Рецензия на фильм «Ной»

Рецензия на фильм «Ной»

Рецензия Бориса Новикова на исключительно неторопливый рассказ о том, как люди живут в очевидно постапокалиптическом мире на пороге нового Апокалипсиса, под названием «Ной» и за авторством Даррена Аронофски:

Сюжет: История Ноя, получившего от Бога указание построить ковчег, в котором он и его семья, а также все животные планеты, смогли бы пережить Всемирный потоп.
«Конец света»

Тема Всемирного потопа не поднималась в большом кино с 1966 года, когда Дино Де Лаурентис выпустил фильм Джона Хьюстона «Библия». Не считать же за серьезную попытку ленту Тома Шедьяка «Эван Всемогущий», в конце-то концов. Для Даррена Аронофски история «Ноя» и кары Божьей, посланной человечеству за грехи, была проектом мечты, и, как обычно бывает, к этой мечте он шел долго и по дороге имел немало проблем. Тем не менее, своего он добился, рассказав версию легенды, которая, на поверку, оказалась не слишком-то похожей на ветхозаветное предание. То ли из-за того, что к библейскому рассказу добавились библейские же апокрифы, то ли из-за шумеро-аккадских мифов или же из-за обеспокоенности проблемами экологии, но, одним словом, что Аронофски обещал, то и сделал.

В итоге получилось масштабное зрелище, в котором, в полном соответствии с названием, имеет смысл следить только за Ноем в исполнении Рассела Кроу — и приятно удивляющей Эммой Уотсон. Всё остальное, по сути, представляет собой исключительно неторопливый рассказ о том, как люди живут в очевидно постапокалиптическом мире на пороге нового Апокалипсиса. Живут они, разумеется, как дикари со всеми вытекающими иллюстрациями их скотства. Кроу эффектно и последовательно превращается из доброго праведника в одержимого, на которого легко примеряется удачно использованная в сценарии история Авраама и Исаака. На его фоне вдруг отчетливо прорисовывается не то, чтобы неожиданный, но неприятный посыл: все люди всё равно сволочи, что бы они ни делали и чем бы ни занимались.

Религии Аронофски уделяет не так уж много внимания и делает это осторожно, явно стараясь никого не обидеть, но несколько неаккуратно, чересчур вольно обращаясь с ветхозаветными персонажами и молча демонстрируя события оттуда же, очевидно требующие хоть какого-то объяснения. Впрочем, сборы «Ноя» в России уже доказывают, что зрителям объяснения не нужны, им всё нравится и всё устраивает. Заслуга в этом Аронофски или горячо любимого публикой Рассела Кроу — дело уже десятое.

video

скачать видео

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×