Рецензия на фильм «Викинг»

Рецензия на фильм «Викинг»

Александр Голубчиков собрался с мыслями и попытался объяснить, что случилось с главным фильмом новогодней битвы, что он, как ни пытается, не может достучаться до сердец зрителей

Сюжет: Раннее Средневековье. Время тяжелых мечей и темных законов крови. Правящий род в раздоре. Вина за случайную смерть брата легла на Великого Князя. По закону мстить ему должен младший брат — бастард. За отказ убивать он заплатит всем, что у него было, потому что «для мира нужно больше мечей, чем для войны»…
Мой Рагнарёк

Хмурое низкое небо без намека на солнце, дожди, туманы, снег и никакого просвета – так в представлении авторов «Викинга» жили на Руси грязные, неумытые, бреющиеся топором на лысо, но не сбривающие бороды русские мужики. Покорные Перуну одному, заветов грядущего вестники, танцевали с шаманами они танцы у деревянных исполинов и приносили им жертву во имя грядущих и свершенных побед, доброго урожая и просто так, на всякий случай, потому что шаманам так захотелось. Суровые князья вели междоусобные войны, защищая честь семьи и память предков, отстаивая право на престол. И так было до тех пор, пока не пришло на Русь-матушку православие и благодать.

Когда Анатолий Максимов и Константин Эрнст говорят о том, что идея создания «Викинга» им пришла семь лет назад, несложно предположить, что натолкнуло их на эту мысль. Стремящиеся быть на пике тенденций, продюсеры не могли не обратить внимания на сагу о Викинге «Вальгалла», которую снял Николас Виндинг Рефн. Там такое же сизое небо, и такая же у героев сложная жизнь, да и время появления идеи о крестителе Всея Руси и выхода на экраны истории Одноглазого викинга в блистательном исполнении Мадса Миккельсена совпадают. Ничего плохого в этом нет, поиск идей у коллег по цеху – нормальная практика. Т ем более, что не только в «Дирекции кино» решили обратиться к этой эпохе – взять хотя бы сериал «Викинги», который, очевидно создавался под влиянием фильма Рёфна и «Игры престолов».

В стремлении добиться максимальной достоверности в переложении на киноязык «Повести временных лет», было поломано немало копий, пошито сотни нарядов, вымешаны ногами тонны грязи. Видно, как тщательно воссоздавалась эпоха, были задействованы все оставшиеся специалисты по трюкам и появившиеся – по визуальным эффектам. Но за всей этой высокотехнологичной мишурой авторы столкнулись с проблемой, справиться с которой они, несмотря на все привлеченные силы, оказались не в состоянии. «Викинг» представляет собой монстра Франкенштейна, пошитого в дорогом ателье – у него есть костюм, глаза, нос, рот, он ладно и дорого скроен, движется, существует, но не живет. Герои картины не имеют цели, они живут в обстоятельствах, которые существуют помимо их воли, но все больше их действия обусловлены волей провидения, начиная от случайного появления двух отрядов охотников в лесу, или действия Владимира под влиянием напитка ярости, эффектный спуск ладей, поиск водопровода и появление кораблей под парусами ромеев. Герои «Викинга» не герои по сути, а функции. Они принимают решение под влиянием эмоций, действуя по обстоятельствам. И это отсутствие цели, отсутствие эмоциональных манков, которые бы вызывали эмоциональное соотношение зрителя в зале с героями на экране, к окончанию просмотра настолько опустошает, что внезапно проявившиеся вместе с солнечным светом на экране, в героях человеческие качества, не вызывают у зрителя ответной реакции.

Наверное, уложить эпоху в двухчасовое повествование невозможно, скорее всего, многосерийная версия «Викинга», если она задумывалась авторами, позволит героям ожить, проявить должные эмоции и вызвать их в ответ у зрителей, вместо чего они начинают обсуждать факт выбритости интимных мест у героини Александры Бортич. «Викинг» экранный к своему финалу не вызывает никаких чувств, кроме усталости и понимания факта: Владимир был велик тем, что заменил одних деревянных идолов на другие в виде крестов, чтобы защитить Киев от набегов хазар, что убил немало человек, но покаялся, и это какое-никакое оправдание, для возведения ему монумента на лужайке Никсона неподалеку от Кремля. Для оправдания этого факта, возможно, сделано достаточно, но для объяснения, почему его имя по сей день вспоминают – маловато будет.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Тони Эрдманн
Переведенный трейлер №2
91
Призраки Элоиз
Дублированный трейлер
63
Вурдалаки
Трейлер
60
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
14
Сфера*
Трейлер №2
8
7
Призрак в доспехах
Ролик с Суперкубка
7
Призрак в доспехах
Дублированный ролик с Суперкубка
6
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×