Рецензия на «Майора»

Рецензия на «Майора»

Мы посмотрели криминальную драму Юрия Быкова «Майор». Рецензирует Дмитрий Карпюк:

Сюжет: В день долгожданных родов своей жены майор полиции Сергей Соболев мчится в роддом вне себя от счастья. На скользкой зимней дороге он насмерть сбивает шестилетнего мальчика на глазах у несчастной матери. Превышение скорости, неосторожность и пешеходный переход — доказательства очевидны, как и нежелание молодого отца угодить за решетку. Майор использует свое служебное положение, чтобы оправдать себя… Сам того не желая, он запускает целую череду смертей, остановить которую решится слишком поздно.
«Откройте, полиция!»

В один холодный зимний день заместитель начальника РОВД маленького городка где-то под Рязанью Соболев торопится в роддом к жене и сбивает семилетнего ребенка на глазах у матери. Закрыв её в машине, он звонит своим, чтобы приехали и помогли «всё разрулить». Сослуживец Соболева, Коршунов (режиссер фильма, Юрий Быков), появляется на месте происшествия вместе с работником ДПС и решает вопрос привычным образом. Матери ребенка наливают полный стакан коньяка, чтобы потом анализ крови показал, что она была нетрезвой, а начальник РОВД (прекрасная роль Бориса Невзорова) требует от своих подчиненных «ломать» её любыми способами, чтобы она подписала показания в пользу Соболева. Это повлечет за собой череду страшных событий и всё новых и новых жертв.

Своим вторым фильмом Юрий Быков (до этого был «Жить», который не следует путать с одноименной картиной Сигарёва) доказал, что может работать в пока еще не занятой никем нише. С одной стороны, он снимает мужское кино про плохих полицейских, с другой — погружает зрителя в будничный ад работы полицейского аппарата, при этом обладая достаточным чувством такта, чтобы избежать смакований свинцовых мерзостей бытия. Ближе всего по манере снимать к Быкову стоит режиссер Мизгирёв, который всё же занимается так называемым фестивальным кино, ищущим ответы на вечные вопросы. Быков же, убедительно сыгравший одну из ключевых ролей в своей картине, не пытается сказать, что такое хорошо, а что такое плохо. Он твердо убежден в том, что такое плохо, что одно зло принесет другое, еще большее зло и это убеждение позволяет ему делать крепкое и злободневное кино на стыке жанрового и фестивального. Почувствовавший угрызения совести и ставший вдруг «хорошим копом» Соболев, несмотря на отличную игру Шведова, увы, менее убедителен, чем его друг Коршунов. В стране, где Евсюков является в намного большей степени нормой, чем дядя Степа, это неудивительно, хоть и очень печально. При этом роль Быкова намного более многогранна, чем может показаться на первый взгляд. Он творит зло по привычке, так, как заведено, и из случайно вырвавшейся у него фразы становится понятно, что нечто подобное уже проделывали и он, и другие его «коллеги по цеху». При этом он не чужд сомнениям и даже в какой-то степени готов если не на подвиг, то хотя бы на поступок. Один только майор Соболев ни в чем «эдаком» замешан не был, и это единственное, что хоть как-то оправдывает его донкихотский выпад против системы, частью которой он долгие годы являлся.

Кроме удачного актерского ансамбля, четкого ритма и хорошо прописанных диалогов, фильм отличает и операторская работа Кирилла Клепалова, сумевшего с помощью неожиданных ракурсов передавать все нюансы психологического состояния героев и общее ощущение безысходности, разлитое в холодном воздухе. Несмотря на остроту темы, режиссеру удается избежать обличительского пафоса. «Как же вас земля носит?» — говорит убитая горем мать. «Так же, как и вас», — отвечает ей гаишник. Самое горькое, что в этом ответе заключается абсолютная истина.

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Гоголь. Вий
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Гоголь. Вий
Трейлер
1
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×