Рецензия на «Опасную иллюзию»

Рецензия на «Опасную иллюзию»

Рецензия Анатолия Ющенко на криминально-романтическую драму Фредрика Бонда «Опасная иллюзия»:

Сюжет: После смерти своей матери Чарли Кантримен внезапно начинает видеть души умерших. Призрак мамы настоятельно рекомендует сыну съездить в Бухарест, где герой фильма знакомится с девушкой своей мечты, а заодно — с местными криминальными порядками, из-за чего рискует в скором времени расстаться с жизнью.
«Обязательная смерть Чарли Кантримена»

«Обязательная смерть Чарли Кантримена», как несложно догадаться, строится на фундаменте неизбежной для фильма с таким названием метафоры «перерождения». Потерять всё, чтобы найти в конечном итоге себя самого, заново родившегося, здесь призваны не только персонажи, но и дебютирующий в большом кино Фредрик Бонд — постановщик, который очень сильно хочет похоронить в себе клипмейкера, чтобы воспрянуть, словно Феникс из пепла, новым видным режиссером. Внушительный кастинг с оскаросной Мелиссой Лео, каннским лауреатом Миккельсеном и более чем способным молодняком заведомо настраивает на лучшее. Ко второму часу картины, впрочем, становится ясно, что для большинства из задействованных актеров роли были написаны на коленке, а для кого-то не были написаны вообще (особенно досталось прехорошенькой Обри Плаза, которая выходит на тридцать секунд хронометража, чтобы сказать: «Гудбай, Чарли»). По сюжету девушка прощается с главным героем, молодым американцем Чарли Кантрименом, уезжающим по совету призрака умершей матери в Бухарест. Смерть, идущая за Чарли по стопам, разумеется, настигнет парня и в Румынии. Научить же героя заново дышать, как водится, сможет лишь судьбоносная любовь, коей Чарли внезапно проникнется, встретив рыжеволосую красавицу Габи Эбанеску (отчаянно и очень смешно симулирующая восточно-европейский акцент Эван Рейчел Вуд).

Наверное, историю Чарли Кантримена можно было бы качественно подрихтовать, задействовав в написании сценария какого-нибудь условного Чарли Кауфмана. «Опасной иллюзии» при всех ее визуальных преимуществах сильно не достает внятной драматургии. Фредрика Бонда, собирающего свой первый фильм по кусочкам, два часа здорово лихорадит между мало сочетающимися жанрами: скабрезной молодежной комедией и лирической мелодрамой, криминальным боевиком и наркотическим трипом. Очевидно, будучи бегуном на короткие дистанции, автор изо всех сил пытается сделать объемное кино о разнообразии жизни, при этом ему явно не хватает дыхания, отчего конечный результат походит на лоскутное одеяло. К финалу призрак матери Чарли появляется вновь, чтобы раскаяться о том, что она всё перепутала, что ехать надо было не в Бухарест, а в Будапешт. Бонд во время съемок своего дебюта запутался не меньше. Профессиональный конфуз у него случился не только в жанрах, не только в перегруженном и неумелом кастинге (у ЛаБафа, кажется, с любым нарисованным трансформером химии выходило гораздо больше, чем с Рейчел Вуд), но и в самом главном: с точки зрения творческого роста делать хорошую рекламу и клипы подчас куда более эффективно, чем снимать необязательное кино про очередную «обязательную смерть».

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Мама!
Трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×