Рецензия на фильм «Молода и прекрасна»

Рецензия на фильм «Молода и прекрасна»

Мы посмотрели драму Франсуа Озона «Молода и прекрасна». Рецензирует Дмитрий Карпюк:

Сюжет: Изабель, студентка филологического факультета Сорбонны, погружается в бездонный мир любви, в поиски себя. Не столько из-за денег, сколько ради удовольствия, она встречается с немолодыми клиентами в гостиничных номерах. Близкие Изабель не подозревают, чем одержима умная и тонкая девушка. Но однажды умирает один из ее постоянных клиентов…
Легко ли быть молодым?

Франсуа Озон исправно выдает в год по картине, невзирая на успех у публики или отсутствие оного. Будучи востребованным в мире артхаус-мейнстрима и не тратя большие деньги на постановки, он всякий раз делает изящные и несколько выпендрежные картины, предназначенные для самой интеллигентной аудитории. Последние годы режиссер упорно отодвигал себя на дальнюю полку, куда-то рядом с Ким Ки-Дуком и другими растерявшими порох идолами поклонников артхауса 90-х.

На этот раз Озон обратился якобы к провокационной теме — несовершеннолетняя красавица из приличной семьи зарабатывает себе на жизнь проституцией. При этом в «Молодой и прекрасной», своеобразной перелицовке бунюэлевской «Дневной красавицы», нет и намека на эксплуатационность или эпатаж. Это простое и искреннее кино про то, что любовь не купить за деньги, особенно когда главной героине не очень понятно, что такое эта самая любовь и зачем она нужна. Собственно, лучшим эпиграфом к фильму являются звучащие в нем строчки Артюра Рембо про то, что «нет рассудительных людей в 17 лет». Фильмов про тяготы и невзгоды, а подчас и ужасы взросления снято немало, и почти всегда лейтмотивом в них проходят наркозависимость, несчастливая любовь или издевательства со стороны сверстников. Показать в подростке отчуждение в сочетании с жаждой новых впечатлений лучше всех получалось, пожалуй, у Гаса Ван Сэнта. Озон его неожиданно догнал и даже перегнал, сняв свою лучшую на сегодняшний день картину.

Разница между скучающей светской дамой в исполнении ледяной красавицей Катрин Денев у Бунюэля и тоскующей школьницей Изабель (выдающаяся роль модели Марин Вакт) очевидна. За скукой первой скрываются разве что нечетко сформулированные мазохистские желания, а юная 23-летняя актриса смогла передать именно экзистенциальную тоску и внутреннюю пустоту, притом с потрясающим мастерством. Единственное, что способно вызвать у Изабель сильные эмоции — не потеря девственности с глуповатым подростком-серфингистом и даже не гнев матери, узнавшей о ее манере зарабатывать на жизнь, а смерть пожилого клиента, по сути, чужого ей человека (похожий на Трентиньяна Йохан Лейзен). Фрейдистский анализ тут необязателен, хотя впервые настоящее чувство появляется в глазах девушки на приеме у психолога, который спрашивает ее про ушедшего из семьи отца и про возраст ее клиентов. Катарсис (или хотя бы намек на него) возникает вовсе не из-за нарушения условных правил приличия, и лучше всего это иллюстрирует разговор в полицейском участке. «Ты когда-нибудь видела до этого мертвых людей?» — спрашивает у Изабель инспектор полиции. «Да, дедушку, но это было совсем иначе» — отвечает она. Озон как бы говорит, что исследовать свою сексуальность можно только через осознание смертности, своей и чужой. Именно поэтому так важен финал картины с блистательным появлением Шарлотты Рэмплинг. Взрослеть трудно, а смерть неизбежна, это известно, но именно эти прописные банальности Озон смог передать удивительно тонко и не пошло.

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×