Рецензия на фильм «Она»

Рецензия на фильм «Она»

Рецензия Анатолия Ющенко на выразительно написанное письмо Спайка Джонза с названием «Она»:

Сюжет:Одинокий писатель Теодор покупает новую техническую разработку — операционную систему, призванную исполнять любое желание пользователя. К удивлению Теодора, вскоре между ним и операционной системой возникает роман.
«Искусственный разум»

Разорвав отношения со Спайком Джонзом, София Коппола сняла культовые ныне «Трудности перевода», печальную элегию о скучающей блондинке, приехавшей со своим занудным мужем-хипстером в Токио. Джонз в долгу не остался. Вышедшая на отечественные экраны «Она», несмотря на околофантастический сюжет, фильм-ответ и в это же время фильм-побратим «Трудностям» — тут тоже про одиночество в большом городе, опять-таки с реконструкцией былых романтических отношений (Софью Фрэнсисовну не представит большого труда опознать в милой невротичке, сыгранной Руни Марой) и непреднамеренным, но в конечном итоге практически полноценным участием в картине Скарлетт Йоханссон. Рассказывая глубоко личную историю, Джонз, по обыкновению, прячется за стильной формой и чудаковатым содержанием. В «Ней» речь пойдет о недалеком будущем. Главный герой, скучающий писатель Теодор, переживая болезненный развод, безуспешно старается заполнить ноющую «дыру в сердце». Получается не слишком удачно: пассии, встречаемые Теодором на просторах реального и виртуального пространства, оказываются, мягко говоря, далеки от идеала.

Всё меняется в тот день, когда Теодор покупает инновационную операционную систему, наделенную искусственным интеллектом, способным эволюционировать параллельно со своим пользователем. Утопическое подобие Siri представляется Самантой (судя по всему, в честь Саманты Мортон, которая озвучивала любовный интерес Теодора в черновом варианте картины). Бестелесный помощник, запрограммированный облегчать пользователю жизнь, принимается помогать Теодору во всем — от оптимизации электронной почты до спонтанных, хотя и интуитивно просчитанных предложений «встать с постели и выпить чашечку чая на ночь». Операционная система с покладистым характером и сексуальным голосом актрисы Йоханссон очень скоро станет флегматичному Теодору лучшим другом, а после первого виртуального секса — однозначно, и чем-то большим. Оригинальная во всех смыслах история, как ни странно, не производит впечатления сценарного выпендрежничества или чего-то заведомо психопатологического. «Каждый, кто влюбился — ненормальный», — справедливо отмечает в фильме героиня Эми Адамс. «Любовь — сама по себе единственная форма безумия, которое общество принимает».

Сходя с ума вместе с Теодором, зритель оказывается в мире, который при наличии заоблачно высоких технологий, ничем не отличается от близкого сегодня и далекого вчера. Безумцы, инфицированные вирусом «любви», одинаковы во все времена. Не меняются и грабли, на которых влюбленные столь часто расшибают свои лбы. Главный герой, будучи гнусной рефлексирующей мямлей, с которой страшно не хочется себя персонифицировать, в общем, делает все те роковые ошибки, что регулярно совершает каждый из нас: нежно лелеет не того, кто рядом, а себя самого, влюбленного, и ищет идеальные отношения, разумеется, несуществующие в природе. Трогательный фильм Джонза — выразительно написанное письмо, одновременно отправленное миллионам адресатов. Среди них не только София Коппола, для которой автор запасся извинениями и благодарностями. В «Ней» найдутся слова для зрителя, возможно, обреченного, как и главный герой, на тщетные поиски любви из-за неумения банально оглядываться по сторонам. Что немаловажно, между строк здесь легко разглядеть и то, что Джонз приписывает исключительно на свой адрес — очевидно, режиссер обещает никогда в жизни себя больше не жалеть.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: наказание
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: отцовская мольба
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

    новости в Twitter
  • страница на Facebook