Рецензия на фильм «Собибор»

Рецензия на фильм «Собибор»

Историю про «Собибор» знать обязательно, только вот в данном фильме она рассказана не вполне уверенно: режиссёр затронул очень важную тему, но не сумел раскрыть её в полной мере.

Сюжет:Рассказ о подготовке побега из нацистского концлагеря; режиссёрский дебют сыгравшего главную роль Константина Хабенского.

«Собибор» повествует о деталях единственного успешного побега из концентрационного лагеря за всю историю Второй мировой войны. Побег этот возглавил советский офицер Александр Печерский, решивший не просто освободить пленных евреев, но и отомстить за все ужасы безжалостной нацистской машины убийств.

Фичуретка к фильму «Собибор»

Лагерь смерти «Собибор» – безусловно, одна из самых страшных страниц истории геноцида еврейского народа времён Второй мировой войны – трагедия, о которой действительно необходимо помнить, чтобы подобное никогда не повторилось впредь. Пытаясь побудить зрителя прочувствовать всю боль и страдания пленных, режиссёр-дебютант со знакомой фамилией Хабенский, очевидно, очень сильно старался выступить громко и эффектно. Невозможно не отметить, впрочем, что грандиозная история триумфа человеческого духа над нацистской тиранией рассказана здесь, мягко говоря, не слишком уверенным голосом.

Константин Хабенский в фильме «Собибор»

К сожалению, как патетическая военная драма «Собибор» не работает так же эффектно и складно, как схожий по духу и тематике «Побег из Собибора» с Рутгером Хауэром в главной роли. Тот фильм если и не выбивал слёзы, то как минимум заставлял сжаться всё внутри так, что временами становилось сложно дышать. Хабенский тоже пытается нащупать у зрителя болевую точку, но вместо этого у автора получается вызвать лишь смятение.

«Собибору» явно не хватает более глубокого раскрытия характеров. Здесь не до конца определены отношения между героями. Сюжет то и дело провисает и буксует на одном месте, скачет от одного персонажа к другому в совершенно хаотичном порядке. Вместо того чтобы углубиться в природу характеров главных героев, режиссёр сосредотачивается на душевных терзаниях второстепенных персонажей, оставляя трагическую участь пленных евреев в тени.

Трейлер к фильму «Собибор»

Один из героев, Якоб, например, за весь фильм настолько наскучивает, что, когда он проходит крещение огнём (в буквальном смысле), вместо должного сочувствия ощущается лишь предательское умиротворение: больше не придётся наблюдать за моральной агонией персонажа, потерявшего не только спутника жизни, но и рассудок.

В сюжете явно присутствует намёк на любовную историю между главным героем Александром Печерским и военнопленной девушкой Люка, но и там, увы, только намёком всё и ограничивается, что приводит к абсолютному равнодушию по отношению к её судьбе.

Фелисе Янкелль в фильме «Собибор»

«Собибор» затрагивает очень важную тему, но раскрыть её в полной мере режиссёру не удается. В сравнении с фотолетописью «Собибор. Хроника восстания в лагере смерти», после знакомства с которой не остаётся сомнений в том, что трагедия пленных евреев действительно является одним из самых жестоких эпизодов Второй мировой войны, дебютная работа Константина Хабенского больше похожа на краткое содержание, поверхностный экскурс в историю.

После просмотра картины будущее Хабенского как режиссёра кажется таким же туманным, как и судьба освободившегося еврея Шломо, бегущего по бескрайнему полю навстречу неизвестности.

Константин Хабенский в фильме «Собибор»

См. также:

Константин Хабенский: «Собибор» — фильм о настоящем подвиге человеческого духа

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Игра престолов
Дублированный тизер восьмого сезона | Крипта Винтерфелла
Джон Уик 3
Дублированный трейлер
Рокетмен
Дублированный тизер
Человек-Паук: Вдали от дома
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мы
Дублированный трейлер
4
Айка
Трейлер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нечестивец Дефо и праведник Хоук
Зацелованный критиками Пол Шредер приступил к разработке нового проекта.
Кино снимают: Дэн Трахтенберг и Крэйг Брюэр
Трахтенберг погрузился в мир компьютерных игр, а Крэйг Брюэр отправится в Америку на поиски сына африканского принца.
Еще один Порок
Стивен Найт продолжит рассказывать о «нелегкой» жизни русских воров в Англии, а в центре внимания окажется Россия.
Без Джека Воробья надежнее и экономнее
Студия «Disney» активно разрабатывает перезапуск «Пиратов Карибского моря» без Джека Воробья.
Новый Пункт назначения
Спустя пять фильмов было принято решение перезапустить популярную франшизу нулевых «Пункт назначения».
по комментариям
Без Джека Воробья надежнее и экономнее
Студия «Disney» активно разрабатывает перезапуск «Пиратов Карибского моря» без Джека Воробья.
7
Рецензия на фильм «Т-34»
Режиссёр «Бригады» возвращается со стрелялкой про танк; отныне война для россиян - новогоднее блюдо.
7
Съемки шестого Терминатора завершены
Месяц назад завершились основные съемки шестого «Терминатора», которые держались в строжайшей секретности.
6
Хоррор Спауна
Фильмы про супергероев переходят на новый уровень: от развлекательного экшн-аттракциона к леденящему кровь ужасу.
5
Рецензия на фильм «Две королевы»
Сирша Ронан и Марго Робби в исторической драме о борьбе за престол; много хуже, чем «Ещё одна из рода Болейн».
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×