Рецензия на «Маньяка»

Рецензия на «Маньяка»

Мы посмотрели хоррор Франка Халфуна «Маньяк». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Днем Фрэнк — тихий владелец магазина манекенов, ночью — безжалостный маньяк. Размеренная жизнь тихони-изувера меняется, когда в ней появляется молодая художница Анна, которой нужна его помощь в проведении выставки. Чем дальше развиваются их отношения, тем сложнее становится Фрэнку сделать выбор между еще одним скальпом в качестве трофея или реальной любовью.
«Охотник на людей»

Эпоха ремейков, судя по всему, близится к своему логическому завершению. Нетронутые сегодняшним Голливудом ужастики наскребаются уже совсем по сусекам. Допотопный слэшер с говорящим названием «Маньяк» классикой назвать трудно. На американскую поп-культуру эта изуверская трэшатина повлияла едва ли. Сколько их таких было, рядовых эксплотейшнов из видеопроката 80-х: с нестабильным ремесленником в режиссерском кресле, кровожадным гримером Савини на подхвате и должной оглядкой на творчество дико модного тогда Дарио Ардженто? Так или иначе, переделывая картину, которую по понятным причинам мало кто сегодня помнит, Ажа и его верный протеже Халфун умудрились вновь снять по-хорошему жуткий, по-французски экстремальный арт-хоррор, который при всем желании вряд ли всем нам удастся сейчас забыть. К новому «Маньяку» уже никак не присобачишь приставку «трэш». Лента не случайно удостоилась внеконкурсного показа на Каннском кинофестивале. Она с той же полочки стилистических экспериментов, что и позапрошлогодний «Драйв». За кадром звучит томный синти-поп; на экране пульсирует ядовитым неоном никогда не засыпающий Город ангелов.

По улицам, на которых фланирующие мамзели искушают по ночам свою судьбу, в это время неспешно разъезжает психопат-убийца. За жестокой охотой, открытой им на девушек, большую часть хронометража мы наблюдаем его же глазами. Иногда растерянный взгляд маньяка упирается в замызганное зеркало, где, к удивлению многих, отражается уставшее небритое лицо Элайджи Вуда — отличного, кстати, актера, слава богу, понимающего, что в профессиональном плане нет ничего хуже, чем застрять в одном амплуа. В оригинальной нетленке антагонист был похож на пожилого работника порноиндустрии. Неполных полтора часа он не столько пугал, сколько смущал зрителя своей мизогинией, усами (их, конечно, надо видеть самому) и детской травмой на всю голову. Вуд, несмотря на рафинированное лицо вечного ребенка, в этом свирепом ужастике убедителен до отвращения. Пока актер, впечатавшийся нам в память как пухлощекий хоббит, методично срезает с девичьих голов скальпы (лишаясь в этот момент реальных поклонниц, которые в панике толпами выбегают из кинозала, прикрывая рот ладошкой), любители классических джиалло и майклманновского «Охотника на людей» молча получают свое сомнительное эстетическое удовольствие. Удовольствие не только от лицезрения прекрасных дев, часто раздетых и преимущественно очень красивых. Но и от действительно изобретательной тут субъективной камеры. С ее подачи вы оказываетесь на пару часов в чужой голове, чей разум агонизирует. Опыт, прямо-таки скажем, не из приятных. Ничего приятного, впрочем, создатели «Маньяка» нам и не обещали…

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×