Рецензия на фильм «Миссия невыполнима: Последствия»

Рецензия на фильм «Миссия невыполнима: Последствия»

Своё очередное задание Итан Хант получает в томике гомеровской «Одиссеи». Вечный странник, он обречён постоянно сражаться с теми, кто убеждён, что «мир не обрести, не пройдя через страдания».

Сюжет:Итан Хант в поисках трёх ядерных бомб, опять; шестая серия, а Том Круз совсем не изменился.

Спасая друга, Итан Хант проворонил три заряда для ядерной бомбы. Разумеется, теперь их надо срочно вернуть в хорошие руки.

Трейлер фильма «Миссия невыполнима: Последствия»

К шестой серии любимой многими франшизы заранее накопились неприятные вопросы. Когда-то давным-давно (во что совершенно невозможно поверить, глядя на Тома Круза) «Миссия невыполнима» задумывалась как цикл боевиков с оригинальным авторским взглядом: каждую серию должен был снимать новый режиссёр, причём не ремесленник, а уже состоявшийся мастер с репутацией хитреца и визионера. Первые четыре фильма соответствовали этому замыслу, а потому созревали не как яблоки в срок, а постепенно, давая серии по-настоящему настояться.

Дружба Кристофера МакКуорри с тяговой силой киносериала спутала все карты. Да, некоторые сценарии МакКуорри действительно хороши, а поставленный им «Джек Ричер» так попросту великолепен. Но это, по-любому, фигура не уровня Брайана де Пальмы, Джона Ву, Дж. Дж. Абрамса и Брэда Бёрда, с каким бы сомнением мы бы не относились к некоторым из них. Тем не менее, почему-то именно в нём Том Круз нашёл для «Миссии» новую опору, именно ради него пренебрёг заведённым более двадцати лет назад правилом. В нём, а не, допустим, в Даге Лаймане, с которым тоже сделал пару картин. Один лишь этот факт, разрушающий красивую легенду, печалит до невозможности - особенно с учётом того, что поставленная МакКуорри пятая серия уже практически выветрилась из памяти.

Фичер фильма «Миссия невыполнима: Последствия»

Впрочем, исторически так сложилось, что «Миссии» везёт на чётные фильмы: второй был лучше первого, четвёртый лучше третьего, нынешний шестой - определённо лучше пятого (по сути, вместе они составляют дилогию с развивающимися линиями). Не настолько лучше, чтобы называть его лучшим во всей франшизе (это определённо не так), но уровень выдержан - несмотря на откровенно вялое начало и навязчивое дежавю, упорно транслируемое написавшим сценарий режиссёром (такое, кстати, случилось в этом цикле впервые).

«То есть, это задание - чистое самоубийство», - то ли уточняет, то ли констатирует героиня. «Кровь миллиардов будет на твоих руках», - нагнетает злодей. Опять бомба, опять спасать мир, опять обратный отсчёт замрёт на последней секунде (блин, вы правда скажете, что это спойлер?!?). «На волосок от смерти» - «Как обычно»; понятно, конечно, что таков заданный формат, но это точно никому не надоедает?.. К тому же Ханта здесь в который раз подозревают в измене (ну сколько можно уже!?!), в который раз демонстрируя бездуховность и циничность американской военно-правительственной системы: человек человеку там волк - и сколько б раз он не останавливал грозящий разворошить всю планету взрыв, вскоре ему опять не поверят. Хант уже потому молодец, что терпит все эти над собой издевательства; другой бы уже давно сам сделал то, в чём его только подозревают.

А ещё он здесь ползёт по скале, передавая привет второй серии: наконец-то пригодились некогда отработанные навыки.

Фичер фильма «Миссия невыполнима: Последствия»

Ситуация с накаливанием страстей выправляется постепенно, следуя (видимо, не только русской) традиции медленно запрягать, но быстро ехать. Чувствуется, что над каждой новой серией «Миссии» давлеет требование «ещё больше ада» - и простой погоней по улицам Парижа и пробежкой по крышам Лондона больше не отделаешься: зрителя всенепременно обязательно удивлять чем-то невиданным. Поэтому в новой программе - прыжок с высоты 7,5 км в грозовую погоду и вертолётные гонки в горах Кашмира. «Какого чёрта он делает?» - «Предпочитаю не смотреть»; в этой как будто бы шутке - вся соль исполняемых Томом Крузом аттракционов.

