Рецензия на «Элитное общество»

Рецензия на «Элитное общество»

Мы посмотрели криминальную драму Софии Копполы «Элитное общество». Рецензирует Дмитрий Карпюк:

Сюжет: В поисках адреналина и приключений пятеро отчаянных подростков ради прикола стали навещать богатые особняки в окрестностях Голливуда. Наведываясь в гости к Линдсей Лохэн, Орландо Блуму, Пэрис Хилтон и другим голливудским звездам, девушки из банды, конечно, больше интересовались дизайнерской одеждой и драгоценностями, а юноши — просто деньгами. Совершив десять краж со взломом, ребятки награбили больше трех миллионов долларов…
Забавные игры

Когда компания молодых людей залезает в пустую виллу в Лос-Анджелесе под звуки поп-нойз-дуэта Sleigh Bells и набирает себе полные сумки чужого добра, сразу становится понятно, что зрителей ждет масса интересного. При этом основанный на реальных событиях — на серии ограблений, совершенных в Голливуде в 2008-2009 гг. — фильм Софии Копполы не пытается приукрасить произошедшее. Больше всего он напоминает репортаж, фиксацию череды бестолковых противоправных действий, совершенных отупевшими от скуки и желания быть такими же, как эти самые селебрити, подростками. История дружбы школьников, Ребекки (Кэти Ченг) и Марка (Израэль Бруссар), так и не перерастает в нежную романтическую сказку; вместо этого остается наблюдать, как подростки узнают с помощью Google, кто из знаменитостей уехал из дома, наведываются к ним в гости и старательно обчищают. Компания воришек с каждым разом становится всё больше, а кражи — всё наглее. А потом — веселые вечеринки с обязательными фото и «отмечанием» на них друг друга в Facebook'e.

Интересно, что Пэрис Хилтон, пострадавшая от показанных в фильме событий, без колебаний предоставила для съемок свой дом. Возможно, из-за этого в какой-то момент оказываешься на месте скудоумных тинэйджеров и про себя начинаешь охать и ахать от вида спальни или роскошной гардеробной Пэрис, тем более что Коппола сама с нескрываемым удовольствием фиксирует внимание на бесконечных рядах туфелек и сумочек. Скончавшийся от рака мозга после съемок картины великий оператор Харрис Савидис («Зодиак» Финчера, «трилогия о смерти» Ван Сэнта, «Где-то» самой Софии) умело передает ощущение пустоты, вакуума, внутри которого пребывают подростки и который существует внутри них самих. Этим «Элитное общество» сильно отличается от других фильмов режиссера, с их щемящей девчачьей грустью и чувством одиночества. В предыдущих картинах Софии все герои жили в мире вполне осязаемой тоски, будь то кинозвезды, девочки из строгих семей или девушки королевских кровей. В «Элитном обществе» же Коппола пробует себя в совершенно новом жанре сатиры, но впервые не показывает своего отношения к своим героям, не жалея их, но и не особенно обличая.

При этом никак не получается забыть, что режиссер — сама представительница «золотой молодежи», той самой элиты, которую она якобы должна высмеивать, и поэтому взгляд на «их нравы» смотрится слишком отстраненно и не очень зло. Видно, что сумки Louis Vuitton интересуют Софию едва ли не больше, чем запутавшиеся мальчики и девочки. Впрочем, такой холодный взгляд на историю подобных «злодеяний» кажется наиболее верным.

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×