Рецензия на «Тихоокеанский рубеж»

Рецензия на «Тихоокеанский рубеж»

Мы посмотрели фантастический экшн Гильермо дель Торо «Тихоокеанский рубеж». Рецензирует Александр Голубчиков:

Сюжет: Когда из морских глубин поднялись легионы чудовищ, известных как Кайдзу, началась война, которой суждено было забрать миллионы жизней и свести «человеческие ресурсы» почти к нулю всего за несколько лет. Чтобы сражаться с пришельцами, было создано специальное оружие: огромные роботы, названные Егерями, они управлялись одновременно двумя пилотами, чьи сознания соединялись с помощью нейронной связи. Но даже Егеря оказываются почти бессильны перед лицом безжалостных Кайдзу.
Полет в страну чудовищ

Когда у ребенка забирают игрушку — он плачет, когда у творца отбирают его мечту — он сначала плачет, а потом начинает воплощать мечту в том материале и теми средствами, которые ему доступны. Гильермо дель Торо, как величайший мечтатель своего времени, лишившись «Хребтов безумия*», на «Тихоокеанском рубеже» отыгрался по полной программе. Все зарисовки из секретного блокнотика, которые он так тщательно хранил, мечтая о Лавкрафте, вдруг выросли до мегалических размеров и начали мстить тем, кто покусился на ограничение его творческой свободы. «Вы хотели разрушения? — капризничал мальчик внутри большого дяди дель Торо. — Будут вам разрушения, с несчастными случаями на стройке, с героическими героями, с беззащитными деточками. А когда разрушения буду остановлены, Настоящий Герой выйдет из своей машины и явится выжившим, словно бог, в сиянии лучей, которые исходят то ли от него, то ли от солнца, пробившегося из-за туч пыли, и все уверуют, что я могу сделать какое угодно большое кино!». И этот мальчик затеял битву, которую смог наполнить всеми своими фантазиями, этот мальчик выстроил ладную историю, в которую можно безоговорочно верить, как веришь хорошему вожатому-сказочнику, слушая его побасенки у костра, разинув рот: «Ах, неужели! Точно, всё так и было!».

И сколько бы ни говорили, что «Тихоокеанский рубеж» снимал кто угодно, но только не дель Торо, это именно ему удалось наполнить рассказанную историю всем тем, за что мы его любим: детскими страхами, жуткими, но симпатичными монстрами, бесстрашными и ответственными за свои поступки героями и ответом на главный детский вопрос, что от любых невзгод спасение находится в фантазиях и снах — единственном месте, где человек чувствует себя одновременно незащищенным и непобедимым.

Вот только проснувшись по утру, вчерашние зрители, как те благодатные слушатели у костра, с трудом могут припомнить детали вчерашней истории, а если и вспоминают ее, то задаются вопросом, а так ли всё действительно было на самом деле, всё ли в этой истории складно? А расскажи я эту историю, будет ли она столь же захватывающей? Но вожатый, что поведал свою любимую байку, уже занят сбором палатки и придумыванием новой истории, которую он расскажет на следующий вечер. Ему уже не так интересно, что было вчера — всегда важно, что он расскажет завтра.

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Ольга Попова о фильме «Девушка с косой»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×