Рецензия на фильм «Милая Фрэнсис»

Рецензия на фильм «Милая Фрэнсис»

Мы посмотрели новый фильм Ноа Баумбаха «Милая Фрэнсис». Рецензирует Дмитрий Карпюк:

Сюжет: 27-летняя нью-йоркская танцовщица Фрэнсис на перепутье. От нее съехала любимая подружка, она по-дурацки рассталась со своим бойфрендом, а на работе ее считают одаренной, но не более. Забив на все невзгоды, Фрэнсис решает пуститься «во все тяжкие», чтобы найти себя.
«Жизнь в забвении»

Все фильмы Ноа Баумбаха отличаются остроумием, правда, это самое остроумие обычно довольно едкое и часто граничит с самобичеванием. Сценарии, которые он писал для своего друга Уэса Андерсона спасала умильная, полная симпатичных деталей режиссура, а вот с тем, что он снимает сам, дело обстоит иначе. И похожий на Уита Стиллмана «Забыть и вспомнить», и вполне уэсандерсоновский по духу «Кальмар и кит» страдают от склонности к излишней рефлексии и болтливости главных героев. Естественно, тут же напрашиваются аналогии с Вуди Алленом, но в картинах главного нью-йоркского невротика всё же намного больше эмоций и раздерганности, даже когда он злоупотребляет самоповторами или скатывается в чистую мелодраму. Баумбах слишком расслаблен и ироничен, чтобы тыкать своих персонажей носом в нелицеприятную правду жизни. Тем интересней, что первый его фильм, в котором появляются настоящие чувства — это «Гринберг», где обаятельно мямлит наперегонки с Беном Стиллером Грета Гервиг, сыгравшая впоследствии Фрэнсис и ставшая музой режиссера в жизни.

Снятый по их совместному сценарию фильм «Милая Фрэнсис» очарователен и слегка неуклюж, как и сама главная героиня. Это черно-белая история начинающей танцовщицы и настоящей лузерши, которая не очень-то нуждается в мужчинах — не потому, что она феминистка, а потому, что отдает себе отчет в своей непригодности для серьезных отношений и не очень-то морочится по этому поводу. Главное для нее — это наличие верной подруги (дочь Стинга, Мики Самнер), но и та может в какой-то момент отдалиться и тем самым серьезно обидеть. Частые перемены места жительства и нехватка денег не погружают неунывающую дуреху в пучину депрессии. Наоборот, Фрэнсис всегда готова пробежать по нью-йоркским улицам под любимую песню в наушниках, улыбаясь во весь рот, а если ситуация стала совсем невыносимой — потратить последние деньги и уехать на выходные в Париж. Таким подходом к жизни она напоминает героиню «Беззаботной» главного английского гуманиста наших дней Майка Ли. Однако надо отдать Баумбаху должное — его фильм не кажется излишне добрым или сентиментальным. Казалось бы, он просто фиксирует моменты из жизни 27-летней попрыгуньи-стрекозы, что не мешает зрителям относиться к ней с определенной долей юмора и тепла.

Молодой человек любого пола, когда-либо оказывавшийся в поисках «вписки» в квартиру незнакомых ему людей или денег «до получки», легко поймет метания Фрэнсис, а киноманы могут полюбоваться черно-белой картинкой, отсылающей к «Манхэттену» Аллена и французской новой волне. В результате получилась инди-драмеди, которой ничто не мешает понравиться практически всем.

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×