Рецензия на «Великого Гэтсби»

Рецензия на «Великого Гэтсби»

Мы посмотрели экранизацию «Великого Гэтсби» от База Лурманна. Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Весной 1922 года Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным миллионером Джеем Гэтсби. Ник оказывается вовлеченным в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
«Зеленый фонарь»

Рассказчик, молодой человек по имени Ник Каррауэй, с подачи сценаристов просыпается в санатории. Судя по одутловатому, небритому и глубоко несчастному лицу артиста Магуайра, главный герой проходит здесь лечение от алкоголизма. Добрые бородатые врачи в какой-то момент протягивают парню блокнот, и Каррауэй берется за исповедальное письмо, призванное по сюжету его излечить и очистить. На экран в тот же миг наползают конвертированные в эффектное 3D буковки из романа Фицджеральда. За кадром бодрым речитативом начинает бухтеть свои хип-хоп частушки рэпер Jay Z. Камера, словно подорванная, взлетает ввысь и несется на всех парах в фешенебельный пригород Нью-Йорка — сошедший с выцветшей фотографии рай на земле, что лучится здесь ангельским блеском и дьявольскими пороками. Точно так же начинался когда-то другой фильм База Лурманна, бурлескный мюзикл «Мулен Руж», отзывающийся гулким эхом практически в каждом кадре «Великого Гэтсби». Лурманн, бывший хореограф — один из немногих авторов, которого не отпускает одержимость эпохой «золотого Голливуда» — в отличие от предыдущих постановщиков «Гэтсби» ничего не боится. Важный американский роман он снимает так, словно ему поручено сделать дорогую фотосессию для «Vanity Fair».

Зеленый огонек от маяка сияет кислотным маревом, как это делала десять лет назад Кайли Миноуг в своей крохотной роли алкоголической феи. ДиКаприо, красивый как бог, улыбается в тридцать два зуба, отполированные до такой степени, что кажется, будто в них можно увидеть собственное отражение. Брызги шампанского в невероятном рапиде то и дело падают на увешанную стразиками Кэри Маллиган. Пьянящий голос Ланы Дель Рей два часа льется зрителю в уши, отзываясь эхом в каждой драматической сцене. «Will you still love me?» — томно вопрошает певица. — «When I’m no longer young and beautiful». И ты, ударенный по голове типичными для Лурманна вау-эффектами, послушно киваешь в ответ. Но стоит этому избыточному фильму закончиться… и он, как дымка, как хмель от двух бокалов игристого, как тот самый мерцающий зеленый огонек вдали — рассеивается и гаснет, не оставляя после себя ни единой мысли. Отвечая ангельской Лане на ее навязчивый вопрос, вынуждены заметить: «Великим Гэтсби» легко восхититься, но искренне не за что любить. На выходе в картине нет ничего: ни свойственного прозе Фицджеральда изящества, ни элементарной рефлексии, с которой тот же Райт перекраивал недавно «Анну Каренину». Лурманн — прирожденный клипмэйкер, бесстрашный постмодернист, дикарь от кино, загадочным образом умудряющийся не выглядеть пошляком. Увы, ко всему вышеперечисленному сложно умолчать о том факте, что он по-прежнему совершенно бестолковый режиссер.

Он до сих пор не умеет связно рассказывать истории, не срываясь на крик. У него по сей день какая-то ничем необъяснимая тяга к мискастам. Маллиган, прекрасная и удивительная, никогда еще не выглядела на экране столь глупо (отдавая этой кроткой девушке роль femme fatale, нужно быть либо садистом, либо идиотом). Хороший актер ДиКаприо, весь фильм виновато улыбаясь за непопадание в образ, напоминает о своем величии лишь в финальной сцене ссоры. Самое же смешное, живое, печальное и одновременно с этим пронзительное тут происходит примерно за час до титров. Следуя букве романа, режиссер решает вдруг воспроизвести эпизод, когда Гэтсби в попытках произвести на возлюбленную впечатление закидывает ее сорочками. «У Дэйзи вдруг вырвался сдавленный стон, и, уронив голову на сорочки, она разрыдалась. — Такие красивые сорочки, — плакала она, и мягкие складки ткани глушили ее голос. — Мне так грустно, ведь я никогда... никогда не видала таких красивых сорочек». Такие красивые сорочки — наверное, это и впрямь то немногое, что можно сказать сегодня и про лурмановское кино.

video

скачать видео

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Тихоокеанский рубеж 2*
Тизер для Comic-Con
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×