Рецензия на «Обливион»

Рецензия на «Обливион»

Мы посмотрели фантастику Джозефа Козински «Обливион». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Можно ли скучать по месту, в котором никогда не был, мечтать о девушке, которую никогда не видел? Добро пожаловать в будущее! Мы больше не можем называть Землю своим домом. Мы выиграли войну, но не смогли сохранить планету…
«Полеты во сне и наяву»

2073 год. В схватке с инопланетными захватчиками земляне одержали победу. Наградой, увы, стала изъеденная радиацией пустошь, в которую некогда зеленая планета превратилась вследствие развернувшейся ядерной войны. Готовясь к эвакуации, эффективная команда — механик Джек Харпер и его жена Вика — пристально следят за сохранностью дронов, армией шарообразных летающих роботов, запрограммированных выкачивать оставшиеся на Земле природные ресурсы. До отправления к «новому дому» паре осталось всего-ничего. План тем не менее дает сбой, когда в один прекрасный день на патрулируемой главным героем зоне терпит крушение неизвестный космический корабль. Вместе с ним на землю падает похожая на хрустальный гробик Белоснежки криогенная почивальня, где дрыхнет «то ли девушка, а то ли виденье» из снов, которые преследуют Джека каждую ночь. С неизбежным приступом дежавю, что испытает герой в этот момент, зритель по мере просмотра столкнется не раз и не два. «Обливион» — красивый высокобюджетный сон, приснившийся большому любителю научной фантастики Джозефу Козински. Равно как и персонаж Тома Круза, режиссер каждые пять минут что-то вспоминает, а ты вместе с ним: «Солярис», «Космическая одиссея», «Крикуны», «Матрица», «Луна 2112».

Обрывки из прочитанных книжек, кусочки из чужих фильмов, визуальные образы, подсмотренные автором в нью-йоркском Музее современного искусства (оттуда он к финалу не без изящества заимствует «Мир Кристины» американского художника Эндрю Уайета), утрамбовываются тут в неприлично красивую упаковку. Обидно, конечно, что под впечатляющей оберткой с CGI-бантиками нет ничего своего. С другой стороны, было бы глупо от создателя второго «Трона» ждать откровения. Козински, будучи преподавателем трехмерного моделирования в Архитектурной школе Колумбийского университета, работает исключительно по способностям. Художником его не назовешь, но вот дизайнер из режиссера вышел отменный. Выстраивая свой мир будущего по кирпичику, трепетно вырисовывая каждую мелочь, прописывая в пространство зеленых экранов оскароносного оператора Миранду, который по привычке снимает так, что хочется поставить кино на паузу и любоваться, автор возводит по-своему монументальное посвящение научно-фантастическому жанру. Безусловно, через несколько месяцев будет крайне затруднительно вспомнить, о чем было это кино. «Обливион» наверняка предастся своему персональному забвению, оставив в нашей памяти лишь пару-тройку впечатляющих кадров: прозрачный бассейн, лицо Моргана Фримена, освещенного пламенем спички, и удивительную Андреа Райсборо, по щекам которой стекают слезы. Быть может, впрочем, до того времени режиссер успеет найти себе соавтора с фантазией (ну, или хотя бы сценариста хорошего). К сожалению, без «эффективной команды», о которой тут постоянно твердит героиня Мелиссы Лео, светлое голливудское будущее для Козински вряд ли когда-либо наступит.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×