Рецензия на «Маму»

Рецензия на «Маму»

Мы посмотрели хоррор «Мама» дебютанта Андре Мускьетти, которому усиленно помогал Гильермо дель Торо. Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: В заброшенной хижине в чаще леса найдены две девочки. Таинственным образом они прожили в пустом доме пять лет. Найденных сирот забирают единственные родственники, молодая супружеская пара. Но девочки не одиноки, у них есть мама, и она приходит из тьмы.
«Хижина в лесу»

«Мама» родилась из трехминутной короткометражки, которую начинающий испанский режиссер Андре Мускьетти снял за один день. Большому любителю страшных сказок, горячо любимому нами сеньору Дель Торо, эта лента показалась потенциальным хитом, в результате чего Мускьетти совсем скоро принялся за съемки своего первого полного метра. Не знаем, кого конкретно нужно благодарить — продюсера или режиссера-дебютанта — но сразу же хотелось бы сказать авторам спасибо за Джессику Честейн. Одна из лучших актрис своего поколения на протяжении двух часов хронометража вселяет в этот по большей части ученический ужастик жизнь. Перевоплотившись в light-версию Лисбет Саландер, вооруженная бас-гитарой и ершистой стрижкой актриса не теряет здесь ни красоты, ни изящества. Она в фильме сама хрупкость, идеальная «дева в беде», за которую даже в моменты непроходимой тупости, приписанной тут почти всем персонажам, горячо и с дрожащим сердцем переживаешь. В фильме Честейн играет грубоватую панк-рокершу Аннабель. Девушка становится опекуном двух чудом оставшихся в живых девочек, которые в результате несчастного случая провели в заброшенной лесной хижине несколько лет. Особого пунктика на «материнство» у Аннабель нет и никогда не было. Социализировать двух малолетних дикарок — прихоть ее жениха. Когда бойфренд при загадочных обстоятельствах заработает себе сотрясение мозга, с чем поспешно уедет в госпиталь, Аннабель останется с детьми наедине.

Героиня, увы, не знает, что вместе с девочками в доме поселилась та, кого дети называют Мамой, — неспокойная душа, не желающая расставаться с сиротками, к которым за пять лет их пребывания в лесной хижине прониклась большой любовью. Фигура таинственной мамы проникает в кадр не сразу. Сперва она подолгу топает, воет зверем и гаденько ревнует к новым опекунам, строя классические паранормальные козни. Смотрится и звучит это по-настоящему здорово. Первая проведенная с героями ночь — настоящая проверка нервов на прочность: недобрые подозрительные дети, скрипящие половицы, чьи-то волосы, свисающие с потолка, и скорченное невыразимым ужасом лицо Честейн, боящейся посмотреть злобной Маме в лицо, действуют эффективно и безотказно. К сожалению, сам Андре Мускьетти, в отличие от главной героини, расшатанной нервной системой не страдает. Помучив зрителя саспенсом, бесстрашный режиссер по истечению первого часа решается заглянуть пресловутому злу в глаза. Примерно в этот момент ты невольно набираешь в легкие воздуха побольше и нервно цепляешься в подлокотники. Но, приготовившись уж было завизжать, огорченно выдыхаешь. Мамой оказывается премилый CGI — мультяшная трагическая карга — благо, без ступы, зато с широко открытым ртом, длинными когтищами и иссине-черным, живущим какой-то своей жизнью шиньоном, судя по всему, позаимствованным создателями у недобрых девочек из J-хорорров. И не то чтобы эта сомнительная материализация была поводом для горьких разочарований — ну, превратился вдруг ужастик в сказку про Бабу-Ягу — в сущности, ничего страшного ведь в этом нет. С другой стороны, за внезапное испарение всего страшного в картине, которая позиционируется хоррором, совсем чуть-чуть, но все же как-то по-человечески да обидно.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×