Прогноз кассовых сборов России на уик-энд 14-17 января

Анализ сборов прошлого уик-энда:

Последний праздничный новогодний уик-энд, также как и три предыдущих, снова стал уик-эндом «Аватара». Блокбастер Джеймса Кэмерона уже месяц возглавляет российский бокс-офис и, похоже, совсем не собирается сдавать свои позиции. Потенциал релиза специалисты явно недооценили. Фильм продолжает прекрасно работать и локомотивом тянет за собой показатели всего отечественного кинопроката. На прошлой неделе общая сумма сборов картин из первой десятки превысила 711 млн. рублей, показав едва заметное трехпроцентное падение в сравнении с уик-эндом предыдущим.

В начале 2009 года один из топ-менеджеров российского подразделения компании «20 век Фокс» в интервью предположил, что их будущий хит «Аватар» сможет без труда собрать более 50 млн. долл. Тогда, на фоне общего нестабильного финансового положения и не самых выдающихся результатов российских новогодних новинок, эти слова восприняли как шутку. Теперь понятно, что зря. «Аватар» творит чудеса, вот уже месяц разогревает российский кинопрокат. Сегодня сборы фильма приближаются к 2,5 млрд. рублей (более 80 млн. долл.). Никто и предположить не мог, что наш прокат, со всеми его проблемами, малым количеством кинотеатров и отсутствием цивилизованной системы учета денежных средств, способен на такие рекорды.

Блокбастер Джеймса Кэмерона теперь надолго займет первое место в российском пантеоне «самых-самых». Сборы картины на прошлой неделе вопреки ожиданиям только росли. Прирост по отношению к первому уик-энду года составил почти 14%. Скорее всего, в течение следующих четырех-пяти лет финансовые достижения «Аватара» не сможет поставить под сомнение ни один другой релиз. Сегодня этот фильм лучший абсолютно по всем показателям, в том числе и по самому объективному — количеству зрителей (проданных билетов). Рекорд «Иронии судьбы. Продолжения» (8,9 млн. зрителей) был побит уже к середине прошлой недели. На сегодняшний день в кинотеатрах «Аватар» посмотрело более 9,5 млн. человек.

Другие участники новогодней битвы показали неплохую выдержку. «Черная молния» и «Шерлок Холмс» сражались отчаянно. Первая брала агрессивной рекламой и количеством копий. И этот механизм неплохо работал в первые дни проката. Затем в дело вступило сарафанное радио, и фильм начал сдавать позиции. Самое интересное то, что резко отрицательных отзывов (как это было, скажем, с «Обитаемым островом») у «Молнии» почти нет. Но, на фоне мощного «Аватара» простая и местами нелепая история про русского супергероя теряла львиную долю своего блеска. При этом явный переизбыток копий мешал фильму показывать хорошую наработку. В результате, к концу праздников «Черная молния» прилетела к 520 млн. рублей, что составляет примерно половину от прогнозируемых для нее сумм.

«Шерлок Холмс» был менее агрессивен и в рекламе, и в количестве копий. При этом его сарафанное радио оказалось куда лучше, чем у русского соперника. Фильм Гая Ричи прошел по стране очень ровно, ко второй неделе показав падение всего на 22%. Общие сборы картины превысили 345 млн. рублей, что, конечно, несколько разочаровывает (от фильма ждали большей прыти). Но, как говорится, против «Аватара» нет приема.

Детское и семейное кино в Новый год выступило ожидаемо сильно. На прошлой неделе даже «покрытые пылью веков» старожилы проката вроде «Невероятных приключений Ролли» смогли значительно прибавить в сборах. Не уступала им и «Принцесса и лягушка». Новогодняя новинка от «Диснея» уже заработала более 129 млн. К концу уик-энда ее недельные сборы возросли на 15%. Однако на будущей неделе роста уже не будет. Мультфильм, заслуживший самые противоречивые отзывы, ждет падение цифр сборов не менее чем наполовину.

А вот неновогодние новинки совсем не удивили. Мрачные и кровавые «Соломон Кейн» и «Воины света» прошли ожидаемо спокойно. Первый заработал более 21 млн. рублей, второй — 16,5 млн. Европейское протестантское фэнтези с Джеймсом Пьюрфоем несмотря на меньшее количество копий и чудовищную роспись смогло победить американский вампирский триллер. Причина тому — отсутствие у последнего какой-либо заметной рекламы, тогда как ролики «Соломона Кейна» активно крутились на Первом канале.

А вот отечественной комедии «Счастливый конец» ничего не помогло. Зрители проигнорировали фильм, а те, кому удалось его посмотреть, разнесли его в пух и прах. В таких условиях картина, с трудом пробившаяся в десятку, быстро сойдет на нет и благополучно исчезнет из проката через две-три недели. Тем более, что занять ее место есть кому.

