Рецензия на «Ледяного»

Рецензия на «Ледяного»

Мы посмотрели криминальный биопик Ариэля Вромена «Ледяной». Рецензирует Дмитрий Карпюк:

Сюжет: Криминальный биопик с соблазнительной атмосферой неонуара проливает свет на историю реально существовавшего наемного убийцы Ричарда Куклински, сумевшего долгое время параллельно вести две абсолютно взаимоисключающие жизни: с одной стороны — он жестокий киллер, с другой — образцовый семьянин. За двадцать лет Куклински убил более сотни человек и прославился под прозвищем «Ледяной» за то, что замораживал трупы своих жертв в промышленных рефрижераторах. Однако зыбкое равновесие между криминальными делами и семейными проблемами обречено было однажды разрушиться.
«Я вышла замуж за странную личность»

Со времен «славных парней» из фильмов Скорсезе многие режиссеры пытались представить гангстеров своими в доску ребятами, которые четко разделяют дела семейные и так называемую работу. Отсюда и колоссальный успех сериала «Клан Сопрано», сумевшего показать с симпатией и долей юмора сложные будни мафиози. Впрочем, одно дело жовиальные толстяки с трупами в багажнике и подарками для детей подмышкой, а совсем другое — работающие по контракту хладнокровные убийцы. В фильме 40-летнего Ариэля Вромена история реального киллера Ричарда Куклински вряд ли может вызвать особо теплые чувства, хотя таланта у исполнителя главной роли ничуть не меньше, чем у покойного Гэндолфини. Сверкающий исподлобья глазами Майкл Шэннон одновременно примерный семьянин с женой (Вайнона Райдер) и двумя дочками и безжалостный киллер, он напоминает смесь Клауса Кински в его самом безумном состоянии и монстра Франкенштейна. За миниатюрную Вайнону становится страшно еще на первом свидании с «Ледяным», как почти за любого человека, встречающегося в жизни Куклински, да и вообще удивительно, что она ничего про него не понимает. Мимикой (и усами) актера можно любоваться часами, но, несмотря на всю свою стать и талант, он один не может вытянуть картину.

Череда заказных убийств в какой-то момент просто начинает приедаться, и то, что обещало быть американскими горками, незаметно превращается в убаюкивающую карусель с детской площадки. Тут уже не спасают не темноватая картинка «под ретро», ни отличный Крис Эванс в роли киллера-напарника и, как всегда, убедительно опасный Рэй Лиотта. К середине фильма Вромен и сам это чувствует, давая широкими мазками картину несчастливого детства «Ледяного» и образ сидящего в тюрьме брата-психопата (Стивен Дорфф), но потом решает махнуть на психологизм рукой и снова запускает конвейер с трупами. Вот выстрел в голову очередного клиента, вот возня с телом и пилой в холодильнике, а вот уже перед нами образцовый семьянин, зачитывающий дочке на ее шестнадцатилетие трогательный в своей нелепости стишок. Есть, правда, одна сцена с Шэнноном и Джеймсом Франко в эпизодической роли, явно позаимствованная из «Маленькой Одессы». Черного юмора в ней хватает, чтобы изменить весь градус происходящего, но, увы, ненадолго.

Настоящий Куклински был обвинен в 1988-м году в пяти убийствах, при этом хвастал, что совершил более сотни. На вопрос «Что вы чувствовали, когда убивали?» он ответил: «Ничего». Если бы про фильм «Ледяной» задали подобный вопрос, изменив только один глагол, по идее ответить можно было бы то же самое.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×