Рецензия на фильм «ИЛЬФИПЕТРОВ»

Рецензия на фильм «ИЛЬФИПЕТРОВ»

Борис Новиков рецензирует документально-анимационную картину Романа Либерова «ИЛЬФИПЕТРОВ»:

Сюжет: Полнометражный документально-мультипликационный фильм о советских писателях Илье Ильфе и Евгении Петрове. Фильм сконструирован из чудом сохранившихся документальных съемок, собранных в США, Москве, Одессе, Ярославле и Париже; мультипликации на основе набросков Ильфа и Петрова; шедевров советской авангардной живописи 1920х-1930x годов (Дейнека и др.).
«Веселые ребята»

О личностях Ильи Ильфа и Евгения Петрова известно немало, чаще всего — в связи с их сатирической дилогией о великом комбинаторе, история которого была изложена в романах «12 стульев» и «Золотой теленок». Создавая свое уникальное во всех смыслах кино, Роман Либеров отказался от истории написания романов, их публикации, заторможенной реакции общественности, от описания политической и социальной ситуации в молодой Стране Советов… В общем, отрезал шлейф ненужной скандальности и рассказал только биографию писателя — одного писателя, ведь немыслимо представить себе Ильфа без Петрова, а Петрова без Ильфа. И рассказал он об это так же, как они писали: легко, весело, остроумно, их собственным языком — в буквальном смысле, потому как текст самого фильма процентов примерно на девяносто состоит либо из отрывков из произведений Ильфа и Петрова, либо из фрагментов их дневников и писем, а на оставшиеся десять приходятся воспоминания их ближайших друзей и родственников.

Либеров взялся за уже опробованный им в деле инструмент, с одной стороны — сложный, но с другой — исключительно оригинальный. «ИЛЬФИПЕТРОВ» представляет собой комбинацию стилизованных под «ретро» съемок и неподвижных изображений, оживленных специально для этой истории усилиями художников-аниматоров. Тонкими штрихами и короткими движениями фотография, развернутая во весь экран, превращается в короткий фрагмент кинохроники, и порой сложно понять, где действительно архивная съемка, а где — современная стилизация. Особенно прекрасно режиссеру удались Москва и Одесса времен начала ХХ века и двадцатых же годов: города движутся и дышат вместе с художественными работами Александра Лабаса, которые, при желании, можно назвать и иллюстрациями к этой истории, излагаемой так, что тонкий, неуловимый дух фельетона скользит в каждом кадре и тонкими ручейками просачивается в зрительный зал. Но главное в фильме, конечно, не это.

Главное в нем то, что это документальное кино обладает идеально выстроенной драматургией, превращающей изложение фактов в увлекательную историю, герои которой существуют отнюдь не только в виде фотографий, а оживают благодаря узнаваемым и гениально подобранным голосам закадровых актеров. Сергей Маковецкий, Игорь Золотовицкий, Михаил Ефремов, Полина Агуреева, Леонид Каневский и другие наши прекрасные артисты делают Ильфа и Петрова, Валентина Катаева, Марусю Ильф и прочих действующих лиц картины живыми и настоящими персонажами, которым невозможно не сопереживать, даже зная досконально всё то, что с ними произойдет и чем закончатся их биографии.

По большому счету, уже неважно, документальный это фильм, художественный, гибрид, мультфильм или радиопостановка — хотя бы потому, что всего этого в «Ильфипетрове» хватает с лихвой. Главное — история, важная и ценная в первую очередь для самого режиссера. Роман Либеров говорит прямо о том, что эта картина важна в первую очередь для него самого, но он способен сделать ее важной и для других, а это уже однозначная победа.

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×