Рецензия на «Маньяка»

Рецензия на «Маньяка»

Мы посмотрели хоррор Франка Халфуна «Маньяк». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Днем Фрэнк — тихий владелец магазина манекенов, ночью — безжалостный маньяк. Размеренная жизнь тихони-изувера меняется, когда в ней появляется молодая художница Анна, которой нужна его помощь в проведении выставки. Чем дальше развиваются их отношения, тем сложнее становится Фрэнку сделать выбор между еще одним скальпом в качестве трофея или реальной любовью.
«Охотник на людей»

Эпоха ремейков, судя по всему, близится к своему логическому завершению. Нетронутые сегодняшним Голливудом ужастики наскребаются уже совсем по сусекам. Допотопный слэшер с говорящим названием «Маньяк» классикой назвать трудно. На американскую поп-культуру эта изуверская трэшатина повлияла едва ли. Сколько их таких было, рядовых эксплотейшнов из видеопроката 80-х: с нестабильным ремесленником в режиссерском кресле, кровожадным гримером Савини на подхвате и должной оглядкой на творчество дико модного тогда Дарио Ардженто? Так или иначе, переделывая картину, которую по понятным причинам мало кто сегодня помнит, Ажа и его верный протеже Халфун умудрились вновь снять по-хорошему жуткий, по-французски экстремальный арт-хоррор, который при всем желании вряд ли всем нам удастся сейчас забыть. К новому «Маньяку» уже никак не присобачишь приставку «трэш». Лента не случайно удостоилась внеконкурсного показа на Каннском кинофестивале. Она с той же полочки стилистических экспериментов, что и позапрошлогодний «Драйв». За кадром звучит томный синти-поп; на экране пульсирует ядовитым неоном никогда не засыпающий Город ангелов.

По улицам, на которых фланирующие мамзели искушают по ночам свою судьбу, в это время неспешно разъезжает психопат-убийца. За жестокой охотой, открытой им на девушек, большую часть хронометража мы наблюдаем его же глазами. Иногда растерянный взгляд маньяка упирается в замызганное зеркало, где, к удивлению многих, отражается уставшее небритое лицо Элайджи Вуда — отличного, кстати, актера, слава богу, понимающего, что в профессиональном плане нет ничего хуже, чем застрять в одном амплуа. В оригинальной нетленке антагонист был похож на пожилого работника порноиндустрии. Неполных полтора часа он не столько пугал, сколько смущал зрителя своей мизогинией, усами (их, конечно, надо видеть самому) и детской травмой на всю голову. Вуд, несмотря на рафинированное лицо вечного ребенка, в этом свирепом ужастике убедителен до отвращения. Пока актер, впечатавшийся нам в память как пухлощекий хоббит, методично срезает с девичьих голов скальпы (лишаясь в этот момент реальных поклонниц, которые в панике толпами выбегают из кинозала, прикрывая рот ладошкой), любители классических джиалло и майклманновского «Охотника на людей» молча получают свое сомнительное эстетическое удовольствие. Удовольствие не только от лицезрения прекрасных дев, часто раздетых и преимущественно очень красивых. Но и от действительно изобретательной тут субъективной камеры. С ее подачи вы оказываетесь на пару часов в чужой голове, чей разум агонизирует. Опыт, прямо-таки скажем, не из приятных. Ничего приятного, впрочем, создатели «Маньяка» нам и не обещали…

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Мама!
Трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×