Рецензия на фильм «Тренер»

Рецензия на фильм «Тренер»

Первые полтора часа «Тренер» - откровенно скучное и слабое кино; но удачный финальный матч, слепленный по лекалам уже известных нам фильмов, спасает картину от неизбежного провала.

Сюжет:Режиссёрский дебют Данилы Козловского, который сам же играет отстранённую от футбола «легенду», вынужденную тренировать кубанских лузеров из ФНЛ.

Юрий Столешников, 34-летний капитан «Спартака», «подвёл болельщиков, подвёл сборную, подвёл страну» в «важнейшем матче для российской команды за последние несколько лет» (почему-то с Румынией). «Легенду российского футбола» отстранили от игры на год, однако прошло целых два, прежде чем его неожиданно пригласили тренировать кубанский «Метеор», без особенных перспектив прозябающий в ФНЛ. «Ты списанный, - честно сказала ему президент клуба (и вместе с тем - дочка новороссийского мэра). - Такие чудеса и творят».

Тизерный трейлер фильма «Тренер»

«Тренер» - как будто бы логичное продолжение наших спортивно-художественных побед: после хоккея и баскетбола действительно должен был настать черёд футбола; беда только, что герой Козловского (впрочем, это оценочное мнение) - представитель самой непопулярной сегодня профессии в стране.

Недовольство «мальчиком, который за двадцать миллионов в месяц по мячу промахивается», в новом фильме выражено вполне отчётливо. Хороши и прочие: региональные футболисты беззастенчиво бухают и сливают матчи, не стесняясь делать ставки на победу соперников («Вы нам просто не мешайте жить», - открыто говорит заезжему тренеру один из них, ну совсем как хоккеист из Чебаркуля).

Мэр города - тот и вовсе считает, что «футбол - выжженная земля, покрытая слоем говна, никому не нужен», и двести миллионов, в которые обходится годовое содержание команды, лучше бы направить совсем на другое – куда важнее социальные нужды. Его вышеупомянутая дочка расценивает ситуацию совсем уж пессимистично, говоря о стадионе: «Чудо будет, если тут торговый центр не построят. Городу команда не нужна».

Жирным кружком обведена и царящая в судейской среде коррупция: как нечто само собой разумеющееся тут подкупают арбитра не с тем, чтобы тот подыграл, а просто чтобы судил честно - но другие дают больше, и с этим уже ничего не поделать.

Промо-ролик фильма «Тренер»

При всём при этом фильм получился вовсе не за упокой, а даже во здравие: да, проблемы есть, недостатки имеются, но если взглянуть под правильным углом, то понятно же: «Футбол - это больше, чем игра», «Это судьбы этих людей», - а когда ещё и играют неплохо, то комментатор и вовсе заливается соловьём: «Я хочу ещё раз этот матч пережить!». И не зря, не зря Чемпионат мира проводится нынче именно в нашей стране (этого в картине нет, но обстоятельства её выхода в прокат это, разумеется, как бы подразумевают).

Жаль, что второй раз пережить сам фильм получится не у всех - и на кассе «Тренера» вряд ли скажется эффект от многократного пересмотра.

Нет возражений: тут очень ярко сделан кульминационный матч, который многое искупает своей драматургией, качественным монтажом и мячом, в рапиде залетающим в ворота. Эта большая сцена - вполне в духе «Легенды №17» и «Движения вверх», и когда в финале Шевчук запевает «Это всё…» - и сердце колотится, и душа поёт...

Однако нельзя же весь фильм смотреть - и делать! - ради одного только матча!.. Да, он хорош, но перед ним - часа полтора сплошных и даже невыносимых мучений. И если говорить о «Тренере» в целом, то в первую очередь - это очень скучное и неинтересное кино, у которого куда больше минусов, нежели плюсов.

Кадр из фильма «Тренер»

У «Тренера» масса проблем сюжетного плана. Козловский, задумавший фильм и с соавторами написавший сценарий, как режиссёр-дебютант сделал очень правильную вещь: окружил себя мастерами своего дела (в их числе - оператор Федор Лясс, например), отчего с технической точки зрения придраться к картине непросто. Но несомненная ошибка продюсеров (а это не только Пётр Ануров, но и более именитые Леонид Верещагин с Антоном Златопольским, не забывая и про Никиту Михалкова) в том, что они позволили ему запуститься с такой до нелепого слабой литературной основой.