Прогноз на 14-17 января:

На этой неделе в широком прокате стартуют три крупные новинки. Это апокалиптический вестерн «Книга Илая», геронтофилическая комедия «Простые сложности» и как-бы-ромком «Мне бы в небо». Кроме того, скромным тиражом копий в прокат выпускают автобиографическую приключенческую драму «Амелия».

В активе новинки с Дензелом Вашингтоном факт мировой премьеры и ощутимое количество копий. Прокатчик решился вложиться в релиз (выпуск почти 500 копий дело не дешевое), но, увы, почему-то сильно сэкономил на рекламе. Осторожность можно объяснить неясным коммерческим потенциалом: с одной стороны, яркий и беспроигрышный жанр фантастического постапокалиптического боевика, с другой — отсутствие в фильме больших звезд, способных привлечь стороннюю публику. Киноманы «Книгу Илая», конечно, не пропустят. Но вот рекордных сборов она показать, скорее всего, не сможет. Все успешные постапокалиптические фильмы, до этого момента выходившие в наш прокат, имели в активе либо громкое имя («Обитель зла 3», «Терминатор: Да придет Спаситель»), либо безусловную звезду вроде Уилла Смита («Я — Легенда»). Дензел Вашингтон в одиночку привлечь большие деньги пока не способен («Дежа вю» — всего 82 тыс. рублей с копии, «Гнев» — 113 тыс.). Однако, шансы на успех у «Книги Илая» все же неплохие — картина кажется блокбастером, да и прямых соперников у нее нет (разве что «Аватар»?). Прогнозируем фильму сборы в 60 млн. рублей, при наработке в 125 тыс. Это обеспечит фильму 2-е место.

Вторая большая новинка недели — комедия «Простые сложности». Фильм уже неделю работает превью, но, по традиции, его результаты Universal не разглашает. Говорят, кино работает неплохо. Замечательная Мерил Стрип, смешной Алек Болдуин и обаятельный Стив Мартин делают свое дело. Подобного рода комедии, рассчитанные, конечно, в первую очередь на возрастную публику, в наш прокат попадают очень редко. Поэтому проводить аналогии с чем-либо здесь затруднительно. Последний фильм Мерил Стрип «Джули и Джулия», кстати, рассчитанный на ту же аудиторию, прямо скажем, не блистал (1,8 млн. рублей в первый уик-энд и всего 50 тыс. с копии). Романтическая комедия «Мой лучший любовник», так же частично поднимавшая проблемы поздней любви, стартовала куда лучше — 15 млн. рублей при 107 тыс. с копии. Драмы с Алеком Болдуином в последнее время шли у нас ограниченным тиражом — «У Мини это в первый раз» и «Роскошная жизнь» ничего путного так и не показали. «Розовых пантер» Стива Мартина (на старте около 110 тыс. с копии) брать в расчет тоже как-то не серьезно — все-таки совсем другое кино. Тем не менее, предположим, что «Простые сложности» за первые выходные соберут 43 млн. рублей, при наработке в те же 110 тыс. с копии. Картина при таком раскладе стартует с 6-го места.

Романтическая комедия с Джорджем Клуни «Мне бы в небо» выходит на удивление скромно, но сбрасывать ее со счетов все же не стоит. «Безумный спецназ», где тот же Клуни предстал в не совсем привычном для себя образе, прошел у нас довольно успешно. Что уж говорить про «Мне бы в небо», где актер снова эксплуатирует амплуа героя-любовника! Сборы с каждой из 335 дублированных копий вряд ли окажутся ниже 150 тыс. рублей, а, значит, картина имеет все шансы заработать около 50 млн. И получить заслуженное третье место.

Последняя новинка — «Амелия» — выходит малым тиражом в 80 копий. Историческая приключенческая драма о первой женщине-авиаторе (которая, увы, не очень известна в нашей стране) способна собрать не более 85 тыс. с копии, т.е. всего около 7 млн. рублей. Таким образом, «Амелии» удастся зацепиться за последнее место в десятке. Из других новинок ограниченного проката следует обратить внимание на драму «Повелитель бури», которая уже сейчас собрала большой урожай наград и считается одним из основных претендентов на получение главных «Оскаров». Так что пропускать не советуем.

Фильм (копий) изм. сборы наработка
1 Аватар ↓ 32% 229 067 349
7 791 406$
2 Книга Илая
(480)
60 000 000
2 040 816$
125 000
4 252$
3 Мне бы в небо
(335)
50 250 000
1 709 184$
150 000
5 102$
4 Шерлок Холмс ↓ 61% 48 757 137
1 658 406$
5 Черная молния ↓ 65% 46 616 964
1 585 611$
6 Простые сложности
(391)
43 010 000
1 462 925$
110 000
3 741$
7 Принцесса и лягушка ↓ 54% 18 281 638
621 824$
8 Соломон Кейн ↓ 38% 13 200 370
448 992$
9 Воины света ↓ 44% 9 248 314
314 569$
10 Амелия
(80)
6 800 000
231 293$
85 000
2 891$

Долларовые сборы подсчитаны по курсу: 1$ = 29 руб.

3041

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Мама!
Трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×