Венецианский кинофестиваль: победители

68 Венецианский кинофестиваль завершил свою работу. Прямо сейчас в Зале Гранде готовятся назвать победителей этого года, и я постараюсь держать вас в курсе событий онлайн.

Уже известен первый победитель: премию FIPRESSI получил фильм «Стыд*» Стива Маккуина. Именно там Майкл Фассбендер блистательно сыграл современного мужчину, заполняющего одиночество и пустоту сексом. Картина также получила приз как Лучший фильм от Arca CinemaGiovani Award и CinemAvvenire Award. Только что компания «Кино без границ» сообщила в Твиттере. что купила фильм для российского проката, так что радуйтесь: вы посмотрите это кино следующей зимой!

«Фауст» Александра Сокурова получил награду SIGNIS Awards, а также Future Film Festival Digital Award. Картина Романа Полянского «Резня» удостоилась приза Leoncio d'Oro Agiscuola Award. «Мартовские иды» Джорджа Клуни обзавелись призом Brian Award, а документальный фильм Аля Пачино «Дикая Саломея*» получил приз Queere Lion Award. Фильм «Киллер Джо*» Уильяма Фридкина стал обладателем Mouse d'Oro Award. Как вы понимаете, это сопутствующие основным призам награды. и главная интрига еще впереди, но на фестивале любые знаки внимания приятны.

Технический приз за операторскую работу ушел оператору фильма «Грозовой перевал» Робби Райану. Выбор объяснили тем, что звуки, природа и животные являются неотъемлемой частью картины и вступают в диалог со зрителем. В целом мы рассчитывали, что жюри отметит эту картину именно за ее визуальную часть: она превосходна безо всяких преувеличений.

Приз за лучший сценарий достается греческому фильму «Альпы». Напомню, это история о группе людей, которые заменяют убитым от горя родителям, мужьям и женам их погибших близких. Идея фильма действительно интересна, и если ее художественное решение могло вызвать споры, то сценарная часть достойна награды. В пресс-центре журналисты искренне радовались победе фильма.

Награда Марчелло Мастрояни Лучший молодой актер или актриса ушла двум ребятам из фильма «Химицу»: Шоте Сометани и Фуми Никаидо. Жаль, я пропустила этот фильм: говорят, очень даже неплохой.

Майкл Фассбендер получил приз за Лучшую мужскую роль в фильме «Стыд*». Благодарил всех на смеси итальянского и английского, и в особенности Гэри Олдмана как конкурента. «Приятно, когда получаешь шанс, и затем его признают кинематографисты. — сказал Майкл. — Благодарю всех деятелей кино, собравшихся на этом фестивале, и всех актеров. Я очень польщен, грацци». На пресс-конфереции победителей Майкл сиял, как начищенный пятак, изобразил, что пьет из кубка Вольпи, и заявил: «Мне надо положить туда что-нибудь». Перед тем, как отвечать на вопросы, Майкл пропел начальные строчки Moonriver и заявил: «Стив Маккуин изменил мою жизнь и позволил мне продолжить делать мою работу, которой я занимаюсь с 17 лет. Так что для меня сейчас большая честь получить этот приз. У нашего фильма очень необычная история о людях, и я постарался рассказать ее максимально точно. Еще для меняя очень важно, что фильм получил такой отзыв у зрителей здесь в Венеции: то есть люди отзываются на те проблемы, которые мы показали. Надеюсь, так будет и в других странах. Стив для меня все: мой брат, мой наставник, мой друг, и я невероятно за него счастлив.»

Аронофски пояснил выбор лучшего актера тем, что в фильме «Стыд» жюри увидело невероятную кинематографическую силу. а герой Фассбендера помог зрителю совершить необычное путешествие в мир человеческой натуры. «Не так часто режиссеры вдохновляют меня при просмотре фильма, а уж такой оргазм. как у Майкла в финале я вообще давно не встречал в кино» — заявил Даррен.

Лучшей актрисой стала японская барышня из картины «Простая жизнь» Дини Йип. Аронофски подшутил над трансофрмацией актрисы (в фильме она играет пожилую женщину): «Не могу поверить, какая она молодая и красивая! фильме ведь все не так! Ее игра очень трогательная и душевная, она мастерски показала нам путешествие к смерти».

