на премьерные показы, но в шкафу у меня сейчас не больше трех вещей». А еще он не может найти свою коллекцию фильмов. Роберт большой поклонник кино и обожает ленты вроде «Пролетая над гнездом кукушки» или «На последнем дыхании». При этом ценителем искусства он себя считать отказывается. «Я увлекался историей кино, когда был подростком. Думал, будет чем впечатлить людей, — говорит он. — Но потом повзрослел и понял — всем на это плевать».

Но Кроненберг уверен, что Паттинсон просто скромничает. «Роберт очень хорошо разбирается в истории кино, почти на академическом уровне, — говорит режиссер. — Я помню, как на площадке «Космополиса» он беседовал с Жюльетт Бинош о малоизвестном французском фильме. Я тогда очень удивился, но потом узнал его получше и понял, что он очень умный. Хотя это несколько удивительно, если учесть, каких персонажей играет парень».

Скромный, аскетичный, но потрясающе обаятельный, Паттинсон будто стал знаменитостью вопреки собственному желанию. Слава ему нужна не больше, чем помпезный особняк в Лос-Фелисе. «Он мог бы поднапрячься и штамповать крупнобюджетные блокбастеры, — говорит Кроненберг. — Но такая карьера не для него».

Он сторонится гламурных тусовок и толпы. Идеальный отдых для Роберта — усесться в надувном кресле посреди бассейна с бутылкой розового вина. «Я словно в рай попадаю. Это все, что мне нужно от жизни», — говорит он.

Чего на самом деле хочет Паттинсон, остается тайной. Отчасти он стремится к самосовершенствованию. «Не знаю, нашел ли я себя как актер, но что-то доказать себе сумел, — говорит он. — Вообще-то у меня очень простые желания. Я всем доволен, мне ничего не нужно».

Полную версию интервью читайте в российском издании The Hollywood Reporter, августовский номер которого выйдет 22 июля
Фото: East News

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Хищник
Дублированный трейлер
11
3
Веном
Трейлер
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Дэдпул 2» (ОБНОВЛЕНО: спойлеры закрыты)
Рецензия на фильм, на который вы пойдёте вне зависимости от того, что написано в рецензии.
Каннские итоги: фильмы, названия которых надо запомнить
Ждём теперь, когда лауреаты 71-го Каннского кинофестиваля доберутся до российского проката.
Ни дня без Бергмана: «Такого здесь не бывает» (1950)
Шпионский триллер со смыслом: диктатура совсем рядом, но разглядят ли её потерявшие бдительность обыватели?..
Рецензия на книгу Тома Хэнкса «Уникальный экземпляр. Истории о том о сём»
Том Хэнкс собрал в сборнике под названием «Уникальный экземпляр» «истории о том о сём» - и они попросту великолепны.
Ни дня без Бергмана: «Летняя игра» (1951)
Приму-балерину охватывают воспоминания о девичьей любви; первый по-настоящему атмосферный фильм Бергмана.
по комментариям
Рецензия на фильм «Дэдпул 2» (ОБНОВЛЕНО: спойлеры закрыты)
Рецензия на фильм, на который вы пойдёте вне зависимости от того, что написано в рецензии.
26
Рецензия на фильм «Мстители. Война бесконечности» (и спойлер №6)
Быть может, стоит отложить просмотр этой картины на год – чтобы увидеть всё это только накануне выхода следующей серии.
23
Рецензия на фильм «Собибор»
Рассказ о подготовке побега из нацистского концлагеря; режиссёрский дебют Константина Хабенского.
6
Константин Хабенский: «Собибор» — фильм о настоящем подвиге человеческого духа
Наш отчёт о пресс-конференции по фильму «Собибор», который стал для Константина Хабенского режиссёрским дебютом.
4
«Мстители»: разрешённые спойлеры. №4
Четвёртый из шести разрешённых спойлеров фильма «Мстители: Война бесконечности».
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×