Рецензия на «Властелина любви»

Рецензия на «Властелина любви»

Мы посмотрели биопик Майкла Уинтерботтома «Властелин любви». Рецензирует Дмитрий Карпюк:

Сюжет: «Продажа секса» сделала Пола Рэймонда одним из богатейших людей Великобритании. Начав владельцем ночного клуба, позже Рэймонд мог себе позволить скупать целые улицы в районе Сохо в Лондоне. Его империя расширялась, и его банковский счет достиг гигантских размеров в 650 миллионов фунтов. Но затем в его семье случается непоправимое…
Порнографические связи

Казалось бы, что может быть увлекательнее, чем фильм про софт-порно магната, построившего настоящую империю, имея лишь пять шиллингов в кармане, и ставшего в 1960-е самым богатым человеком в Англии? Как показывает практика, в большинстве своем подобные биопики не очень-то отличаются друг от друга. Сначала режиссер показывает трудный путь наверх полного энтузиазма молодого и обаятельного выскочки. Затем следует его пребывание на вершине мира, реализуемое за счет энергичного монтажа веселых, хоть и отупляющих своим однообразием, дней и ночей под задиристый саундтрек. Ближе к финалу можно наблюдать осознание героем своих ошибок и его единение с семьей или одинокую старость.

Майкл Уинтерботтом взялся за бытописание Пола Рэймонда, владельца ночных клубов, эротического мужского журнала и первостатейного бабника, взяв на главную роль своего любимца Стива Кугана. Их союз всегда был успешным, начиная с «Круглосуточных тусовщиков» и вплоть до относительно недавнего «Путешествия*» — тем более странно, что режиссер, умеющий снимать практически в любом жанре, здесь терпит фиаско. Очень аккуратная, сдержанная манера чувствуется даже в постельных сценах с участием троих и более и обязательных кокаиновых кутежах, словно Уинтерботтом постарался оттенить разгульную жизнь главного героя незаинтересованной подачей материала. Это не отменяет ни шестидесятнических поп-арт разводов на экране, ни бодрого саундтрека с песнями Донована и Soft Cell, да и голых эффектных девиц в фильме хватает. Другое дело, что смотрится это совершенно пресно. Напрашивается неизбежное сравнение с другим недавним биопиком. Часто обвиняемый в «бездушности» и такой же плодовитый, как и Уинтерботтом, Стивен Содерберг снял свой недавний телефильм для HBO про взаимоотношения пианиста и певца Либераче со своим шофером. Схожесть темы про дурные последствия сладкой жизни (в картине «За канделябрами*» от этого страдает герой Мэтта Дэймона, во «Властелине любви» — дочь героя Кугана, роль которой исполнила Имоджен Путс) легко позволяет поставить картины в один ряд. Однако у Содерберга получился, наверное, самый трогательный фильм за всю его карьеру, тогда как Уинтерботтом не может вызвать у зрителя никаких чувств к главному герою. При этом к женским персонажам режиссер относится с явным вниманием и даже уважением. Даже стриптизерша Фиона, из-за которой Пол Рэймонд бросает семью, изображается не стервозной пустышкой, а понимающей и терпеливой спутницей жизни. Такова же и его жена, готовая терпеть все его интрижки и позирующая обнаженной для журнала уже после развода… Да и испорченная Рэймондом дочка с ее кокаиновой зависимостью не вызывает раздражения.

Сам Куган, конечно, выезжает на своей харизме, повторяющихся фразах про Ринго Старра и цитатах из Оскара Уайлда, но большинство сцен с ним кажутся порезанными при монтаже и лишенными либо юмора, либо драматизма, несмотря на весь талант и старания актера. Возможно, если бы это был сериал, как и упомянутое выше «Путешествие*», из которого вырос впоследствии фильм, страсти бы успели накалиться, однако за полтора часа экранного времени на них нет даже и намека. Удивительно, но факт — фильм с музыкой Берта Бакарака, кокаином и голыми девицами еще никогда не был настолько скучным.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×