Рецензия на «Майора»

Рецензия на «Майора»

Мы посмотрели криминальную драму Юрия Быкова «Майор». Рецензирует Дмитрий Карпюк:

Сюжет: В день долгожданных родов своей жены майор полиции Сергей Соболев мчится в роддом вне себя от счастья. На скользкой зимней дороге он насмерть сбивает шестилетнего мальчика на глазах у несчастной матери. Превышение скорости, неосторожность и пешеходный переход — доказательства очевидны, как и нежелание молодого отца угодить за решетку. Майор использует свое служебное положение, чтобы оправдать себя… Сам того не желая, он запускает целую череду смертей, остановить которую решится слишком поздно.
«Откройте, полиция!»

В один холодный зимний день заместитель начальника РОВД маленького городка где-то под Рязанью Соболев торопится в роддом к жене и сбивает семилетнего ребенка на глазах у матери. Закрыв её в машине, он звонит своим, чтобы приехали и помогли «всё разрулить». Сослуживец Соболева, Коршунов (режиссер фильма, Юрий Быков), появляется на месте происшествия вместе с работником ДПС и решает вопрос привычным образом. Матери ребенка наливают полный стакан коньяка, чтобы потом анализ крови показал, что она была нетрезвой, а начальник РОВД (прекрасная роль Бориса Невзорова) требует от своих подчиненных «ломать» её любыми способами, чтобы она подписала показания в пользу Соболева. Это повлечет за собой череду страшных событий и всё новых и новых жертв.

Своим вторым фильмом Юрий Быков (до этого был «Жить», который не следует путать с одноименной картиной Сигарёва) доказал, что может работать в пока еще не занятой никем нише. С одной стороны, он снимает мужское кино про плохих полицейских, с другой — погружает зрителя в будничный ад работы полицейского аппарата, при этом обладая достаточным чувством такта, чтобы избежать смакований свинцовых мерзостей бытия. Ближе всего по манере снимать к Быкову стоит режиссер Мизгирёв, который всё же занимается так называемым фестивальным кино, ищущим ответы на вечные вопросы. Быков же, убедительно сыгравший одну из ключевых ролей в своей картине, не пытается сказать, что такое хорошо, а что такое плохо. Он твердо убежден в том, что такое плохо, что одно зло принесет другое, еще большее зло и это убеждение позволяет ему делать крепкое и злободневное кино на стыке жанрового и фестивального. Почувствовавший угрызения совести и ставший вдруг «хорошим копом» Соболев, несмотря на отличную игру Шведова, увы, менее убедителен, чем его друг Коршунов. В стране, где Евсюков является в намного большей степени нормой, чем дядя Степа, это неудивительно, хоть и очень печально. При этом роль Быкова намного более многогранна, чем может показаться на первый взгляд. Он творит зло по привычке, так, как заведено, и из случайно вырвавшейся у него фразы становится понятно, что нечто подобное уже проделывали и он, и другие его «коллеги по цеху». При этом он не чужд сомнениям и даже в какой-то степени готов если не на подвиг, то хотя бы на поступок. Один только майор Соболев ни в чем «эдаком» замешан не был, и это единственное, что хоть как-то оправдывает его донкихотский выпад против системы, частью которой он долгие годы являлся.

Кроме удачного актерского ансамбля, четкого ритма и хорошо прописанных диалогов, фильм отличает и операторская работа Кирилла Клепалова, сумевшего с помощью неожиданных ракурсов передавать все нюансы психологического состояния героев и общее ощущение безысходности, разлитое в холодном воздухе. Несмотря на остроту темы, режиссеру удается избежать обличительского пафоса. «Как же вас земля носит?» — говорит убитая горем мать. «Так же, как и вас», — отвечает ей гаишник. Самое горькое, что в этом ответе заключается абсолютная истина.

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Киноправда с Леонидом Млечиным
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
Американская история ужасов
Трейлер седьмого сезона
Путевка в жизнь
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×