Рецензия на «Элизиум: Рай не на Земле»

Рецензия на «Элизиум: Рай не на Земле»

Мы посмотрели фантастический экшн Нила Бломкэмпа «Элизиум: Рай не на земле». Рецензирует Дмитрий Карпюк:

Сюжет:В 2159 году человеческое общество разделилось на два класса: одни — очень богатые, живущие на космической станции «Элизиум», сделанной человеческими руками; другие — все остальные, вынужденные существовать на перенаселенной, гибнущей Земле. Министр Роудс не остановится ни перед чем, чтобы реализовать анти-иммиграционные законы и сохранить роскошный стиль жизни обитателей «Элизиума», но это не останавливает жителей Земли, которые стремятся любой ценой попасть в этот космический рай для богатеев. Одного из таких неудачников, парня по имени Макс, загоняют в угол и вынуждают согласиться на опасное задание, которое в случае успешного выполнения не только спасет ему жизнь, но и поможет привнести равновесие в существование разделенного мира.
«Война миров»

Нилу Бломкэмпу, дебютировавшему три года назад фильмом «Район №9», можно только позавидовать: в 30 лет снять зрелищный фантастический фильм напополам с неглупым социальным контекстом, которого не постеснялись бы самые серьезные сай-фай-авторы, дорогого стоит. Но с другой стороны — сразу же возникает вопрос завышенных ожиданий и проблема «второго фильма»: сможет ли режиссер достигнуть заданной им самим высокой планки, не разочарует ли? В случае провала можно заранее представить и злорадство вчерашних поклонников, и снисходительное и отчасти довольное бурчание кинокритиков. В «Элизиуме» Бломкэмп почти что идеально проходит испытание. Он с видимым удовольствием противопоставляет мир трущоб миру победившего капитализма — раю на земной орбите. Снимать неблагополучные опасные районы, которые в Латинской Америке называются звучным словом «баррио», у режиссера получается, как ни у кого другого, а вот экшн-сцены, коих в фильме немало, не всегда по достоинству можно оценить из-за «синдрома Гринграсса» — дрожащая камера и лихорадочный монтаж не дают понять, что же именно происходит. Впрочем, даже несмотря на эти приметы современного кинематографа, картина снята отменно. Другое дело, что сам сюжет не отличается особой оригинальностью и не тянет на нечто большее, чем на стандартную фантастику про противостояние верхов и низов.

История классовой борьбы, так или иначе, представлена в массе классических фильмов этого жанра, начиная еще с 1927-го года и «Метрополиса» Фрица Ланга. «Вспомнить все», «Код 46» и совсем недавние «Время» и «Параллельные миры» тоже использовали противоречие между богатыми и неимущими в качестве расхожей метафоры или просто как обрамление для романтических и приключенческих похождений главных героев. В «Элизиуме» при желании можно увидеть отсылки и к фильму Ланга, и к боевику Пауля Верхувена. Заводские рабочие будущего, надрывающиеся в чудовищных условиях, противопоставлены здесь главе корпорации «Армандин» Карлайлу, создавшему станцию «Элизиум». Один из этих рабочих, Макс (Мэтт Дэймон), получает смертельную дозу радиации. Теперь он во что бы то ни стало должен попасть в «лучший мир» «Элизиума», где достаточно полежать в устройстве, похожем на инфракрасную ванну из солярия, чтобы любая болезнь была диагностирована и вылечена. Прилететь туда землянину не так-то просто — нелегальных эмигрантов там совсем не любят и в лучшем случае ловко выдворяют назад на Землю, если не успели взорвать космические челноки с ними еще до посадки. За такой строгий контроль отвечает некая госпожа Делакруа (великолепная роль Джоди Фостер), железная леди с вечно поджатым ртом и идеальным знанием французского. Собственно, герою Дэймона придется схлестнуться в схватке именно с ней, хоть и не лично — для этого у нее есть психопатичный наемник Крюгер, готовый исполнить на Земле самую черную работу. Его прекрасно сыграл Шолто Копли, главный герой «Района №9», и его здесь не так просто узнать из-за густой бороды и совершенно иного образа, чем в дебюте Бломкэмпа.

Выбор Дэймона на главную роль — очевидный компромисс для фильма с большим бюджетом, и именно этот факт, плюс предсказуемость сюжета и ставит «Элизиум» в один ряд с другими фантастическим экшн-картинами последних лет. Да и вопрос о том, как именно решение сделать всех жителей Земли гражданами «Элизиума» справится с проблемой перенаселенности и загрязнения окружающей среды, режиссера явно волнует меньше, чем не прекращающееся ни на минуту действие. Зато сочетание компьютерной графики с вживую снятыми сценами мало у кого выглядит настолько естественно. Мир актеров на фоне зеленого экрана победил, кажется, везде, кроме личной вселенной Бломкэмпа. Хотя бы за это и за умение держать ровный и четкий ритм можно сказать ему большое спасибо.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: наказание
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: отцовская мольба
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×