Рецензия на «Интимные места»

Рецензия на «Интимные места»

Мы посмотрели эротическую мелодраму режиссеров-дебютантов Натальи Меркуловой и Алексея Чупова «Интимные места». Рецензирует Дмитрий Карпюк:

Сюжет: Ироническая эротическая мелодрама о современных москвичах среднего класса, страдающих комплексами, сексуальной неудовлетворенностью и несбыточными сексуальными фантазиями. У каждого из них есть своя личная тайна, скрытая от окружающих, свое «интимное место», и каждый из них ходит к одному и тому же психотерапевту.
«Никто не знает про секс»

Если вглядеться в ландшафт российского авторского кино последних лет, то можно разглядеть в основном угрюмых мужчин, месящих резиновыми сапогами бездорожье среднерусской полосы. Иногда в кадр забредает лошадь, но это когда режиссер замахивается на метафизику или просто заигрывает с «тарковщиной» ради красоты кадра. Или же периодически мир сужается до неуютной комнаты, желательно — с мухами. Тем более удивительно и приятно, что фильм режиссеров-дебютантов Натальи Меркуловой и Алексея Чупова настолько выбивается из общей картины, являясь при этом стопроцентным представителем пресловутого артхауса.

Прежде всего, этот анамнез сексуальных неврозов и комплексов нескольких интеллигентных людей апеллирует к миру Вуди Аллена, перенесенному при этом на узнаваемую московскую почву. Раскрепощенная, неглупая и элегантная история нескольких друзей, почти каждый из которых мучается со своими скелетами в шкафу и ходит к одному психотерапевту, сделана по лучшим европейским стандартам и не лишена при этом легкого юмора, что в принципе в нашем кино большая редкость. Одна из историй, про сексуально фрустрированную госслужащую в некоем комитете по борьбе за «духовность» (отличная роль Юлии Ауг), учитывая последние законопроекты некоторых депутатов, даже замахивается на наследие Салтыкова-Щедрина. Только герой Юрия Колокольникова, который занимается фотографией этих самых интимных мест у женщин и мужчин, не выглядит несчастным и не стесняет себя ни в использовании нецензурных выражений, ни в половой жизни. Любопытно, кстати, что Колокольников относительно недавно играл в фильме «Счастливый конец» (вольном прочтении гоголевского «Носа») сбежавший от владельца член. Надо отметить, что как раз его история, с несчастливым концом, кажется наименее внятной из всех.

Важно, что этот фильм выходит именно в те времена, когда набирают обороты многочисленные кампании по борьбе с безнравственностью. Его гуманистический посыл искренен и не звучит выспренно и пафосно. Создатели негромко и потому тем более внятно говорят, что надо просто с пониманием относиться к «интимным местам» в головах у других людей. По сути, они в той или иной мере есть у каждого из нас.

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
6
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×