Рецензия на фильм «Феникс»

Рецензия на фильм «Феникс»

Рецензия Андрея Пискова на фильм Кристиана Петцольда «Феникс»:

Сюжет: Во время войны Нелли Ленц удалось выжить в концлагере, но у нее сильно искалечено лицо. Сделав пластическую операцию, Нелли возвращается в Берлин, чтобы найти своего любимого мужа, Йоханнеса. А когда наконец находит, он отказывается признать в ней жену, потому что уверен в ее гибели. Ведь именно он сдал ее гестапо. А там хорошо выполняют свою работу. Йоханнес предлагает Нелли… изображать его жену, чтобы получить принадлежащее ей внушительное наследство семьи. И Нелли соглашается…
«Из пекла»

«Феникс» — уже вторая подряд работа Кристиана Петцольда, ведущего представителя «берлинской школы» реализма, в которой он отходит от канонов сурового отображения действительности и рисует сказочную историю на фоне исторических событий. Первой ласточкой была «Барбара», история непростой жизни свободолюбивой женщины из ГДР, принесшая Петцольду три года назад приз за режиссуру на Берлинском кинофестивале. Тогда Петцольд умудрился замаскировать под социально-политическое высказывание романтический сюжет о зарождающейся любви двух врачей, загнанных репрессивной системой в провинцию. В новом фильме действие происходит лет на сорок раньше, в только-только освобожденном от фашистов Берлине, однако суть от этого не изменилась.

Как и «Барбара», «Феникс» — это, прежде всего, любовная история, завернутая в обертку исторического кино. Однако если в «Барбаре» искусственность некоторых сюжетных ходов и общая условность происходящего невыгодно бросались в глаза, то в «Фениксе» режиссер проделал работу над ошибками. Его новая лента — это не только детально выполненная красочная декорация, отменно передающая дух времени, но и уверенно рассказанная и безупречно разыгранная история взаимоотношений, которая не притворяется чем-то большим. Послевоенный Берлин, еврейский вопрос и ужасы войны у Петцольда служат лишь фоном для трогательного спектакля двух блистательных актеров — Рональда Церфельда и постоянной музы режиссера Нины Хосс — оставляющего зрителей в восторженном недоумении.

При желании в картине можно найти отсылки и к эпатажному «Кабаре» Боба Фосса, и к «Пианисту» Полянски, однако Петцольд в первую очередь следует собственной традиции, продолжая главную тему своего творчества — поиска героями самих себя. И если в предыдущих фильмах отчаянная попытка вернуть свою прежнюю жизнь была обречена на поражение, то в «Фениксе» режиссер становится на новый уровень, показывая постепенное возрождение личности из пепла. И в гуманистическом посыле Петцольда уже невозможно сомневаться: искусство не только побеждает злобу и ненависть между враждующими народами и воскрешает угасшую любовь, но и возвращает персонажам самое главное — их человеческую сущность.

video

скачать видео

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Ольга Попова о фильме «Девушка с косой»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Тихоокеанский рубеж 2*
Тизер для Comic-Con
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×