Рецензия на «Побочный эффект»

Рецензия на «Побочный эффект»

Мы посмотрели криминальный триллер Стивена Содерберга «Побочный эффект». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Жизнь Эмили Хоукинс пошла под откос, когда ее мужа посадили в тюрьму. Вначале девушка пытается спастись от депрессии своими силами, но их оказывается недостаточно. После неудачной попытки суицида cправиться с угнетенным состоянием героине помогает хороший манхэттенский психотерапевт и некие чудодейственные антидепрессанты, обладающие довольно странными побочными эффектами.
«Женщина на грани нервного срыва»

В порядке троллинга — не иначе — перед своим обещанным уходом из большого кино Стивен Содерберг прошелся по самым безнадежным жанрам на свете: сперва по феминистскому экшну («Нокаут»), потом по чик-фликам про стринги и любовь («Супер Майк!»), теперь вот в качестве прощания со зрителем на экраны выходит старомодный фильм-перевертыш, какие даже режиссер Шьямалан ставить сегодня стесняется. «Побочный эффект» — чуть-чуть психодрама про депрессию, совсем немножко хичкоковский детектив, к финалу кино превращается в слегка эротический триллер (в котором, впрочем, как можно догадаться из фильмографии Содерберга, самое сексуальное — это монтажные склейки). За два часа времени эта трепетная лента меняет жанровые регистры столь же часто, сколь суетливые психотерапевты переназначают главной героине рецепт на антидепрессанты, однако от одного к другому автор перескакивает ловко и непринужденно, умудряясь держать руку у тебя на пульсе и не терять вплоть до самого финала ни ритма, ни чувства собственного достоинства.

Как режиссер, этой ироничной работой Содерберг, в общем-то, в очередной раз доказал очевидное: сюжет для опытного формалиста не имеет ровным счетом никакого значения. Удачный жанровый фильм на 99 процентов делает режиссура. Об этом, разумеется, тут говорит более-менее все: и музыка как никогда уместного Томаса Ньюмана, что звучит красноречивее прямой речи из сценария, и вкрадчивая содербергская камера, которая, как и раньше, словно стесняется своего звездного состава (никуда не торопясь, равнодушная оптика скользит здесь не столько по лицам, сколько по холодным поверхностям, в которых те застывают: так потерянный взгляд Руни Мары пытается пробиться сквозь ветровое стекло автомобиля; хитрые глазищи Зиты-Джонс выглядывают из-под оправы красивых дизайнерских очков; а красивое лицо Джуда Лоу то и дело отражается на глянцевой поверхности макбука). Главный враг героев «Побочного эффекта» — эмоциональность, которую каждый сдерживает, как может. Кажется, ровно тем же самым уже много лет занимался и Стивен Содерберг, к сожалению, уходящий на покой классик, чью фильмографию теперь наверняка будут покадрово изучать все будущие киноделы. Более наглядного пособия по режиссуре, чем тот же «Эффект», представить сложно.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Мама!
Трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×