Рецензия на «Лимб»

Рецензия на «Лимб»

Мы посмотрели новый хоррор от Винченцо Натали «Лимб». Рецензирует Дмитрий Карпюк:

Сюжет: Совершенно обычный день обычной семьи, живущей в обычном доме. Но это только на первый взгляд. Дом окружен непроницаемым туманом, телефоны не работают, а семья обречена переживать один и тот же день снова и снова. И только Лиз, очнувшись от забытья, понимает, что это жуткая мистическая ловушка, из которой не вырваться. Но кто и почему держит обитателей дома в вечном страхе? И как можно победить нечто, имеющее полную власть над тобой?
«Мертвые дочери»

Винченцо Натали любит играть с жанровыми стереотипами. Достаточно посмотреть «Куб», где он задается вопросом «а что будет, если вы проснетесь без памяти в незнакомом месте?», и сравнить этот фильм с чертовой дюжиной появившихся на схожую тему поделок и копий. Конечно, ловушки и твисты у других режиссеров получались не хуже, но вот сами фильмы, как ни крути, вспомнить получается с трудом. Его свежий взгляд на роман Мэри Шелли в картине «Химера» тоже внес некоторые существенные коррективы во взаимоотношения монстра и его создателей. В «Лимбе» режиссер снова берется за навязшую в зубах концепцию и выворачивает ее наизнанку. Семья, живущая в доме с привидениями, чужое отражение в зеркале, зловещий незнакомец, преследующий главную героиню — казалось бы, сколько можно пережевывать одно и то же? Но в том и заключается талант Натали, что он плюет на привычную логику мистического хоррора. Единством места и пугающей «сумеречной зоной» за пределами дома «Лимб» похож на его же «Пустоту», а то, что повествование начинается, как «День сурка» — всего лишь ложный ход, сделанный с целью ввести зрителя в заблуждение. В какой-то момент сюжетная линия начинает искажаться и растягиваться в ритме сонного морока, и тогда лучшие моменты картины по изобретательности и вниманию к деталям напоминают самые сюрреалистические кошмары юных жертв Фредди Крюгера.

Выбор Эбигейл Бреслин («Добро пожаловать в Зомбилэнд») на роль девушки, любящей группу Siouxie and the Banshees и игру на кларнете, удачен, но настоящая находка — земляк режиссера, канадец Стивен МакХэтти в роли злодея. Его изборожденное морщинами лицо и характерный прищур идеально смотрятся и в вестерне, и в хорроре. Жаль только, что происходит это не так часто, как хотелось бы.

Единственное, что может вызвать некоторое разочарование —

Внимание! Спойлер стандартный финал, вполне в духе классических историй про дома с привидениями
. Натали весь фильм будто играет с ожиданиями зрителя, чтобы под конец выдать именно то, что предписано законами жанра. Конечно, учитывая то, как долго зритель прибывает в неведении о том, что же на самом деле происходит, такое завершение объяснимо и простительно, но хотелось всё же чего-нибудь более радикального. Впрочем, это нисколько не умаляет достоинств «Лимба», который на сегодняшний день вполне можно назвать самым умным и оригинальным хоррором этого года.

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Киноправда с Леонидом Млечиным
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
Американская история ужасов
Трейлер седьмого сезона
Путевка в жизнь
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×