Рецензия на фильм «Милая Фрэнсис»

Рецензия на фильм «Милая Фрэнсис»

Мы посмотрели новый фильм Ноа Баумбаха «Милая Фрэнсис». Рецензирует Дмитрий Карпюк:

Сюжет: 27-летняя нью-йоркская танцовщица Фрэнсис на перепутье. От нее съехала любимая подружка, она по-дурацки рассталась со своим бойфрендом, а на работе ее считают одаренной, но не более. Забив на все невзгоды, Фрэнсис решает пуститься «во все тяжкие», чтобы найти себя.
«Жизнь в забвении»

Все фильмы Ноа Баумбаха отличаются остроумием, правда, это самое остроумие обычно довольно едкое и часто граничит с самобичеванием. Сценарии, которые он писал для своего друга Уэса Андерсона спасала умильная, полная симпатичных деталей режиссура, а вот с тем, что он снимает сам, дело обстоит иначе. И похожий на Уита Стиллмана «Забыть и вспомнить», и вполне уэсандерсоновский по духу «Кальмар и кит» страдают от склонности к излишней рефлексии и болтливости главных героев. Естественно, тут же напрашиваются аналогии с Вуди Алленом, но в картинах главного нью-йоркского невротика всё же намного больше эмоций и раздерганности, даже когда он злоупотребляет самоповторами или скатывается в чистую мелодраму. Баумбах слишком расслаблен и ироничен, чтобы тыкать своих персонажей носом в нелицеприятную правду жизни. Тем интересней, что первый его фильм, в котором появляются настоящие чувства — это «Гринберг», где обаятельно мямлит наперегонки с Беном Стиллером Грета Гервиг, сыгравшая впоследствии Фрэнсис и ставшая музой режиссера в жизни.

Снятый по их совместному сценарию фильм «Милая Фрэнсис» очарователен и слегка неуклюж, как и сама главная героиня. Это черно-белая история начинающей танцовщицы и настоящей лузерши, которая не очень-то нуждается в мужчинах — не потому, что она феминистка, а потому, что отдает себе отчет в своей непригодности для серьезных отношений и не очень-то морочится по этому поводу. Главное для нее — это наличие верной подруги (дочь Стинга, Мики Самнер), но и та может в какой-то момент отдалиться и тем самым серьезно обидеть. Частые перемены места жительства и нехватка денег не погружают неунывающую дуреху в пучину депрессии. Наоборот, Фрэнсис всегда готова пробежать по нью-йоркским улицам под любимую песню в наушниках, улыбаясь во весь рот, а если ситуация стала совсем невыносимой — потратить последние деньги и уехать на выходные в Париж. Таким подходом к жизни она напоминает героиню «Беззаботной» главного английского гуманиста наших дней Майка Ли. Однако надо отдать Баумбаху должное — его фильм не кажется излишне добрым или сентиментальным. Казалось бы, он просто фиксирует моменты из жизни 27-летней попрыгуньи-стрекозы, что не мешает зрителям относиться к ней с определенной долей юмора и тепла.

Молодой человек любого пола, когда-либо оказывавшийся в поисках «вписки» в квартиру незнакомых ему людей или денег «до получки», легко поймет метания Фрэнсис, а киноманы могут полюбоваться черно-белой картинкой, отсылающей к «Манхэттену» Аллена и французской новой волне. В результате получилась инди-драмеди, которой ничто не мешает понравиться практически всем.

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×