Спецприз жюри ушел итальянскому фильму «Терраферма» («Материк»). В пресс-центре свист и недовольство местной прессы. Картина рассказывает о нелегкой судьбе мигрантов — социальное, то есть, кино, и жюри сочло своим долгом его отметить.

Серебряный Лев за режиссуру достался китайскому фильму-сюрпризу «Люди гор, люди моря», с которого все уходили рядами. Свист в пресс-центре усилился. Зато режиссер Цай Чжаньжун счастлив. Мы лично делали ставки на «Стыд», поскольку именно режиссерская работа в этом фильме великолепна и вытягивает историю из эпатажной в глубокую драму. Но китайцы поразили жюри сильнее, как видим.

Золотой лев за Лучший фильм ушел «Фаусту» Александра Сокурова. Как сказал Даррен Аронофски, есть фильмы, которые нас меняют. удивляют, заставляют плакать — и «Фауст» именно такое кино. В пресс-центре раздались аплодисменты, в зале Гранде также гремели овации. Растроганный Сокуров благодарил всех со сцены, подчеркнул, что без поддержки фондов снимать такое творческое кино все труднее, и признался, что сейчас по-настоящему счастлив, что живет в кинематографе, и что все мы любим и можем понять друг друга. Говорил в целом четыре минуты, после чего зал устроил ему повторную овацию, а когда режиссер покидал зал, кто-то прокричал: «Александро, браво!»

На пресс-конференции режиссер сразу же сделал три программных заявления. Первое — он не стремился победить на фестивале, а просто хотел показать фильм. И поэтому вдвойне приятно, что он, Сокуров, оказался услышанным и понятым в Венеции. Второе — кинофестивали изжили себя, их нужно отменить, а вместо них проводить киновыставки. На этом моменте Даррен Аронофски слегка заволновался. Третье — культурное кино не может выжить без поддержки фондов и государства. поэтому Италия и вся Европа должны требовать у правительства денег и поддержки.

Далее режиссер еще раз подчеркнул, какие замечательные немецкие актеры снялись у него в фильме, и посетовал, что родная Германия мало продвигает своих артистов. «Они не хуже актеров других стран — США, например, но почему-то их никто не знает и не приглашает. Вопрос к немецкому государству и режиссерам: почему мы не знаем ваших артистов?! Я вообще сочту за счастье снова поработать с немецкими актерами, равно как и с японскими, итальянскими или английскими, если будет такая экономическая возможность»

Не обошли стороной и цветовое решение фильма: оно. напомню. очень мрачное и в зеленых тонах. Выяснилось, что. по мнению режиссера. все изначально заложено в Гете и в немецком характере. «Мне было важно понять, в каком цвете немцы выражаются. Мы смотрели очень много картин в художественных галереях Германии, и я проводил внутреннее исследование колористических предпочтений этого национального характера, опираясь на опыт художников-романтиков 19 века».

Насчет проката в России Сокуров был весьма категоричен. «Мы не собираемся навязывать фильм нашему зрителю или какому-то другому. Если у кого-то возникнет желание его посмотреть — покажем, но навязывать, организовывать масштабную рекламную кампанию - категорически нет. Буквально 5 минут назад я говорил с премьер-министром нашей страны и надеюсь на ту помощь государства, которую оно способно нам оказать. Надеюсь, мы сможем договориться о показах на национальном телевидении. У нас готов русскоязычный вариант, но впустую тратить деньги на какой бы то ни было пока я не соглашусь вообще. Показ должен быть целевой. чтобы не было разочарования ни у зрителей, ни у меня. Фильму зритель не нужен - это зрителю должен быть нужен фильм».

В целом выбор жюри оказался довольно предсказуемым: о победе «Фауста» и Фассбендера говорили уже за три дня до церемонии награждения. Как вы помните, рейтинг критиков возглавлял совсем другой фильм: «Резня» Романа Полянского, что только подчеркивает, насколько мнение критиков не имеет значения как для публики, так и для фестивального жюри.

3190

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×