Рецензия на фильм «Ной»

Рецензия на фильм «Ной»

Рецензия Бориса Новикова на исключительно неторопливый рассказ о том, как люди живут в очевидно постапокалиптическом мире на пороге нового Апокалипсиса, под названием «Ной» и за авторством Даррена Аронофски:

Сюжет: История Ноя, получившего от Бога указание построить ковчег, в котором он и его семья, а также все животные планеты, смогли бы пережить Всемирный потоп.
«Конец света»

Тема Всемирного потопа не поднималась в большом кино с 1966 года, когда Дино Де Лаурентис выпустил фильм Джона Хьюстона «Библия». Не считать же за серьезную попытку ленту Тома Шедьяка «Эван Всемогущий», в конце-то концов. Для Даррена Аронофски история «Ноя» и кары Божьей, посланной человечеству за грехи, была проектом мечты, и, как обычно бывает, к этой мечте он шел долго и по дороге имел немало проблем. Тем не менее, своего он добился, рассказав версию легенды, которая, на поверку, оказалась не слишком-то похожей на ветхозаветное предание. То ли из-за того, что к библейскому рассказу добавились библейские же апокрифы, то ли из-за шумеро-аккадских мифов или же из-за обеспокоенности проблемами экологии, но, одним словом, что Аронофски обещал, то и сделал.

В итоге получилось масштабное зрелище, в котором, в полном соответствии с названием, имеет смысл следить только за Ноем в исполнении Рассела Кроу — и приятно удивляющей Эммой Уотсон. Всё остальное, по сути, представляет собой исключительно неторопливый рассказ о том, как люди живут в очевидно постапокалиптическом мире на пороге нового Апокалипсиса. Живут они, разумеется, как дикари со всеми вытекающими иллюстрациями их скотства. Кроу эффектно и последовательно превращается из доброго праведника в одержимого, на которого легко примеряется удачно использованная в сценарии история Авраама и Исаака. На его фоне вдруг отчетливо прорисовывается не то, чтобы неожиданный, но неприятный посыл: все люди всё равно сволочи, что бы они ни делали и чем бы ни занимались.

Религии Аронофски уделяет не так уж много внимания и делает это осторожно, явно стараясь никого не обидеть, но несколько неаккуратно, чересчур вольно обращаясь с ветхозаветными персонажами и молча демонстрируя события оттуда же, очевидно требующие хоть какого-то объяснения. Впрочем, сборы «Ноя» в России уже доказывают, что зрителям объяснения не нужны, им всё нравится и всё устраивает. Заслуга в этом Аронофски или горячо любимого публикой Рассела Кроу — дело уже десятое.

video

скачать видео

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×