Вполне естественно, что фильм такого рода уже по самой своей идее шаблонен, но ужас в том, что тут даже шаблоны плохо работают. Между героями нет ни притяжения, ни взаимоотношений, от и до они друг для друга - попросту чужие люди; энергия финала возникает, по сути, ниоткуда, а потому в их победу не веришь, её не ждёшь и не чувствуешь.

К тому же здесь полно нелепых и даже стыдных моментов - тех самых, когда в отчаянии закрываешь лицо рукой, лишь бы не быть этому свидетелем (миляги с околофутбола хором поют, например, лирическую «Последнюю поэму»: «Я уплываю и время несёт меня с края на край...» - ну как это теперь развидеть?..).

И что самое «смешное»: вплоть до завершающей части здесь как будто бы даже нет самого футбола.

Но хуже всего - абсолютно провальная любовная линия, плоская и неубедительная. Мало того, что тут играть нечего, но ещё и играть актриса, похоже, совсем не умеет; даже девочка, исполнившая роль её младшей сестры, - во сто крат живее и интереснее. Увы, сказать, что в «Тренере» Козловский открывает для российского кино новую звезду, решительно невозможно. (Любопытно, кстати, как смог получить рейтинг «6+» фильм, содержащий сексуальную сцену?.. Плохую, правда, сцену, но тем не менее...)

Трейлер фильма «Тренер»

«Ну не случилось из меня Месси», - разводит тут руками герой Данилы Козловского, и нет ничего легче, чем подставить сюда любую фамилию знаменитого режиссёра - тем самым как бы описав впечатление от лишённой принципиальных достоинств картины. Как понимает в фильме сам Столешников, одной только позитивной стратегии – «Выходим на поле и побеждаем. Затем повторение» - для победы маловато; нужно ещё что-то сверху.

Наверняка понимает это и сам начинающий режиссёр. Сейчас его, конечно, активно хвалят друзья и коллеги, лишний раз пиарят телевидение и гламур - но пройдёт время, и Козловский (а он, безусловно, очень талантливый человек) должен будет всё проанализировать и увидеть, что увлечённость темой и желание успеть с ней, пока горячо, завлекли его не туда, куда было бы нужно.

И хочется верить, что «психоз нереализованного пенальти» не навредит ему так же, как навредил сыгранному им тренеру - и мы ещё увидим поставленный Данилой фильм, который и правда захочется пережить снова и снова.

См. также:

Данила Козловский о своём «Тренере»: «Эта картина, простите, для всех»

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Джон Уик 3
Дублированный трейлер
Курск
Дублированный трейлер
Покемон. Детектив Пикачу
Дублированный трейлер
Точка возврата
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мы
Дублированный трейлер
4
Айка
Трейлер
1
Джон Уик 3
Дублированный трейлер
1
Русский бес
Трейлер
0
Пылающий
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
«Оскар-2019»: все номинанты на премию Американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявлены претенденты на премию Американской киноакадемии.
Настоящие Гостбастеры покажут, как нужно охотиться
Сын создателя оригинальных «Охотников за приведениями» Джейсон Рейтман готовит возвращение настоящих героев франшизы.
Кино снимают: Ченнинг Татум и Эдгар Райт
Ченнинг Татум и Эдгар Райт планируют свои дебюты: Татум станет режиссером, а Райт поставит первый хоррор.
Рецензия на фильм «Зелёная книга»
Неожиданно приличный фильм Питера Фаррелли, со всей очевидностью претендующий сейчас на «Оскара».
Рецензия на фильм «Бабушка легкого поведения 2. Престарелые Мстители»
Александр Ревва вновь переоденется в экстравагантную Александру Павловну Фишман. Сюжет интереснее, шутки те же.
по комментариям
Без Джека Воробья надежнее и экономнее
Студия «Disney» активно разрабатывает перезапуск «Пиратов Карибского моря» без Джека Воробья.
7
Рецензия на фильм «Две королевы»
Сирша Ронан и Марго Робби в исторической драме о борьбе за престол; много хуже, чем «Ещё одна из рода Болейн».
7
Рецензия на фильм «Т-34»
Режиссёр «Бригады» возвращается со стрелялкой про танк; отныне война для россиян - новогоднее блюдо.
7
Съемки шестого Терминатора завершены
Месяц назад завершились основные съемки шестого «Терминатора», которые держались в строжайшей секретности.
6
Хоррор Спауна
Фильмы про супергероев переходят на новый уровень: от развлекательного экшн-аттракциона к леденящему кровь ужасу.
5
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×