Рецензия на картину «И все же Лоранс»

Рецензия на картину «И всё же Лоранс»

Рецензия на картину «И все же Лоранс»

Мы посмотрели драму Ксавье Долана «И всё же Лоранс». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Действие картины происходит в 1990-е годы. Парень по имени Лоранс хочет сменить пол и пытается при этом сохранить отношения с любимой женщиной.
«Кожа, в которой я живу»

Когда на экраны выходил дебютный фильм Ксавье Долана, критики едко подшучивали, что кинематограф для парня подобен переодеванию в мамины платья. Приемчики монреальский вундеркинд действительно беззастенчиво заимствовал у всех своих любимых авторов — Араки, Альмодовара, Кар-Вая, Озона, Трюффо — натягивал их на свои полуавтобиографические сюжеты, словно винтажные шляпки, выглядя временами довольно нелепо. Третий полнометражный фильм 24-летнего режиссера — вновь безумно трогательное в своей беззащитности высказывание; попытка вынести себя за скобки, чтобы рассказать о взрослых; дефиле на территории Райнера Вернера Фассбиндера; нарядное кино о нежелании проживать чужую жизнь и жертвах, на которые подчас приходится идти, обретая истинного себя. Главный герой, преподаватель колледжа по имени Лоранс, будучи не в силах мириться со своим собственным телом, решает сменить пол. «Как ты можешь ненавидеть в себе то, что я так в тебе люблю?» — кричит ему в сердцах возлюбленная. Тот в ответ лишь разводит плечами и шепчет, что для нее он, несмотря на платья, парики и гормональную терапию, всегда будет оставаться всё тем же Лорансом.

Оставшийся в этот раз за кадром Долан задается по мере развития сюжета привычными для себя вопросами. Возможна ли искренняя любовь к кому-либо, кроме себя самого? Любят за что-то или вопреки? Какова цена за отказ от жизни, которая на самом деле тебе не принадлежит? Всё это, конечно, не раз мусолилось кумирами Долана. Так или иначе, искренность, с которой юный канадский хипстер ищет ответы, традиционно не может не подкупить. В этом несовершенном, слегка подзатянутом фильме все три часа, что он идет, брезжит какое-то невероятное мужество. Под китчевой формой и дурацкой одержимостью разбивать кино видеоклипами (самые яркие моменты «Лоранса» — разумеется, стилистические эскапады под «Fever Ray» и «Visage»), под наивной уверенностью молодого человека, что поиск собственной идентичности длится всю жизнь, под всеми этими увешанными стразиками жакетами, как ни странно, бьются живые человеческие сердца. Очевидно, что Долан мыслит шире рамок «гей-кино», куда его сейчас пытаются засунуть кинокритики. История трансгендерности здесь, по сути, вторична. «Ты будешь меня любить?» — спрашивает главный герой у матери (изумительная Натали Бай). «Ты становишься женщиной или идиотом?» — резонно вопрошает мама, нахмурившись от злости. Агрессивно настроенных зрителей тоже хочется попросить не впадать в идиотию. «И всё же Лоранс», вопреки смущающему многих синопсису и всеобщему тупому стремлению «встречать по одежке», — кино не о меньшинствах, не о частностях, но о людях и чувствах. Для потребителей блокбастеров это, возможно, и новость. Но да — такие фильмы тоже снимают.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×