Апогеем картины становятся финальные «пятнадцать минут», растянутые, как полагается, на вечность. Можно с сомнением отнестись к предыдущим двум часам экранного действия, но тут монтажные сцепки таковы, что волей-неволей начинаешь елозить по креслу, едва ли не поскуливая от переживаний: а вдруг не успеет, а вдруг не спасёт?!. Для советского кино характерна байка про то, как простой народ многократно пересматривал «Чапаева», наивно веря, что однажды тот всё-таки выплывет. «Миссию» стоит пересматривать ровно с обратной надеждой: что однажды все бомбы всё-таки взорвутся. Кстати, ещё одна шутка из фильма: «Надежда - это не стратегия» - «Ты, видимо, новенький».

Фичер фильма «Миссия невыполнима: Последствия»

Но всё-таки есть здесь и то, что отличает «Последствия» от предыдущих частей: хорошее, плохое и любопытное.

Плохо то, что вся детективная интрига (и без того не ахти какая) заранее напрочь разрушена рекламной кампанией ленты: вам повезло, если вы с самого начала не знаете, кто тут самый отъявленный гад. Итан Хант догадывается об этом лишь в точке «золотой середины».

Любопытно обилие фальшь-сцен - этот мотив закрадывается в прологе и развивается через весь фильм, включая мнимое одномоментное разрушение Ватикана, Иерусалима и Мекки. В этом, видимо, есть какой-то вызов, какая-то претензия на то самое искомое «авторство»; это по меньшей мере требует дополнительного осмысления.

Ну а за хорошее тут неожиданная (и в то же время закономерная!) любовная линия, специально для слепых соединяющая Джулию Хант и Ильзу Фауст в одном кадре. Итану Ханту, как известно, тяжело любить - в этом плане он не как Джеймс Бонд, а как Человек-Паук: не может позволить сердцу встать на пути Ответственности. Преодолевая соблазны (в данном случае - в лице обворожительной Белой вдовы), он являет собой пример сверхчеловека, пренебрегающего физическими условностями - в том числе и сексуального плана. Памятуя про Супермена, МакКуорри заботливо подгоняет ему Чудо-Женщину. Но делает это предельно аккуратно, выразив по пути небанальный респект и бывшей супруге: «И как он?» - интересуется она между прочим, раскурочивая потихонечку ядерную бомбу.

Фичер фильма «Миссия невыполнима: Последствия»

Ей же принадлежит моральный вывод картины, идеально подходящий и для всего сериала. «Я крепко сплю по ночам, зная, что так будет всегда», - благодарит она Ханта за то, что ничего плохого с этим миром не происходит. Поблагодарим его и мы. Как-никак, у него были вторая и четвёртая серии (совершенно великие, на мой взгляд) - и нет никаких причин забывать про это, огорчаясь, что новый фильм вряд ли застолбит себе статус шедевра. Хорошо уже то, что когда Хант в процессе погони врывается на чьи-то торжественные похороны, мы прекрасно отдаём себе отчёт в том, что его самого хоронить пока рановато.

Читайте также:

Рецензия на анимационный фильм «Суперсемейка 2»

Рецензия на фильм «Мир Юрского периода 2»

Рецензия на фильм «Мстители. Война бесконечности»

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Осенняя соната
Отрывок: прелюдия Шопена
Осенняя соната
Отрывок: комната Эрика
Форё - документ 1979
Отрывок: ужин
Форё - документ 1979
Отрывок: овечья шкура
Осенняя соната
Отрывок: ночь признаний
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Форё - документ 1979
Отрывок: ужин
0
0
Сцены из супружеской жизни
Отрывок: дневник Марианны
0
Сцены из супружеской жизни
Отрывок: снова на полу
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Ни дня без Бергмана: «Осенняя соната» (1978)
Ингмар Бергман, Ингрид Бергман и Лив Ульман пристально рассматривают вечную проблему взаимоотношений матери и дочери.
Бумажные комиксы. «Токийский гуль» Суи Исиды: том 1
Гули жрут людей и прячутся среди них, но что ж поделать - такова их природа. Давайте узнаем их получше.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Скорость тьмы»
В Стране теней двум Флэшам предстоит спасти нашу не подозревающую о невиданной опасности планету...
по комментариям
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 1: Увертюра, первый кадр
Сегодня мы начинаем публикацию уникального проекта: покадровый разбор фильма «Левиафан» режиссёром Андреем Звягинцевым
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×