Рецензия на «Тихоокеанский рубеж»

Рецензия на «Тихоокеанский рубеж»

Мы посмотрели фантастический экшн Гильермо дель Торо «Тихоокеанский рубеж». Рецензирует Александр Голубчиков:

Сюжет: Когда из морских глубин поднялись легионы чудовищ, известных как Кайдзу, началась война, которой суждено было забрать миллионы жизней и свести «человеческие ресурсы» почти к нулю всего за несколько лет. Чтобы сражаться с пришельцами, было создано специальное оружие: огромные роботы, названные Егерями, они управлялись одновременно двумя пилотами, чьи сознания соединялись с помощью нейронной связи. Но даже Егеря оказываются почти бессильны перед лицом безжалостных Кайдзу.
Полет в страну чудовищ

Когда у ребенка забирают игрушку — он плачет, когда у творца отбирают его мечту — он сначала плачет, а потом начинает воплощать мечту в том материале и теми средствами, которые ему доступны. Гильермо дель Торо, как величайший мечтатель своего времени, лишившись «Хребтов безумия*», на «Тихоокеанском рубеже» отыгрался по полной программе. Все зарисовки из секретного блокнотика, которые он так тщательно хранил, мечтая о Лавкрафте, вдруг выросли до мегалических размеров и начали мстить тем, кто покусился на ограничение его творческой свободы. «Вы хотели разрушения? — капризничал мальчик внутри большого дяди дель Торо. — Будут вам разрушения, с несчастными случаями на стройке, с героическими героями, с беззащитными деточками. А когда разрушения буду остановлены, Настоящий Герой выйдет из своей машины и явится выжившим, словно бог, в сиянии лучей, которые исходят то ли от него, то ли от солнца, пробившегося из-за туч пыли, и все уверуют, что я могу сделать какое угодно большое кино!». И этот мальчик затеял битву, которую смог наполнить всеми своими фантазиями, этот мальчик выстроил ладную историю, в которую можно безоговорочно верить, как веришь хорошему вожатому-сказочнику, слушая его побасенки у костра, разинув рот: «Ах, неужели! Точно, всё так и было!».

И сколько бы ни говорили, что «Тихоокеанский рубеж» снимал кто угодно, но только не дель Торо, это именно ему удалось наполнить рассказанную историю всем тем, за что мы его любим: детскими страхами, жуткими, но симпатичными монстрами, бесстрашными и ответственными за свои поступки героями и ответом на главный детский вопрос, что от любых невзгод спасение находится в фантазиях и снах — единственном месте, где человек чувствует себя одновременно незащищенным и непобедимым.

Вот только проснувшись по утру, вчерашние зрители, как те благодатные слушатели у костра, с трудом могут припомнить детали вчерашней истории, а если и вспоминают ее, то задаются вопросом, а так ли всё действительно было на самом деле, всё ли в этой истории складно? А расскажи я эту историю, будет ли она столь же захватывающей? Но вожатый, что поведал свою любимую байку, уже занят сбором палатки и придумыванием новой истории, которую он расскажет на следующий вечер. Ему уже не так интересно, что было вчера — всегда важно, что он расскажет завтра.

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
4
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×